От Денис Лобко
К А.Никольский
Дата 20.02.2008 22:00:37
Рубрики ВВС;

А можно вопрос знатокам?

Гамарджобат, генацвале!

Я вот тут посмотрел сравнительные данные этого Су-35 и F/A-18 E/F Super Hornet

И выяснил, что по пустой массе Хорнет легче Су-35 на 5,5 тонн, а по максимальной взлётной - на 4,5 тонны. При сравнимой боевой нагрузке в 8 тонн и сравнимых задачах.

Кто подскажет, в чём тут дело, всё таки 5 тонн - это не шутка, а процентов этак от 15 до 25 в зависимости от массы Су-35 (полная или пустого самолёта)?

Или я неправильно всё меряю и миллиметры калибра и километры в час не имеют значения в бою?

С уважением, Денис Лобко.

От tarasv
К Денис Лобко (20.02.2008 22:00:37)
Дата 21.02.2008 20:22:18

Re: Потому что перегоначная без дозаправки у сушки гораздо больше

>И выяснил, что по пустой массе Хорнет легче Су-35 на 5,5 тонн, а по максимальной взлётной - на 4,5 тонны. При сравнимой боевой нагрузке в 8 тонн и сравнимых задачах.

А место под керосин весит немало, иногда больше чем сам керосин ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (21.02.2008 20:22:18)
Дата 21.02.2008 21:04:52

"Без дозаправки"? "Без подвесных баков" хотели написать?

Добрый вечер, уважаемый tarasv.

Перегоночная дальность с сайта Northrop-Grumman:
"F/A-18E: 1,930 nautical miles" (3580 км. Зачем такая точность?)
"F/A-18F: 1,866 nautical miles" (3460 км.)

Итого -- 3500 км. Для Су-33 и Су-33УБ заявлено меньше. Даже, если это предельная расчётная дальность (написано range), дальности будут примерно равны. И заявленные радиусы и продолжительности различаются не сильно, в пределах 10%, что неощутимо, ввиду разности систем измерения и незнания.

По дальности это самолёты одного класса.

Дмитрий Журко

От Ktulu
К Дм. Журко (21.02.2008 21:04:52)
Дата 21.02.2008 21:25:51

Мухлюете.

Для F/A-18 привели дальность без вооружения и с подвесными баками.
А у Су-35 дальность 3600 без подвесных баков. А с подвесными - 4500.

>Добрый вечер, уважаемый tarasv.

>Перегоночная дальность с сайта Northrop-Grumman:
>"F/A-18E: 1,930 nautical miles" (3580 км. Зачем такая точность?)
>"F/A-18F: 1,866 nautical miles" (3460 км.)

>Итого -- 3500 км. Для Су-33 и Су-33УБ заявлено меньше. Даже, если это предельная расчётная дальность (написано range), дальности будут примерно равны. И заявленные радиусы и продолжительности различаются не сильно, в пределах 10%, что неощутимо, ввиду разности систем измерения и незнания.

>По дальности это самолёты одного класса.
Чушь.

--
Алексей


От Дм. Журко
К Ktulu (21.02.2008 21:25:51)
Дата 21.02.2008 21:58:16

А кто тут о Су-35 (несёт чушь), кроме Вас? О Су-35 до испытаний? Сильно. (-)


От Ktulu
К Дм. Журко (21.02.2008 21:58:16)
Дата 21.02.2008 22:15:51

4500 км заявлены производителем

Учитывая значительную преемственность от предыдущих моделей, нет оснований
этим данным не доверять. Конечно, мегаэксперт Дм. Журко может иметь другое мнение, но, боюсь,
это мнение мало кого заинтересует.

--
Алексей


От Дм. Журко
К Ktulu (21.02.2008 22:15:51)
Дата 21.02.2008 22:27:06

Для Су-35, а я о палубном самолёте, если всё ещё не заметили.

Добрый вечер, уважаемый Ktulu.

>Учитывая значительную преемственность от предыдущих моделей, нет оснований этим данным не доверять.

Это не данные, а предположения. Довольно анонимные. Оснований для недоверия предостаточно.

>Конечно, мегаэксперт Дм. Журко может иметь другое мнение, но, боюсь, это мнение мало кого заинтересует.

Так не пишите, раз не интересуетесь.

Дмитрий Журко

От Ktulu
К Дм. Журко (21.02.2008 22:27:06)
Дата 21.02.2008 22:36:02

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1579209.htm (-)


От Ktulu
К Ktulu (21.02.2008 21:25:51)
Дата 21.02.2008 21:31:06

Короче, с вооружением и подв. баками - у F/A 18 - 2500 км, у Су-35 - 4500 км (-)


От Дм. Журко
К Ktulu (21.02.2008 21:31:06)
Дата 21.02.2008 22:08:55

То есть, может быть как F-15C с конформными баками. (-)


От Ktulu
К Дм. Журко (21.02.2008 22:08:55)
Дата 21.02.2008 22:13:48

Какими конформными баками?

3300-3500 км - это перегоночная дальность суперхорнета с _пятью_ внешними баками
по 480 галлонов (1800 л) каждый. При этом эти баки весят столько, что подвесить вооружение
просто нельзя. На самом деле, с дальностью у суперхорнета так плохо, что он практически
всегда летает по крайней мере с одним баком.
У Су-35 - дальность 4500 км - для конфигурации с двумя подвесными баками по 2000 л.

