От Поручик Баранов
К Сергей Зыков
Дата 31.01.2008 15:43:43
Рубрики 11-19 век; Политек;

Редкостный отстой. Пропаганда на три с минусом (-)


От Pout
К Поручик Баранов (31.01.2008 15:43:43)
Дата 03.02.2008 10:55:45

гламурно-нравоучительные стэнд-апы

Нравоучительный стэнд-ап, это звучит. Это наш ответ католическим рок-операм и "синглам" папыримского и протестантским пляскам телепроповедников на экране. Это -современно. И значит, харашо.

а анекдоты у нас все любят. Доходит до нутра лучше, как смазанное жирком. Березовский там,Лужков, какая разница,во Втором Риме они или в Пятом (так кажется у Проханыча).

Кстати,это же -"наш ответ" как 200млнному сериалу Rome от Запада так и с аналогично невиданным бюджетом - китайскому "Чингисхану".

(для контраста можно посмотреть английский научпоп Чингисхан,там где брали Пекин монголы по-настоящему. Китайцы это смикшировали понятно почему)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?p=232399


Отстали от современности, стыдно, не догоняем. Идет битва за идентичность.Надо слушать профи , как и что называется у "парфеновых" и "эрнстов", по современной технике работы с аудиторией через мидиа.

И наконец, мессидж "византийского" фильма- явленная воочию и доходчиво до кишок "матрица сборки народа благодаря гражданскому национализму".

"Это правильный подход к делу."
>



>.
http://www.polit.ru/author/2008/01/31/bysant.html

Андрей Левкин
Отраслевые истории

В среду по каналу "России" показали анекдотический фильм "Гибель Империи. Византийский урок". Он псевдо-документальный и, как обычно в таких случаях, имеются многочисленные нравоучительные стендапы на фоне достопримечательностей и постановочные досьемки любительского характера, зато – более, чем полнометражный. Анекдотический он в том смысле, что построен как череда анекдотов – такая история, сякая, а вот еще и этакая. И, разумеется, многозначительные выводы на злобу дня. Анекдотичен и изобразительный ряд – история Византии излагается в том числе и на фоне каких-то кукольных инсталляций, примерно в жанре М.Кононенко из "Реальной политики".

Кто ж спорит, византийцы сами виноваты, что про них теперь можно снимать вот такие фильмы. Надо же было повести дело так, что кто ж теперь вспомнит хотя бы их поэтов, например – Григория Богослова ("Горем глубоким томим, сидел я вчера, сокрушенный, В роще тенистой, один, прочь удалясь от друзей"), Прокла или Иоанна Грамматика:

Дайте мне цветок Киферы,
Пчелы, мудрые певуньи.
Я восславлю песней розу:
Улыбнись же мне, Киприда!.

А также Мосх, Андрей Критский, Роман Сладкопевец и еще пара сотен литераторов весьма хорошего уровня. Нет, ничего такого, Византия осталась беззащитной перед интерпретаторами. А интерпретатор, он фактуру чует, но только ту, которую сам понимает. Откуда и результат.

Разумеется, любой анекдот должен быть к месту, то есть - актуальным. Так что авторы фильма старательно связывали с нынешним временем все подряд. Там, оказывается, была актуальной (и положительно решаемой) проблема с преемником. Точно также как нынче России, Империи гадил Запад, и даже мэр Константинополя чувствовал себя вне царской власти, отчего полностью распоясался и строил какие-то тогдашние небоскребы, уродуя исторический облик Второго Рима. Кроме того, Константинополь так погряз в усладах, что противопоставил себя всем регионам империи, в подобной роскоши не пребывавшим.

Анекдотичность в этом и состоит: лица, не слишком владеющие предметом, дают свое истолкование решительно всему, что есть на свете. Конечно, делать это они могут лишь только поместив себя в центр мироздания – но, в самом-то деле, а как на свете могло происходить что-либо, что не имело отношения лично к ним? И как, вообще, что-либо понять, если не приложить к себе? В итоге авторов чрезвычайно радует то, что события на Родине оказываются (в их трактовке) калькой событий в Византии. Однако ж, лет восемьсот прошло, как минимум, а все точно так же … Ну да, авторы явно сторонники консервативных ценностей, но чтобы уж таких древних? Странно же с точки зрения общественного прогресса и развития цивилизации – чтобы здесь и сейчас было ровно так, как там и тогда, восемьсот лет назад, несмотря даже на возможность представить свое чувство этой истории в телевизоре?

