От А.Никольский
К All
Дата 07.11.2007 18:32:08
Рубрики ВВС;

Получено предварительное заключения по испытаниям Як-130

Справка там в сообщении какая-то бредовая, тем не менее событие знаменательное, так как, насколько я понимаю, открывает дорогу к более широкому бюджетному финансированию программы

МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости. Военно-воздушные силы РФ успешно завершили госиспытания учебно-боевого самолета Як-130, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

"На прошедшем 6 ноября рабочем совещании начальник 929-го государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) генерал-лейтенант Юрий Трегубенков доложил, что государственные испытания завершены с положительным результатом", - сказал Дробышевский.

В четверг, 8 ноября, в 12.00 мск в ОКБ Яковлева состоится заседание госкомиссии по вопросу проведения государственных совместных испытаний учебно-боевого самолета Як-130, добавил полковник.

"На заседании главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин утвердит акт предварительного заключения на самолет Як-130, который позволит в дальнейшем Минобороны РФ заключать контракты на серийную закупку учебно-боевого самолета для ВВС", - сказал Дробышевский.

Предусматривается, что практически вся подготовка военных летчиков (за исключением первоначальной) будет проводиться на однотипном парке учебно-боевых самолетов самолетов Як-130.


Як-130 производится международным концерном, состоящим из ОКБ имени Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты, которые производит итальянская сторона, имеют обозначение AEM-130.

Новый учебно-боевой самолет представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Конструкция самолета позволяют эксплуатировать его на грунтовых и бетонных укороченных взлетно-посадочных полосах (длиной не более 1000 метров). При этом длина разбега (при взлете) составляет 380 метров, а длина пробега (при посадке) 670 метров.

Самолет оборудован новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ.


Боевая нагрузка самолета - три тонны на шести узлах внешней подвески: бомбы, управляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", контейнеры с 23 или 30 миллиметровыми пушками, пусковые установки неуправляемых ракет и другое вооружение.

От Шифровальщик
К А.Никольский (07.11.2007 18:32:08)
Дата 08.11.2007 10:35:45

А что будет с МИГ-АТ? (-)


От tramp
К А.Никольский (07.11.2007 18:32:08)
Дата 07.11.2007 19:55:51

Re: Получено предварительное...

>Як-130 производится международным концерном, состоящим из ОКБ имени Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты, которые производит итальянская сторона, имеют обозначение AEM-130.
это как?


>Новый учебно-боевой самолет представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Конструкция самолета позволяют эксплуатировать его на грунтовых и бетонных укороченных взлетно-посадочных полосах (длиной не более 1000 метров). При этом длина разбега (при взлете) составляет 380 метров, а длина пробега (при посадке) 670 метров.

>Самолет оборудован новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ.


>Боевая нагрузка самолета - три тонны на шести узлах внешней подвески: бомбы, управляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", контейнеры с 23 или 30 миллиметровыми пушками, пусковые установки неуправляемых ракет и другое вооружение.
с уважением

От А.Никольский
К tramp (07.11.2007 19:55:51)
Дата 07.11.2007 20:28:31

Re: Получено предварительное...

Здравствуйте, уважаемый
>>Як-130 производится международным концерном, состоящим из ОКБ имени Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты, которые производит итальянская сторона, имеют обозначение AEM-130.
>это как?
+++++
это перевранное состояние дел до 2001 г, когда на демонстратор Як-130Д ставился словацкий мотор, а сам самолет разрабатывался совместно с Аэромаччи (то есть они в основном платили и предоставляли иногда базу, а мы делали). Потом чертежи сделанного продали итальянцам за списание долга РФ перед Италией и аэромачевский М-346 и Як-130 это с точки зрения бизнеса совершенно разные проекты с общим техническим прародителем.
С уважением, А.Никольский

От tramp
К А.Никольский (07.11.2007 20:28:31)
Дата 07.11.2007 20:56:23

Re: Получено предварительное...

>Здравствуйте, уважаемый
>>>Як-130 производится международным концерном, состоящим из ОКБ имени Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты, которые производит итальянская сторона, имеют обозначение AEM-130.
>>это как?
>+++++
>это перевранное состояние дел до 2001 г, когда на демонстратор Як-130Д ставился словацкий мотор, а сам самолет разрабатывался совместно с Аэромаччи (то есть они в основном платили и предоставляли иногда базу, а мы делали). Потом чертежи сделанного продали итальянцам за списание долга РФ перед Италией и аэромачевский М-346 и Як-130 это с точки зрения бизнеса совершенно разные проекты с общим техническим прародителем.
Да я эту историю помню (ЕМНИП, 60 млн.$), меня поразило как лихо это в ПОСЛЕДНИХ новостях по проекту пропустили, забыв про раздел.

>С уважением, А.Никольский
с уважением