От HorNet
К All
Дата 31.10.2007 23:02:17
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Радиосвязь взаимодействия Kriegsmarine-Luftwaffe

Граждане,


А подскажите - существовала ли в 1939-1945 какая-либо организация радиосвязи взаимодействия между тактической единицей (кораблем, ПЛ) Кригсмарине в море и тактической единицей (самолётом) Люфтваффе в воздухе? Ну вот чтобы данные с FW200 или Ju290 попадали сразу на лодки, минуя береговой штаб; или чтобы Ju88C, гоняющие над Бискаем "сандерленды", могли связаться напрямую с лодками на развертывании/возвращении?
Как точно была организована связь между истребителями Галланда и кораблями Цилиакса в ходе операции "Цербер"?
А то вы тут про немцев много чего знаете...может, и это тоже?

BR---> HorNet

От Sergey Ilyin
К HorNet (31.10.2007 23:02:17)
Дата 01.11.2007 12:07:39

Радиосвязи не было из-за отсутствия взаимодействия :)

Геринг, как известно, был флотофобом :)

Если серьезно, то единственным "позитивным" моментом была самовольная передача Гитлером Деницу 40-й бомбардировочной эскадры. Которая прямо Деницу разведданные и передавала, минуя Геринга.

Вот рассказ самого гроссадмирала:
http://militera.lib.ru/h/donitz/10.html

Читать от слов "Одной из наших самых тяжелых ошибок явилось отсутствие в подчинении военно-морских сил, в частности подводного флота, авиации для воздушной разведки." и далее.

С уважением, СИ

От HorNet
К Sergey Ilyin (01.11.2007 12:07:39)
Дата 01.11.2007 14:49:44

Re: Радиосвязи не...

>Геринг, как известно, был флотофобом :)

>Если серьезно, то единственным "позитивным" моментом была самовольная передача Гитлером Деницу 40-й бомбардировочной эскадры. Которая прямо Деницу разведданные и передавала, минуя Геринга.


* Это, вероятно, так "вообще", но далеко не так в частностях. Я допускаю, что и KG.40 не сливала инфу от дальних разведчиков сразу на лодки, а передавала её в береговые штабы, хотя лодки, вероятно, могли нести радиовахту на этих частотах, но вряд ли имели документы СУВ для них. Скорее всего, SAGr'ы с лодками напрямую не работали тоже.
Но вот церштёреры Ju88С из Бордо должны были иметь радиосвязь с лодками, наприкрытие которых они вылетали.
Хотя главный пример - "Цербер". Вопрос: что делал офицер Люфтваффе полковник Макс Ибель на "Шарнхорсте"? Была ли у него прямая радиосвязь с самолётами в возухе? Это не праздный вопрос - эффективность боевого воздушного патруля немцев в этой операции находится на уровне работы САР американских АУГ в 1945 году. Но у немцев на кораблях в ходе этой операции не было не CICs, ни радаров освещения воздушной обстановки. Что, возможно, было - радиотелефонная связь с истребителями в КВ-диапазоне, но это, без тех или иных РЛ-возможностей, как показал английский опыт, мало что значит. Или ранее обнаружение британских самолётов осущетсвляли береговые РЛС немцев? Как тогда строился обмен информацией? Береговые РЛС имели прямые канал связи в Ибелем, который, сам или через операторов на корабле, наводил истребители? Если так, то это просто блеск взаимодействия, того, которого "не было"...

BR---> HorNet

От Scharnhorst
К HorNet (01.11.2007 14:49:44)
Дата 02.11.2007 19:16:28

В мемуарах Галланда

"Церберусу" целая глава посвящена. Книга на русском выходила - осталось только найти...

С уважением, Scharnhorst