Понятно, что к реальной Византии все это имеет малое отношение, ей от этого хуже не станет, ну а часть аудитории фильма восприняла его с доброй улыбкой. В самом деле, как не порадоваться за авторов в эпизоде с нехорошим Виссарионом, который бежал в Рим и стал оттуда – консолидируя западное общественное мнение, всячески разваливать Византию? Вот точная цитата: "… из Рима координировал всю оппозицию в Константинополе и причинил немало головной боли правительству...". Еще там было сказано даже, что в Риме он получил "политическое убежище". Но тут, во первых, надо было как-то внимательнее все же: как же это так, Виссарион бежал в Рим, однако тлетворное и злодейское воздействие Запада на Византию иллюстрируется шныряющими по экрану фигурами в венецианских карнавальных масках? Мало того, что где Рим, а когда карнавалы, так ведь еще и эти карнавальные маски могут дать обратный эффект: понравятся зрителю куда больше, чем ни в чем не повинные в данном случае византийцы.

Во вторых, все время утверждается, что Запад вел себя против Византии плохо. Оно, наверное, так, но в чем пафос данной настойчивости? Ведь, как мы понимаем, Византию Запад допек-таки так, что нет ее больше, и даже Мосха теперь мало кто вспомнит, если на улице опрос произвести. Что же, сопротивление Западу безнадежно, раз у Византии ничего не получилось, а ведь Второй Рим?

В чем выход? Данный фильм был продуктом какого-то отдела МП РПЦ, а автор проекта в титрах был назван так: "Тихон Шевкунов (Архимандрит)". Это правильный подход к делу. Вот, например, главный режиссер – такой-то (Полковник).

Так что именно авторская группа имела в виду? Про Запад, это понятно. Но там был еще и госстроительный вариант, также предъявленный на основе аналогии. Византия рассыпалась, когда перестала мыслить себя Империей, поскольку тамошние греки ощутили себя имперообразующей нацией. До этого все жили по принципу "несть ни эллина, ни иудея", что - удивительное дело! - в изложении авторов фильма означало вовсе не следование христианским основам, но - базу существования империи. То есть, Ап.Павел, произнося эти слова, имел в виду именно необходимое условия для построения какой-нибудь империи.

Разумеется, аналогия была выставлена не просто так, а как явное предупреждение о той беде, которая наступит – ну аналогии, так аналогии – если русские начнут считать себя государствообразующим этносом. Странная идея от МП РПЦ, учитывая ее заверения на тему что МП РПЦ является именно русской церковью – то есть, хочешь не хочешь, но признавая за русскими не только государствообразующую, но еще и церковнообразующую роль.

Видимо, тут такая логика: Империю (а нынешнее состоянии России мыслится ими как империя) возможно содержать только без доминирования отдельного этнического элемента, значит (все та же аналогия с Византией) на церковной, причем – только на православной основе. И такие менеджерские услуги Церковь предоставить может. То есть, основная функция Русской Православной Церкви состоит именно в том, чтобы создать население, полностью отвечающее нуждам сущетсвования империи.

Это логичное построение, только очень уж обязывающее – либо так, либо этак. Из него единственный вывод: а если так не будет, то все обрушится – другого вывода в рамках тех аналогий, которые внедряют в телезрителя авторы, нет. Но как их идею реализовать-то? Это же фактически невозможно (кажется, для начала им надо быстро перевести в православие всех российских мусульман). Отчего общий вывод фильма выглядит безнадежным для самих авторов. Ну вот, была некая Византия. они сняли про нее фильм, сравнили и сравнение показало… Как быть-то?

А вот упрощать не надо. Как, знаете ли, корабль назовете, так он и поплывет. Какие- кусочки из прошлого под себя наковыряете, а оно вас и расстроит – и поделом. Потому что все на свете сложнее, чем это представляют себе лица, не слишком осведомленные о предмете и выдирающие из оного исключительно понятные им куски и связи.

