От Торопыжка
К Пауль
Дата 21.10.2007 12:07:40
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Слышу краем глаза "Авиаторы"

А так и было.
Что конкретно Вас не устраивает?

В Москве, в какой-то организации был стенд, на котором стояли детали американские и наши аналоги. Можно было видеть, кто отстает.
Более того, рассказывали как байку, что в одном самолете на кресле пилота висел фотооаппарат, личный, пилота.
Наши, боясь Сталина, скопировали и его и пустили в производство.

От Паршев
К Торопыжка (21.10.2007 12:07:40)
Дата 22.10.2007 16:38:16

А вот у реальной фотокамеры пришлось пересчитывать объектив,

бо тех же оптических стекол наша промышленность не выпускала.
Назывался ОФ-233
Супер объектив для формата 13х18 см, ОФ-233, 2,5/21 см., аэрофотообъектив для АФА-камер с размером кадра 13х18 см.

Вот здесь:
http://www.photohistory.ru/Aircameralens.html

Так что точное копирование в данном случае не было возможно.

Никому кстати не нужен такой? А то есть, только передняя линза не в хорошем состоянии.

От hunter019
К Торопыжка (21.10.2007 12:07:40)
Дата 21.10.2007 16:41:58

Та же байка, но висела кинокамера :)

Привет всем!
То, что говорят ведущий и корреспондюшки в "авиаторах" - надо пропускать мимо ушей. Просто смотреть на кинокадры или не смотреть вовсе :)

От Дм. Журко
К hunter019 (21.10.2007 16:41:58)
Дата 22.10.2007 19:56:25

Не байка, а мемуар Кербера. Фотокамера была включена в бортоборудование. (-)


От (v.)Krebs
К Дм. Журко (22.10.2007 19:56:25)
Дата 23.10.2007 11:05:32

Re: Не байка, а мемуар Кербера

Si vis pacem, para bellum

я вот задумался, а неужели во всех трех машинах забыли по личному фотоаппарату?
:)
а про парашюты почему то никто не вспомнил.

От ZaReznik
К Дм. Журко (22.10.2007 19:56:25)
Дата 22.10.2007 20:28:37

Гы. Дык сам мемуар Кербера изрядно байконут. ;))

ЕМНИП пытались найти в реальном мануале "боинговском" про "пут-пут-пут". Ага, щаз.

От Дм. Журко
К ZaReznik (22.10.2007 20:28:37)
Дата 22.10.2007 22:54:17

А руководство к столь массовому самолёту одно?

Здравствуйте, уважаемый ZaReznik.

Я видел руководства с комиксами и подростками-героями. В "пут-пут" ничего удивительного.

И, кстати, в таких фенечках можно и не увидеть ничего идиотского. Истории о покраске тоннеля в разные цвета, воспроизведении крепления под термос и даже в фотоаппарате. Это ведь и лихость (вы нам велели -- мы вам сделали) и просто шутки могут быть, и простое преклонение перед красотой исполнения B-29... Которое кому-то сор стороны запросто могло показаться омерзительным.

В СССР много восторга вызывали многие западные вещи. Покраска интерьера -- запросто, руководство -- почти всегда.

Дмитрий Журко

От Alex Medvedev
К Торопыжка (21.10.2007 12:07:40)
Дата 21.10.2007 12:51:29

Можно собрать целую коллекцию глупостей про некие детали, которые скопировали

из-за страха. Как правило распространяющую подобную чушь в истории вообще и авиации в частности ничего не смыслят

От NV
К Alex Medvedev (21.10.2007 12:51:29)
Дата 21.10.2007 12:52:20

Особо меня умиляет история про дырочки в крыльях :) (-)


От hardy
К NV (21.10.2007 12:52:20)
Дата 21.10.2007 15:11:10

:) Жаль, что на Б-29 не осталось бомб - а то бы и их скопировали... ;) (-)


От badger
К hardy (21.10.2007 15:11:10)
Дата 22.10.2007 03:21:50

Надо выяснить что там у этих Б-29 в качестве Nose arts было намалевано

а то я подозреваю что вредители таки обманули тов. Сталина и назло л/с Дальней Авиации не скопировали голых теток на все советские Ту-4 :D

Вот таких примерно:


[205K]



От Far East
К badger (22.10.2007 03:21:50)
Дата 22.10.2007 12:24:37

Re: Надо выяснить...

