От badger
К Salex
Дата 10.11.2007 01:32:10
Рубрики WWII; ВВС;

ТБ-3 это были....

>Перечитывая очерк немецкого журналиста Густава Штебе "Наступление и оборона в Воронеже", обратил внимание на следующий пассаж:"так как днем город бесцельно и беспланово подвергался обстрелу советскими батареями и гранатометами, а с наступлением сумерок подвергается налетам
тяжелых бомбардировщиков и шестимоторных "М. Горький", огромных реконструированных пассажирских самолетов."

>Я так понимаю, имеется в виду АНТ-20 бис (ПС-124, Л-760)... Но могло ли такое вообще быть? Или автор напутал, сочинил в конце концов? Если напутал, то что мог подразумевать под "М.Горьким" ?




К июлю 1942 г. Группа тяжелых бомбардировщиков перебазировалась на аэродром Никифоровка, под Мичуринск (Центральный фронт). Экипажи влились в состав 62 АД ДД и приступили к нанесению бомбовых ударов по противнику, наступавшему на Воронеж.

http://ef.1939-1945.net/002_tb3_01.shtml



+ дикая фантазия автора, впрочем немцы вообще правильным опознанием наших самолётов не славились даже в документах Luftwaffe, что уж про журналистов говорить.


Да и перевод не блещет - "гранатаметы" (granatwerfer) - это минометы вообще-то по русски.

От Fregat
К badger (10.11.2007 01:32:10)
Дата 10.11.2007 01:51:00

неужели не все ТБ-3 выбили в начале войны?(+)

в дневниках Симонова весьма внушительно описано...

От инженегр
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 12.11.2007 09:58:35

Один единственный случай под Житомиром раздули на весь парк ТБ-3 :-(((

>в дневниках Симонова весьма внушительно описано...
Описан, повторюсь, один единственный случай.

Да, после этого из всех пускали только ночью.
Была статья у Золотова в "Мире авиации", в общем, о ТБ-3 как о ночном бомбере отзывы на 42-43гг сугубо положительные: нагрузка большая, машина проста и прочная, очень живучая, минус - требует опытного экипажа.
Описан случай, когда осколком зенитного снаряда был подожжён один двигатель, через несклько секунд вторым разрывом двигатель оторвало вообще - машина пришла на аэродром. среди положительных качеств отмечается малая скорость, вроде как немецкие приборы управления зенитным огнём не были на неё рассчитаны.
И вообще лучше спросить у соседей-специалистов:
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/0.htm
Алексей Андреев

От Паршев
К инженегр (12.11.2007 09:58:35)
Дата 13.11.2007 11:01:14

Правды ради надо заметить, что слухи ходили и о других случаях

в мемуаре Бронтмана говорит об этом Коккинаки.

От И. Кошкин
К инженегр (12.11.2007 09:58:35)
Дата 12.11.2007 11:12:28

С другой стороны, известен случай, когда ТБ-3 завалила наша доблестная...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...кавалерия из зенитных пулеметов...

И. Кошкин

От Nachtwolf
К И. Кошкин (12.11.2007 11:12:28)
Дата 12.11.2007 21:39:34

Скажите спасибо, что не заарканила

А то фрегат англицкий в Крымкую она и вовсе на абордаж взяла, а тут всего лишь самолет.

От Warrior Frog
К Nachtwolf (12.11.2007 21:39:34)
Дата 13.11.2007 09:43:18

Какой фрегат? "Тайгер" что ли?

Здравствуйте, Алл
>А то фрегат англицкий в Крымкую она и вовсе на абордаж взяла, а тут всего лишь самолет.

Он сам на мель сел, конная батарея только помешала попыткам сойти с мели, Британцы его сами подожгли

От инженегр
К И. Кошкин (12.11.2007 11:12:28)
Дата 12.11.2007 11:49:58

Ну-у-у... Наша кавалерия - она и не то может... :-))) (-)


От генерал Чарнота
К инженегр (12.11.2007 09:58:35)
Дата 12.11.2007 10:49:18

Re: Один единственный...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>среди положительных качеств отмечается малая скорость

Угу. С малой скорости, типа, удобнее прицельно бомбить.

От DmitryO
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 11.11.2007 16:01:47

Я слышал даже такую версию

Что в 1946 ТБ-3 рассматривался как носитель ядерного оружия. Якобы результат работ по Ту-4 был еще не ясен, а ни одна другая наша машина нужный груз поднять не смогла бы...

От ZaReznik
К DmitryO (11.11.2007 16:01:47)
Дата 13.11.2007 12:14:28

Развеи ТБ-3 грузоподъемнее имевшихся В-24? (-)


От Белаш
К DmitryO (11.11.2007 16:01:47)
Дата 11.11.2007 16:43:48

ТБ-3 -тем более. ТБ-7 -еще туда-сюда. (-)


От DmitryO
К Белаш (11.11.2007 16:43:48)
Дата 12.11.2007 09:55:51

Re: ТБ-3 -тем...