Зато хорош вот этот самый отраслевой подход к истории. МП.РПЦ снимает фильм про историю Византии, Госкомспорт какой-нибудь может заняться историей, например, Ирландии, а Минобоороны пусть снимет что-нибудь на тему Майя. Будет интересно: в самом деле, почему считалось, что историей должны заниматься только люди, которые ею занимаются? Она же, в общем, такая простая и понятная всем?! Так пусть ею и занимаются все подряд, а тогда это понимание они передадут и остальным. Все надо упростить до такой степени, чтобы стало понятно всем – а что может быть более надежной основой для любой Империи?
31 января 2008, 11:32
http://www.polit.ru/author/2008/01/31/bysant.html
>


-------
http://situation.ru/

От Nachtwolf
К Pout (03.02.2008 10:55:45)
Дата 03.02.2008 14:56:30

А ведь кое-в чем авторы фильма правы

>Видимо, тут такая логика: Империю (а нынешнее состоянии России мыслится ими как империя) возможно содержать только без доминирования отдельного этнического элемента

Империя действительно подразумевает наднациональность. Ведь не случайно, в сталинские времена при всяческом подчеркивании "старшести" русского народа, РСФСР имела формального суверенитета меньше любой из национальных республик.

От Pout
К Nachtwolf (03.02.2008 14:56:30)
Дата 03.02.2008 15:07:19

CCCР не был ни русской ни империей. Он назывался СССР

>>Видимо, тут такая логика: Империю (а нынешнее состоянии России мыслится ими как империя) возможно содержать только без доминирования отдельного этнического элемента
>
>Империя действительно подразумевает наднациональность. Ведь не случайно, в сталинские времена при всяческом подчеркивании "старшести" русского народа, РСФСР имела формального суверенитета меньше любой из национальных республик.

спорить на эту тему в свете расползшихся по умам веяний "имени проханова" можно до посинения

И "элиты" в ём не было. НЕ БЫЛО ТАКОГО СЛОВА.

СоюзСоветскихСоциалистическихРеспублик называлась страна. И строй соотвественно


мой первый пост на ВИФ РЖ на сию трепещущую тему 10 лет тому назывался Сталинский СССР



http://situation.ru/

От Поручик Баранов
К Pout (03.02.2008 15:07:19)
Дата 03.02.2008 19:58:54

Слова, может, и не было, а элита была

Добрый день!

Ей-богу, вы как в анекдоте про Вовочку: как же так? Слова нет, а ж... есть?


С уважением, Поручик

От Pout
К Поручик Баранов (03.02.2008 19:58:54)
Дата 03.02.2008 21:12:42

Re: Слова, может,...

>Добрый день!

>Ей-богу, вы как в анекдоте про Вовочку: как же так? Слова нет, а ж... есть?

ну Вы в первый раз что ли слышите, что есть разные политические концепции.


терминологию вероятного противника военные и спецслужбы гневно отвергают. Тут не было фридомфайтеров и шпионов, а были бандиты и разведчики. Равно как и там.

А политическую с готовностью заглатывают, да еще и хвалят. Империя, элита. Фу,поручик

>С уважением, Поручик

с уважением
http://situation.ru/

От СОР
К Поручик Баранов (31.01.2008 15:43:43)
Дата 31.01.2008 15:50:05

Пропаганда чего? (-)


От Поручик Баранов
К СОР (31.01.2008 15:50:05)
Дата 31.01.2008 16:02:14

Пропаганда - воздействие на ценности и установки

Добрый день!

Таким образом, попаганда вовсе не обязательно "пропаганда чего-то".

Пропагандисты воздействуют на ценности и установки населения с тем, чтобы впоследствии на эту почву насадить нужную идеологию.

С уважением, Поручик

От SerP-M
К Поручик Баранов (31.01.2008 16:02:14)
Дата 31.01.2008 18:33:09

Гы!! Мания. Покажите мне одну книгу/фильм/картину, которые НЕ "воздействуют"?? (-)


От Поручик Баранов
К SerP-M (31.01.2008 18:33:09)
Дата 31.01.2008 18:48:32

Их навалом

Добрый день!

