От SpiritOfTheNight
К Балтиец
Дата 05.02.2008 17:41:54
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Гм... А что мешало Скоробогатому выпрыгнув из одного самолета, приземлиться

рядом с местом падения другого?

ИМХО если самолет не вошел в штопор, то он должен в удалении от летчика лежать

От amyatishkin
К SpiritOfTheNight (05.02.2008 17:41:54)
Дата 06.02.2008 00:14:46

А еще ему ничего не мешало

дать почитать письмо товарищу из соседнего экипажа.
В зависимости от содержания письма, ес-но.

От hunter019
К amyatishkin (06.02.2008 00:14:46)
Дата 06.02.2008 08:28:50

Из 207 дбап погибло в этот день 2 (Два) экипажа.

Приветствую!
Экипаж Маслова захоронен в Радошковичах. Задокументировано.
Неужели Скоробогатый сначала написал письмо в н-ом количестве экземпляров, а потом раздал каждому из вылетающих на б/з в 6 (шести) экипажах своего полка?
Андрей, вроде бы человек серьезный, но ТАКОЕ выдумать?

От amyatishkin
К hunter019 (06.02.2008 08:28:50)
Дата 06.02.2008 16:17:40

Re: Из 207...

>Приветствую!
>Экипаж Маслова захоронен в Радошковичах. Задокументировано.
>Неужели Скоробогатый сначала написал письмо в н-ом количестве экземпляров, а потом раздал каждому из вылетающих на б/з в 6 (шести) экипажах своего полка?
>Андрей, вроде бы человек серьезный, но ТАКОЕ выдумать?

Я просто указываю, что письмо не дает стопроцентную гарантию опознания, и всегда дает меньшую гарантию, чем документы.

Письмо может быть передано для отправки, прочтения, дописывания, копирования.
Или взято для отправки уже после гибели.

Это если не считать варианты с тем, что его взяли по ошибке.

От hunter019
К SpiritOfTheNight (05.02.2008 17:41:54)
Дата 05.02.2008 22:03:51

Высота...

Приветствую!
По воспоминаниям очевидцев ДБ-3ф летел на малой высоте, соответсвенно относа веторм не было. Второй момент - труп находился рдом с местом падения - высоты не хватило для полного открытия купола.

От hunter019
К hunter019 (05.02.2008 22:03:51)
Дата 05.02.2008 23:06:07

Добавлю

Если Вы внимательно прочитали статью, то должны были обратить внимание на термические повреждения трупа - ноги. О чем это может говорить?
О том, что человек наполовину вылез из горящего самолета, возможно потерял сознание и огонь ВНУТРИ фюзеляжа сжег его ноги. Давайте разберемся, кто это мог быть?
Огонь идет с двигателя на центроплан, с центроплана перекидывается на фюзеляж - самолет летит вперед, встречным потоком воздуха огонь сдувается назад - пламя распространяется на заднюю половину фюзеляжа - в задней половине фюзеляжа находятся стрелки.
Цитирую:
"Погиб экипаж, в состав которого входили летчик - капитан Николай Гастелло, штурман - лейтенант Анатолий Бурденюк, люковый стрелок - лейтенант Григорий Скоробогатый и стрелок-радист - старший сержант Алексей Калинин."
Теперь определим, кто куда выбрасывается из самолета.
Стрелок-радист находится возле радиостанции и работает с пулеметом, находящемся в турели.
Люковый стрелок в лежачем положении работает с нижним пулеметом. Соответственно самолет они покидают: радист через турель, стрелок - через нижний люк.
Беда пулемета, установленного в люке - самопроизвольный срыв с замков и тогда он становится препятствием при покидании самоля.
Попробую восстановить картину покидания самоля люковым стрелком Скоробогатым. Он ставит пулемет на защелку замка, пролазит головой вперед в люк, протискивает в этот люк и парашют, и тут пулемет соскакивает с замка и стопорит дальнейшее движение. Скоробогатый пытается отделиться от самоля, у него не получается, а ноги уже горят. И тут он осознанно или неосознанно дергает кольцо парашюта. Наполняющийся купол выдергивает стрелка из люка, но раскрыться не успевает - земля уже рядом.
Реально? Оспаривайте...

И другой момент. Даже в годы ВОВ у довольно глухой белорусской деревушки самолеты не часто падали, и истории об этом передаются из поколения в поколение. И каждый местный мальчишка знает, где лежит самолет. Если бы за все время войны рядом упали 2 самолета, то местные жители об этом обязательно рассказали.

От И. Кошкин
К hunter019 (05.02.2008 23:06:07)
Дата 05.02.2008 23:11:14

Остается вопрос со свидетельством

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана

И. Кошкин

От hunter019
К И. Кошкин (05.02.2008 23:11:14)
Дата 05.02.2008 23:32:13

У меня другой вопрос - а этот вылет был?

>...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана
Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.
А вот кто в самоле сидел - можно зафиксировать?
Ну ей Богу, ну сами подумайте, за какое время Вы сами себе ответите?