>а то я подозреваю что вредители таки обманули тов. Сталина и назло л/с Дальней Авиации не скопировали голых теток на все советские Ту-4 :D

Насколько я помню, по опубликованным воспоминаниям на одной "сверхкрепости" был нарисован бродяга в лохмотьях :)
И название самолета было что-то со словам "трамп"

От hardy
К Far East (22.10.2007 12:24:37)
Дата 22.10.2007 22:37:46

Ramp Tramp (-)


От Сергей Зыков
К hardy (21.10.2007 15:11:10)
Дата 21.10.2007 15:34:33

а так же ящика кока-колы,

холодильника с гамбургерами и жвачкой "бубль-гум"/чипсами в бардачке

От hunter019
К Сергей Зыков (21.10.2007 15:34:33)
Дата 21.10.2007 16:58:06

Хорошо, что не было, а то их пришлось бы рассеречивать :) (-)


От Вомбат
К Торопыжка (21.10.2007 12:07:40)
Дата 21.10.2007 12:18:50

А нам рассказывали про пепельницы

Мол скопировали даже пепельницы, но курить в наших бомберах было запрещено.

От NV
К Вомбат (21.10.2007 12:18:50)
Дата 21.10.2007 12:45:32

А вот такие крупные агрегаты, как двигатели, почему-то копировать не стали

>Мол скопировали даже пепельницы, но курить в наших бомберах было запрещено.

ограничились турбокомпрессорами. Оно и правильно - наши турбокомпрессоры сколько с ними не мучились - к 45 году все равно были полным г...

Виталий

От badger
К NV (21.10.2007 12:45:32)
Дата 21.10.2007 15:29:09

Re: А вот...

>>Мол скопировали даже пепельницы, но курить в наших бомберах было запрещено.
>
>ограничились турбокомпрессорами. Оно и правильно - наши турбокомпрессоры сколько с ними не мучились - к 45 году все равно были полным г...

Гм, ИМХО комрпессоры как компрессоры были, сплавов не было, которые бы выдержвали температуры выхлопных газов сразу на выходе от цилиндра, американцы выхлопные патрубки ставили просто 2-4 метра от выхода из цилиндров до турбокомпрессора(достаточно взглянуть на P-47 и P-38), пока выхлопные газы доходили до лопаток компрессора - успевали остыть. А после войны начали для лопаток компрессора РД-45 производить жаропрочный сплав(секрет которого сгласно известной легенде украли "стружкой" у англичан), так что проблема решилась автоматически, в связи с переходом на следующую технологическую ступень.

От Пауль
К Торопыжка (21.10.2007 12:07:40)
Дата 21.10.2007 12:10:41

Re: Слышу краем...

>А так и было.
>Что конкретно Вас не устраивает?

Меня не устраивает выделенная кавычками фраза.

С уважением, Пауль.

От Торопыжка
К Пауль (21.10.2007 12:10:41)
Дата 21.10.2007 12:12:15

Re: Слышу краем...

По форме вполне правильна.
До этого у нас ведь не было стратегов.


От Пауль
К Торопыжка (21.10.2007 12:12:15)
Дата 21.10.2007 12:13:05

Re: Слышу краем...

>По форме вполне правильна.
>До этого у нас ведь не было стратегов.

Гм, а ДБ-3/Ил-4 и Пе-8 это что?

С уважением, Пауль.

От ZaReznik
К Пауль (21.10.2007 12:13:05)
Дата 22.10.2007 18:09:50

Re: Слышу краем...

>>По форме вполне правильна.
>>До этого у нас ведь не было стратегов.
>
>Гм, а ДБ-3/Ил-4 и Пе-8 это что?
Пе-8, несмотря на свою четырехмоторность, это был полный аут с точки зрения технологичности в производстве. Истинно воздушный корабль.

