Что на счет технического состояния, вопрос конечно еще ждет своего исследователя, но я к примеру был немало удивлен когда узнал завершается ремонт и модернизация Б-380, последней на Флоте лодки 641-го проекта:
Специальная бригада Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Адмиралтейские верфи» (СПб), прибывшая в Севастополь в конце декабря, вместе с ООО «Лазаревское адмиралтейство» завершит ремонтные и модернизационные работы на подводной лодке «Б-380», стоящей в заводе более 15 лет.
«Б-380», известная ранее как «Горьковский комсомолец», построена и спущена на воду в 1982 году в Горьком. Лодка была поставлена к причалу Севморзавода (СРЗ-51) в 1991 г. для капитального ремонта, затем переведена в Южную бухту Севастополя на «мертвую стоянку».
При разделе флота в апреле 1996 г. была предложена Украине, но украинские ВМС отказались от лодки из-за крайне плохого технического состояния.
С июня 2000 г. правительство России возобновило финансирование работ на ПЛ, шефство над кораблем взял Советский район Нижнего Новгорода. Планируется, что в этом году завершатся сдаточные работы и заводские испытания, и лодка вступит в строй.
После окончания ремонта на подлодку будет передана икона святого праведного воина Федора Ушакова с частицей мощей, хранящаяся ныне в Саранске. Также планируется присвоить кораблю имя князя Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода.
---------------------------------------------------------------------------
Вот ведь до чего довели нас самостийные братья-украинцы, приходится даже такой "музейный раритет" как Б-380 вместо списания модернизировать и в строй вводить. :)