От NetReader
К hunter019 (05.02.2008 23:32:13)
Дата 06.02.2008 05:47:02

Re: У меня...

>>...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана
>Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.

Насчет фотографирования. Это, вероятно, возникло из мемуара Скрипко:
http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/07.html
"Когда командир 42-й дальнебомбардировочной авиадивизии полковник М. X. Борисенко доложил о героическом подвиге капитана Николая Гастелло, совершившего огненный таран, я приказал выслать самолет с фотоустановкой и сфотографировать с малой высоты место гибели экипажа. Буквально на другой день мы с бригадным комиссаром А. К. Одноволом держали в руках снимок, на котором отчетливо были видны воронка, образовавшаяся на месте удара самолета о землю, отброшенные при взрыве части корабля и много сгоревших вокруг фашистских танков и автомашин. Дорогой ценой заплатил враг за гибель легендарного экипажа Гастелло!"

То есть в то время, когда немец прет колоннами, когда на счету каждый самолет, Скрипко вместо бомежки колонн срочно посылает кого то с фотоустановкой проверять донесение о таране? Рискует ценным самолетом, не доверяя донесению Борисенко, своего подчиненного? Очень сомнительно.

И еще насчет донесения Воробьева-Рыбаса. Оказывается, Гастелло на Халхин Голе был в экипаже бомбера, который был подбит и таранил японскую батарею. Тогда командир Ююкин приказал экипажу прыгать и совершил этот таран в одиночку (был награжден орденом Ленина посмертно). Это был первый случай огненного тарана, естественно, многие летчики-бомбардировщики про него знали, а сослуживцы Гастелло наверняка знали и про то, что тот был с Ююкиным в последнем полете. Поэтому вполне естественно, что экипаж Воробьева увидел в наблюдаемой гибели Гастелло именно решение таранить противника по примеру Ююкина (независимо от того, как там было на самом деле).

От Evg
К NetReader (06.02.2008 05:47:02)
Дата 06.02.2008 11:47:52

Re: У меня...

>>>...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана
>>Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.
>
>Насчет фотографирования. Это, вероятно, возникло из мемуара Скрипко:
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/07.html
>"Когда командир 42-й дальнебомбардировочной авиадивизии полковник М. X. Борисенко доложил о героическом подвиге капитана Николая Гастелло, совершившего огненный таран, я приказал выслать самолет с фотоустановкой и сфотографировать с малой высоты место гибели экипажа. Буквально на другой день мы с бригадным комиссаром А. К. Одноволом держали в руках снимок, на котором отчетливо были видны воронка, образовавшаяся на месте удара самолета о землю, отброшенные при взрыве части корабля и много сгоревших вокруг фашистских танков и автомашин. Дорогой ценой заплатил враг за гибель легендарного экипажа Гастелло!"

>То есть в то время, когда немец прет колоннами, когда на счету каждый самолет, Скрипко вместо бомежки колонн срочно посылает кого то с фотоустановкой проверять донесение о таране? Рискует ценным самолетом, не доверяя донесению Борисенко, своего подчиненного? Очень сомнительно.

ИМХО фотоконтроль бомбометания - обычная процедура.
Вероятно разведчику просто была дана дополнительная инструкция.

От hunter019
К NetReader (06.02.2008 05:47:02)
Дата 06.02.2008 08:25:02

Вот-вот, прослеживается и эта мысль

Приветствую!
>И еще насчет донесения Воробьева-Рыбаса. Оказывается, Гастелло на Халхин Голе был в экипаже бомбера, который был подбит и таранил японскую батарею. Тогда командир Ююкин приказал экипажу прыгать и совершил этот таран в одиночку (был награжден орденом Ленина посмертно). Это был первый случай огненного тарана, естественно, многие летчики-бомбардировщики про него знали, а сослуживцы Гастелло наверняка знали и про то, что тот был с Ююкиным в последнем полете. Поэтому вполне естественно, что экипаж Воробьева увидел в наблюдаемой гибели Гастелло именно решение таранить противника по примеру Ююкина (независимо от того, как там было на самом деле).
Хоть кто-то более глубоко копнул.
В воспоминаниях сослуживцев Гастелло есть, что таран Ююкина обсуждался в среде летчиков, и летчики пришли к выводу, что это оптимальный вариант подороже отдать свою жизнь. Вероятно, не буду со 100-процентной вероятностью утверждать ибо нет под рукой цитаты, Гастелло высказал мысль, что и он так же поступил-бы.

От И. Кошкин
К hunter019 (05.02.2008 23:32:13)
Дата 05.02.2008 23:44:27

Re: У меня...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.
>А вот кто в самоле сидел - можно зафиксировать?
>Ну ей Богу, ну сами подумайте, за какое время Вы сами себе ответите?

Если они бомбили разные колонны на разных шоссе и вылет на освидетельствование состоялся по докладу Воробьева - я, право, затрудняюсь ответить. Полагаю, Воробьев, все-таки, указывал участок, который атаковали они, а не Маслов.

Письмо, кстати, это не документ - его можно, к примеру, передать товарищу с просьбой отправить, потерять, а другой подберет...

И. Кошкин