От Пауль
К ZaReznik (22.10.2007 18:09:50)
Дата 22.10.2007 22:48:46

Re: Слышу краем...

>Пе-8, несмотря на свою четырехмоторность, это был полный аут с точки зрения технологичности в производстве. Истинно воздушный корабль.

Стратегичность определяется не кол-вом моторов, а предназначением.

С уважением, Пауль.

От Торопыжка
К Пауль (21.10.2007 12:13:05)
Дата 21.10.2007 12:19:58

Re: Слышу краем...

>Гм, а ДБ-3/Ил-4 и Пе-8 это что?

НО получилось, что мы использовали совершенно другой опыт. По сути, начали с нуля.

От Пауль
К Торопыжка (21.10.2007 12:19:58)
Дата 21.10.2007 12:21:53

Re: Слышу краем...

>>Гм, а ДБ-3/Ил-4 и Пе-8 это что?
>
>НО получилось, что мы использовали совершенно другой опыт. По сути, начали с нуля.

Какой другой? Не надо забалтывать вопрос.
По сути - и до создания Ту-4 в СССР существовала стратегическая/дальняя авиация.

С уважением, Пауль.

От Д.Срибный
К Пауль (21.10.2007 12:21:53)
Дата 21.10.2007 12:59:30

Re: Слышу краем...

Приветствую!

>Какой другой? Не надо забалтывать вопрос.
>По сути - и до создания Ту-4 в СССР существовала стратегическая/дальняя авиация.

До Ту-4 у нас существовала Дальняя авиация. В ее состав входили в основном двухмоторные самолеты Ли-4, Ер-2, лендлизовские Б-25, и в незначительном количестве Пе-8.
С появлением Ту-4, во-первых, наша авиапромышленность вышла на новый технологический уровень, а во-вторых, ВВС получили возможность решать более глобальные задачи. Ну и в-третьих, мы получили носитель ядерного оружия.
Поэтому фраза, что эпоха стратегической авиации, началась у нас с Ту-4 - на мой взгляд, вполне уместна.

С уважением, Дмитрий

От В. Кашин
К Д.Срибный (21.10.2007 12:59:30)
Дата 21.10.2007 13:23:59

Эпоха стратегической авиации у нас началась явно с ТБ-3

Добрый день!
и началась, получается, раньше, чем у кого-либо другого. Правда затем быстро закончилась:))
>Приветствую!

>>Какой другой? Не надо забалтывать вопрос.
>>По сути - и до создания Ту-4 в СССР существовала стратегическая/дальняя авиация.
>
>До Ту-4 у нас существовала Дальняя авиация. В ее состав входили в основном двухмоторные самолеты Ли-4, Ер-2, лендлизовские Б-25, и в незначительном количестве Пе-8.
>С появлением Ту-4, во-первых, наша авиапромышленность вышла на новый технологический уровень, а во-вторых, ВВС получили возможность решать более глобальные задачи. Ну и в-третьих, мы получили носитель ядерного оружия.
>Поэтому фраза, что эпоха стратегической авиации, началась у нас с Ту-4 - на мой взгляд, вполне уместна.
Стратегическая авиация решает стратегические задачи. С ядерным оружием напрямую это никак не связано. Ту-4 совершил технологический рывок в развитии нашей стратегической авиации, но не создал ее как класс.

С уважением, Василий Кашин

От Дм. Журко
К В. Кашин (21.10.2007 13:23:59)
Дата 22.10.2007 23:05:35

До Бомбы авиация СССР не могла решать стратегические задачи. А США могла. (-)


От В. Кашин
К Дм. Журко (22.10.2007 23:05:35)
Дата 23.10.2007 13:25:33

ТБ-3 до своего устаревания - вполне могли

Добрый день
Особенно учитывая тот факт, что радаров в то время еще не изобрели и зенитная артиллерия по сравнению со временами ВМВ была куда примитивней.
С уважением, Василий Кашин

От Белаш
К Дм. Журко (22.10.2007 23:05:35)
Дата 22.10.2007 23:12:42

Смотря против кого. В 30-е и Великую Отечественную - могла. (-)