Не путайте ценности и установки с оценками.

Изменение ценностей и установок - процесс ох, непростой, и всегда - протяженный во времени.


С уважением, Поручик

От SerP-M
К Поручик Баранов (31.01.2008 18:48:32)
Дата 31.01.2008 19:19:45

Давайте конкретизируем, ОК? (+)

Приветствую!
>Добрый день!

>Не путайте ценности и установки с оценками.
+++++++++++++++++
Ну, объясните мне разницу, плиззз... Чтобы не было терминологического разнобоя. Если вы имеете в виду, что "оценки" - это "внешнее", а "ценности и установки" - "внутреннее" по отношению к индивиду, я соглашусь. Только вот эти самые "ценности" формируются как раз в процессе "оценок" (внешнего воздействия) в ранние периоды жизни. Более того, восприятие жизни как таковое формируется как бы не до 6-7 лет, а ценности "внешнего" уровня восприятия - как бы не до 12-15. Впрочем, "внешний уровень" может еще меняться в течение жизни в результате закритичного воздействия внешних условий, но - ТОЛЬКО В РАМКАХ ВНУТРЕННЕГО КРУГА восприятия действительности. Т.е., вы можете быть искренним коммунистом, впоследствии разочаровавшимся и стафшим последователем идей "западной демократии" - это всего лишь смена внешнего круга восприятия. НО!!! Будете ли Вы при этом доверчивым простаком, котрого все политики по очереди имеют, или параноидом, который не верит ни собственному годовалому ребенку, ни свой жене в постели, - или же, скажем, социопатом, который может убивать не мучаясь совестью за полным её отсутствием - ЭТО КАК РАЗ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВНУТРЕННИМ КРУГОМ (плюс генетика, конечно). Который не изменишь никак не СЛОМАВ личность как таковую. Ибо основы личности - не как "хард драйв", который можно переинсталлировать, а как "Биос" на микрочип, который в случае человека не заменишь. И опрделяется это самое внутреннее устройство личности самыми с точки зрения взрослого событиями жизни мелкоты: купили/не купили игрушку, дали/не дали по фейсу, выполнили/не выполнили обещание взрослые, заставляли/не заставляли кашу есть...
Если принять всё это во внимание, то "изменение УСТАНОВОК" может прокатить главным образом только с подрастающим поколением. (Типа: не мучай животных, не топчи траву, уважай женщин).
А изменение ЦЕННОСТЕЙ (многие из которых как раз во внешнем круге) - вот это как раз пропаганда и делает. Только вот просто ИСКУССТВО это тоже ДЕЛАЕТ. Причем ВСЕГДА.
Или вы разделяете искусство, которое "играет" на сохраниние ценностей текущих и называете пропагандой только то, что направлено на "изменение"???
Или еще какие нюансы? Дело в том, что в США, к примеру, термин пропаганда чаще всего более конкретизирован и включает следующие критерии:
1. Заведомую ложность пропагандируемых ценностей (соответственно, В ПОНЯТИИ ТОГО, кто термин использует в отношении чего-то).
2. Несоответствие пропагандируемого официально принятым ценностям эстэблишмента.
Как видите, "истина" как категоря тут и близко не ночевала. Просто та же вилка "разведчик - шпион".
Ну и что же в этом случае ВЫ считаете пропагандой? Подсказка: только не говорите, что Ваши, именно Ваши взгляды - единственно правильные (т.к. смотрите выше).
:)))))))))))

Сергей М.

От oleg100
К SerP-M (31.01.2008 19:19:45)
Дата 01.02.2008 03:15:50

Ре: можно первоисточник сего заявления? Или это ваши домыслы?

"Дело в том, что в США, к примеру, термин пропаганда чаще всего более конкретизирован и включает следующие критерии:
1. Заведомую ложность пропагандируемых ценностей (соответственно, В ПОНЯТИИ ТОГО, кто термин использует в отношении чего-то).
2. Несоответствие пропагандируемого официально принятым ценностям эстэблишмента."
- можно первоисточник сего заявления? Или это ваши домыслы?