--
Алексей


От Дм. Журко
К Ktulu (21.02.2008 22:13:48)
Дата 21.02.2008 22:29:00

Читайте внимательнее то, на что возражаете, будет меньше вопросов. (-)


От Ktulu
К Дм. Журко (21.02.2008 22:29:00)
Дата 21.02.2008 22:35:01

Слив засчитан (-)


От Александр Антонов
К Денис Лобко (20.02.2008 22:00:37)
Дата 21.02.2008 17:27:14

У F/A-18E меньше боевой радиус, максимальная скорость и экспл. перегрузка (-)


От Дм. Журко
К Александр Антонов (21.02.2008 17:27:14)
Дата 21.02.2008 18:46:32

Если сравнивать руководство по примению F/A-18E с декларацией в журнале.

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Только примечание, не возражение.

По характеристикам Су-33УБ (вроде так правильнее, я смешал ранее) очень похож на F-14D, предшественника F/A-18E.

F/A-18E -- самолёт другого класса, следующее поколение, не пресловутое 5-ое, но следующее. Кстати, ЭПР в разы меньше.

Дмитрий Журко

От Александр Антонов
К Дм. Журко (21.02.2008 18:46:32)
Дата 22.02.2008 03:15:51

Напомните величину максимальной скорости и перегрузки у F/A-18E по руководству

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий

>Только примечание, не возражение.

>По характеристикам Су-33УБ (вроде так правильнее, я смешал ранее) очень похож на F-14D, предшественника F/A-18E.

Вообще то у Дениса Лобко возникли вопросы при сравнении весовых параметров F/A-18E и Су-35. Что же на счет Су-33УБ:

http://www.aviaport.ru/directory/aviation/461.html

"...Су-33УБ значительно превосходит многоцелевой тяжелый палубный истребитель ВМС США Нортроп Грумман F-14D "Томкэт", а также перспективные палубные истребители Боинг F/A-18E/F "Супер Хорнит" и Дассо "Рафаль"М..."

>F/A-18E -- самолёт другого класса, следующее поколение, не пресловутое 5-ое, но следующее. Кстати, ЭПР в разы меньше.

И Су-35 и F/A-18E Block 2 (тот что оснащен РЛС AN/APG-79 c АФАР и пошел в серию во второй половине 2006-го года) самолеты одного поколения - 4++. При этом Су-35 явно значительно превосходит F/A-18E Block 2. Почему? потому что максимальные скорость, эксплуатационная перегрузка и дальность F/A-18E Block 2 до соответственно максимальной скорости, эксплуатационной перегрузки и дальности Су-35 изрядно не дотягивают, управляемого вектора тяги на "Супер Хорните" нет, а БРЛС его, даром что AESA (в смысле с АФАР), слишком легенькая с апертурой антенны слишком маленькой, по своим мощностным параметрам до гораздо более тяжелого "Ирбиса" опять же не дотягивает. Простые фактики, заявленная дальность действия AN/APG-79 - 180 км, количество одновременно сопровождаемых целей - 20

http://www.pentagonus.ru/navy/stat/FA-18EF-moder_ZVO_4_2004.htm

Заявленная дальность обнаружения "Ирбиса" - 400 км (цель с ЭПР 3 кв. м), количество одновременно сопровождаемых целей - 30. И в конце концов вооружение "воздух-воздух" большой дальности для "Супер Хорнита" даже не разрабатывается.

По моему я перечислил достаточно причин по которым F/A-18E Block 2 явно не дотягивает до Су-35?

Да, в конструкции Су-35 (аналогично МиГ-35) так же предусмотрены меры по снижению ЭПР как и в конструкции F/A-18E/F.

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (22.02.2008 03:15:51)
Дата 22.02.2008 04:58:37

Re: Опять пошло по кругу - предельный истребитель с палубным ИБ сравнивать

>По моему я перечислил достаточно причин по которым F/A-18E Block 2 явно не дотягивает до Су-35?

F-18 больше ударная машина и тут Су-35 даром что восьмитонный по подвеске, борт для работы по земле все равно остался слабоват.

>Да, в конструкции Су-35 (аналогично МиГ-35) так же предусмотрены меры по снижению ЭПР как и в конструкции F/A-18E/F.

Какие меры не предпринимай, чудес не бывает и ЭПР Су-27 кардинально не снизить и по ЭПР Су-35 проигрывает F-18E/F как вобщем и по БКО.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К Денис Лобко (20.02.2008 22:00:37)
Дата 20.02.2008 22:15:11

А тут, очевидно, наиболее уважаемые данные Су-33КУБ.

Журнал "Взлёт":
http://www.paralay.narod.ru/su33.html

От Денис Лобко
К Дм. Журко (20.02.2008 22:15:11)
Дата 20.02.2008 22:21:58

Так там вообще караул

Гамарджобат, генацвале!

38 тонн максимальной взлётной массы при 8 тоннах нагрузки. Что-то тут не то. Может наши летают дальше или попаданий выдерживают больше?

С уважением, Денис Лобко.

От Дм. Журко
К Денис Лобко (20.02.2008 22:00:37)
Дата 20.02.2008 22:08:38

F/A-18F правильно сравнивать с Су-33КУБ. (-)