От Роман Алымов
К Konsnantin175
Дата 21.01.2008 22:28:22
Рубрики WWII; Танки;

Это был советский диверсант (+)

Доброе время суток!
>Читал у немца какого-то, что советский летчик выдал им секрет подогрева двигателей самолетов: под самолетом, под двигателем, ставили корыто с маслом или бензином и поджигали. Небось и танкисты были смекалистые.
***** Наверное, угробив несколько самолётов, немцы его расстреляли. Наши просто заправляли самолёты нагретым маслом и водой. Даже машины для этого специальные были.
С уважением, Роман

От badger
К Роман Алымов (21.01.2008 22:28:22)
Дата 22.01.2008 07:11:22

Re: Это был...

>***** Наверное, угробив несколько самолётов, немцы его расстреляли. Наши просто заправляли самолёты нагретым маслом и водой. Даже машины для этого специальные были.

При наличии таких машин - несомненно. А вот если машин нет и греть масло-воду негде-неначем ?

«Вдруг начали отказывать двигатели. Я первое время грешил на техников, — вспоминал инженер 222 БАД А.М.Аквильянов, — но когда пролетел по трассе*, понял в чем дело». Случалось, перегонщики разогревали двигатели перед запуском открытым пламенем — от горящего в бочках бензина, сложенных в костер веток. Это, конечно, упрощало разогрев головок цилиндров в полевых условиях, но открытым пламенем подпаливались электропровода свечей; повреждалась изоляция электропроводов, что в процессе эксплуатации вело к их перетиранию. В итоге при запуске мотора в работу включались не все цилиндры; двигатели барахлили и не додавали мощности.


Владимир Раткин

B-25

Знакомство с конструкцией, освоение, применение.
Из опыта боевой работы 14 Гвардейской БАД и 4 Гвардейского АК.


http://lend-lease.airforce.ru/articles/ratkin/index.htm


Проблема подогрева стояла "и широко и остро" и соответственно были и штатные методы её решения(более компактные чем организация водо-маслогрейки):

19 февраля 1942 г. на совместном заседании руко¬водства ВВС и НКАП рабочих. подводи¬лись промежуточные итоги их работы на фронтах ремонтных бригад за¬вода № 1 общей численностью около 80 человек. Отмечалась большая помощь строевым частям и ремонтным органам нашей авиа¬ции как в освоении эксплуатации и ремонте матери¬альной части, так и в организации полевого ремонта. Некоторые вопросы оказались трудно решаемы¬ми, требовалась специальная подготовка техничес¬кого состава. Так, выяснилось, что в морозную пого¬ду приходилось по несколько раз за ночь прогревать моторы, опасаясь полного загустевания масла. Печ¬ки, котелки и другие импровизированные средства подогрева моторов оказались малоэффективными на ветру, а ламп АПЛ—1 не хватало. В результате моторы АМ—35А практически всех МиГов из базировавших¬ся в Подмосковье 16, 27, 120, 122, 519-м иап больше времени наработали на земле, чем в воздухе. Важную работу провели специалисты НИИ ВВС по обеспечению запуска холодного мотора МиГа, ис¬пользуя разжижение масла бензином. Этот способ был разработан американскими специалистами пе¬ред Второй мировой войной и оказался очень поле¬зен в условиях студеной погоды. В последних числах января в 120-м иап при средней температуре воздуха минус 320 С на одном из МиГ—3 двигатель прогрева¬ли через девять часов, в то время другой истребитель, где не применяли разжижение масла бензином, — через каждые два часа. Этот эксперимент наглядно показал всем инженерам и техникам преимущество использования разжиженной смазки. Также хорошо зарекомендовали себя теплые чехлы. Но не только холод мешал нормальной эксплуа¬тации самолетов и моторов (9984).

Из Родионова.


Как несложно заметить, по давней русской традиции и эти штатные средства были также в дефиците.



Близилась третья зима тяжелой войны. В начале октября полк перелетел на аэродром Воротынска, в двадцати километрах от Калуги. В этом же районе неподалеку от нас раскинули свои порядки и ПАРМ-10. Вместе со специалистами мастерских начали подготовку Ли-2 к зимней эксплуатации. Мы делали свое дело и ждали от батальона аэродромного обслуживания ремонтированные и новые зимние чехлы на силовые установки, бензиновые лампы АПЛ-1 для подогрева двигателей, необходимые материалы для утепления трубопроводов. Но заморозки ударили раньше. Без чехла без ламп нам пришлось худо. Объем работ по подготовке машин к вылету резко возрос: двигатели перед запуском нужно было подогревать без необходимых приспособлений, к тому же началось обледенение самолетов. Лед приходилось удалять теплой водой, которую нужно греть и греть, а расход ее все увеличивался.

ГОРНОСТАЕВ Н.М. "МЫ ВОЕВАЛИ НА ЛИ-2"

http://avia.lib.ru/bibl/1032/07.html



От Artem Drabkin
К Роман Алымов (21.01.2008 22:28:22)
Дата 21.01.2008 23:57:27

нет, не только

Добрый день,

Ил-4 точно грели горячим воздухом и фотка такая есть. могу положить :)


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Роман Алымов
К Artem Drabkin (21.01.2008 23:57:27)
Дата 22.01.2008 01:01:25

Горячим воздухом это другое (+)

Доброе время суток!
Такие фотки есть ещё довоенные, с арктическими самолётами. Но там отнють не просто плошка под двигателем - там целая система, рукав, раструб и тд.
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К Роман Алымов (22.01.2008 01:01:25)
Дата 22.01.2008 01:09:06

Ан-2 на севере и в 80-е подобнымобразом грели (-)


От Лис
К И. Кошкин (22.01.2008 01:09:06)
Дата 23.01.2008 00:12:43

Более того,..

... в зимнее время и поныне продолжают греть подобным образом. Ибо другого не придумано. Специальный утепленный чехол на капот, с рукавом. И специальная же печка, подающая туда горячий воздух...