От SerP-M
К oleg100 (01.02.2008 03:15:50)
Дата 01.02.2008 03:56:42

Какие домыслы? Это практика СМИ: то, что тут называют "пропаганда" по ящику. (+)

А послухав употребление оного слова всеми компаниями: CNN, ABC, CBS, и даже NBC в США в течение 15 лет, а пришел к выводу, что в 90% случаев слово "пропаганда" в их исполнении несет именно такую смысловую нагрузку. Бывает и по другому - но редко, и всегда с дополнительным словом-определением... Вы можете иметь другое мнение (см. мой пост выше), это нормально. Однако, я всё же профессор, и как сказала одна тетушка в одном приятном сериале: "He is a professor. He thinks for living."
Для особо окопанных наводящий поврос: Вы что, не замечали, что в последние годы слово "пропаганда" очень редко упоминается в ПОЗИТИВНОМ смысле???? Однако...
:)))))))))))

От Поручик Баранов
К SerP-M (01.02.2008 03:56:42)
Дата 02.02.2008 23:46:09

Скажите, профессор, а пропаганда здорового образа жизни тоже на лжи строится? (-)


От СОР
К Поручик Баранов (02.02.2008 23:46:09)
Дата 03.02.2008 00:12:35

Это смотря что подразумевается под здоровым образом (-)


От Поручик Баранов
К СОР (03.02.2008 00:12:35)
Дата 03.02.2008 09:37:10

Да что бы ни подразумевалось

Добрый день!

Определение пропаганды не сводится к методам. Главное - цель воздействия. А методы могут быть и совершенно легитимные.


С уважением, Поручик

От СОР
К Поручик Баранов (03.02.2008 09:37:10)
Дата 03.02.2008 20:32:32

Ну например цель уменьшения потребления мяса населением (-)


От Km
К Поручик Баранов (03.02.2008 09:37:10)
Дата 03.02.2008 13:39:36

Re: Да что...

Добрый день!

>Определение пропаганды не сводится к методам. Главное - цель воздействия.

В таком случае, бомбардировки городов являются одним из видов пропаганды!

С уважением, КМ

От Поручик Баранов
К Km (03.02.2008 13:39:36)
Дата 03.02.2008 14:17:50

Пропагандистский эффект они, безусловно, имеют (-)


От Km
К Поручик Баранов (03.02.2008 14:17:50)
Дата 03.02.2008 15:48:22

А какие виды боевых действий не имеют пропагандистского эффекта

Добрый день!

... кроме тайных операций?
Но министром пропаганды рейха был отнюдь не Геринг.

Имхо, пропаганда все же ближе к методу, чем к цели, иначе ее толкование может быть расширено до абсурда.

С уважением, КМ

От Поручик Баранов
К Km (03.02.2008 15:48:22)
Дата 03.02.2008 19:57:03

Вопрос не в том, какой эффект имеют, а какая цель преследуется

Добрый день!

Собственно, цель пропаганды (возвращаемся к исходному посту) - изменить ценности и установки населения. Вряд ли это главная цель бомбардировок или военных действий.

Пропагандистские эффекты и пропагандистские методы сами по себе еще не определяют, что перед нами - пропаганда. Но если мы видим, что главная цель - именно в изменении ценностей и установок, то, какими бы методами ни пользовался пропагандист, пропагандой его деятельность будет являться по определению.

С уважением, Поручик

От Km
К Поручик Баранов (03.02.2008 19:57:03)
Дата 03.02.2008 20:13:42

Re: Вопрос не...

Добрый день!

>Собственно, цель пропаганды (возвращаемся к исходному посту) - изменить ценности и установки населения. Вряд ли это главная цель бомбардировок или военных действий.

Если рассматривать религиозные войны, то изменение ценностей и установок населения является именно их главной целью.

Жертвы пропагандистских акций Реформации - хорошо звучит, а?

С уважением, КМ

От Поручик Баранов
К Km (03.02.2008 20:13:42)
Дата 03.02.2008 23:09:29

Самое смешное, что ценности-то и установки совершенно идентичные

Добрый день!

Различны лишь оценки

С уважением, Поручик