"На части парка Пе-8 провели доработки, ограничив для остальных машин максимальную бомбовую нагрузку на уровне 3200 кг"
По ТБ-3 - "Бомбовая нагрузка, кг - Нормальная- 2 000, максимальная - 5 000"
И, даже - "Конструкция фюзеляжа себя полно­стью оправдала: самолёт ТБ-3 имел два бомбоотсека размером 2х5 м и мог нести бомбовую нагрузку до 10 т." (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)

От Белаш
К DmitryO (12.11.2007 09:55:51)
Дата 13.11.2007 16:16:56

В лучших своих модификациях с двигателями М-34РН

Приветствую Вас!
>"На части парка Пе-8 провели доработки, ограничив для остальных машин максимальную бомбовую нагрузку на уровне 3200 кг"
>По ТБ-3 - "Бомбовая нагрузка, кг - Нормальная- 2 000, максимальная - 5 000"
>И, даже - "Конструкция фюзеляжа себя полно­стью оправдала: самолёт ТБ-3 имел два бомбоотсека размером 2х5 м и мог нести бомбовую нагрузку до 10 т." (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)

их максимальная скорость была в пределах 270-380 км/ч, практический потолок около 7000 м, при взлетной массе более 19 тонн, самолет мог нести 2000 кг бомб, дальность полета самолета доходила до 3000 км, оборонительное вооружение 4 пулемета ШКАС, более ранние модификации с двигателями М-17 имели значительно более низкие данные (именно эти машины составляли большую часть выпущенных ТБ-3).

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=195
С уважением, Евгений Белаш

От NV
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 10.11.2007 23:48:41

Конечно нет

>в дневниках Симонова весьма внушительно описано...

начальство поняло быстро, что этот самолет, если его правильно использовать, может причинить большую пользу - и перевело их в ночные бомбардировщики, почти сразу после начала войны. Потери ТБ-3 как раз удивительно незначительны.

Виталий

От Exeter
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 10.11.2007 13:46:43

ТБ-3 состояли на вооружении в качестве бомбардировщиков до середины 1946 г (-)


От В. Кашин
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 10.11.2007 12:28:08

Большую часть, но не все

Добрый день!
>в дневниках Симонова весьма внушительно описано...
В качестве транспортных они применялись где-то в Сибири до 1947 г.
С уважением, Василий Кашин

От Эвок Грызли
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 10.11.2007 12:22:12

Re: неужели не...

>в дневниках Симонова весьма внушительно описано...
Емнмс, в реальном эпизоде наблюденном Симоновым были не ТБ-3...

От Warrior Frog
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 10.11.2007 12:21:01

Применялись аж до начала 43 г в качестве ночных бомбардировщиков

Здравствуйте, Алл

Были экипажы которые сделали свыше 200 боевых вылетов.

Успешно применялись машины даже старых выпусков, с безредукторными двигателями М-17. Которые предупреждали ревом моторов,свй прилет минут на 15-20.
Самолеты были весьма живучие, Многократно описывались случаи прострела крыльев 37мм снарядами, были даже отдельные случаи прострела крыльев 88мм неразорвавшимися снарядами. Трубка была выставлена неправильно по дистанции, а чуствтельности взрывателя, нехватало 2х слоев 1.5 мм дураля

От R1976
К Warrior Frog (10.11.2007 12:21:01)
Дата 12.11.2007 09:36:48

Re: Применялись аж...

>Здравствуйте, Алл

>Были экипажы которые сделали свыше 200 боевых вылетов.

Осенью 42 на Кавказе даже днем.

С уважением R 1976

От badger
К Fregat (10.11.2007 01:51:00)
Дата 10.11.2007 03:04:57

Посмотрите в архивах

>в дневниках Симонова весьма внушительно описано...

Обсуждалось не раз, Симонов видел как сбивали Ил-4, но для "художественной глубины" поставил ТБ-3.

Как ТБ-3 воевали в качестве ночников - можно почитать в статье:

http://ef.1939-1945.net/002_tb3_01.shtml

От Salex
К badger (10.11.2007 01:32:10)
Дата 10.11.2007 01:43:17

Re: ТБ-3 это...


>+ дикая фантазия автора, впрочем немцы вообще правильным опознанием наших

Спасибо, я тоже было подумал про ТБ-3, но смутило описание, как шестимоторного...

От Banzay
К Salex (10.11.2007 01:43:17)
Дата 12.11.2007 15:53:10

ЕМНИП у шаврова есть фото ТБ-4 по моему как раз .... (-)


От Slon-76
К Banzay (12.11.2007 15:53:10)
Дата 14.11.2007 18:25:03

В "Авиации и космонавтике" был цикл статей о самолетах КБ Туполева,

Там писали о проектах 12 и даже, ЕМНИП, 24-хмоторных бомберов. Даже фото макетов были.

От CryKitten
К Salex (10.11.2007 01:43:17)
Дата 10.11.2007 11:06:03

Re: ТБ-3 это...

>>+ дикая фантазия автора, впрочем немцы вообще правильным опознанием наших
>Спасибо, я тоже было подумал про ТБ-3, но смутило описание, как шестимоторного...
В статье бред, конечно, однако такие "крейсера" одно время хотели строить. В "Мире Оружия" была пространная статья об этом. "Гигантомания"... :-)

От Salex
К CryKitten (10.11.2007 11:06:03)
Дата 11.11.2007 00:14:03

Re: ТБ-3 это...

>В статье бред, конечно

Собственно, это ни что иное как репортаж с фронта, с сильным пропагандистским уклоном. С одной стороны, может очевидец по незнанию наплел. А с другой, мне сейчас подумалось, может сделано сознательно для расстановки неких акцентов.

От Белаш
К Salex (10.11.2007 01:43:17)
Дата 10.11.2007 11:05:22

А это обычное дело - и биплан с монопланом путали. (-)