От Дм. Журко
К Белаш (22.10.2007 23:12:42)
Дата 22.10.2007 23:32:51

В 30-е могли бы подровнять Польшу или Японию? Сомневаюсь. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (22.10.2007 23:32:51)
Дата 22.10.2007 23:43:26

Re: Японию зажигалками и химией - вполне могли очень сильно озадачить (-)


От Дм. Журко
К tarasv (22.10.2007 23:43:26)
Дата 23.10.2007 00:09:18

То есть, главное, что перехватчиков много и летчики были. (-)


От CryKitten
К Дм. Журко (23.10.2007 00:09:18)
Дата 23.10.2007 10:24:27

Re: То есть,...

Гм. Интересно, а какие "японские перехватчики" времён ТБ-3 у Японии были? Ki-27 чтоли?

От Дм. Журко
К CryKitten (23.10.2007 10:24:27)
Дата 23.10.2007 15:51:18

Если определитесь с временем, мы легко выясним какие. (-)


От Дм. Журко
К tarasv (22.10.2007 23:43:26)
Дата 23.10.2007 00:07:58

Перехватчики у них были на уровне. Смогли бы? (-)


От amyatishkin
К Дм. Журко (23.10.2007 00:07:58)
Дата 23.10.2007 03:10:19

Вообще-то на Японию один рейд таки провели. На ТБ-3.

Перехватчики не помогли.

От Warrior Frog
К amyatishkin (23.10.2007 03:10:19)
Дата 23.10.2007 10:28:52

На ТБ-3? Может всеже на Формозу на СБ?

Здравствуйте, Алл
>Перехватчики не помогли.

Китайцам, емнип, он в бомберном варианте не поставлялся.
Во время Хасанского Инцендента, налетов на Метрополию небыло. Или вы имете в виду демонстративный полет звена ТВ вдоль побережья Японии в 36г?


От amyatishkin
К Warrior Frog (23.10.2007 10:28:52)
Дата 23.10.2007 19:20:06

Пожалуй, таки на СБ

>Китайцам, емнип, он в бомберном варианте не поставлялся.
>Во время Хасанского Инцендента, налетов на Метрополию небыло. Или вы имете в виду демонстративный полет звена ТВ вдоль побережья Японии в 36г?

Китайцы в 38 на Кюсю.
Почему мне помнился ТБ-3 - без понятиев.

От NV
К amyatishkin (23.10.2007 19:20:06)
Дата 23.10.2007 22:21:24

Видимо, имелся в виду вот этот эпизод - и именно про ТБ-3

>>Китайцам, емнип, он в бомберном варианте не поставлялся.
>>Во время Хасанского Инцендента, налетов на Метрополию небыло. Или вы имете в виду демонстративный полет звена ТВ вдоль побережья Японии в 36г?
>
>Китайцы в 38 на Кюсю.
>Почему мне помнился ТБ-3 - без понятиев.

http://ef.1939-1945.net/002_tb3_02.shtml

В 1937 г. ТБ-3 впервые попали на настоящую войну - шесть машин с моторами М-34РН вошли в состав военной помощи, направленной в Китай. Экипажи и наземный состав первоначально были советскими, их набирали из частей Московского военного округа, командовал группой тяжелых бомбардировщиков Г.И.Тхор. Самолеты получили китайские обозначения - белые 12-лучевые звезды на голубом фоне и бело-голубые полосы на хвосте. 20 мая 1938 г. все шесть бомбардировщиков поднялись с аэродрома подХанькоу. Экипажи были уже смешанными - в них вошли китайские летчики и стрелки. ТБ-3 пролетели над всем островом Кюсю с юга на север. ПВО японцев молча- ла, не ожидая подобной наглости. Но вместо бомб вниз полетели листовки. Груз сбросили на Сасэбо, Нагасаки и Фукуоку. Этот рейд заставил японский генеральный штаб еще более уважительно отнестись к ВВС ОКДВА, способным поднять в воздух больше сотни тяжелых бомбардировщиков. В штабах авиачастей, дислоцированных на Дальнем Востоке, действительно лежали запечатанные пакеты с заданиями для соединений ТБ-3 по нанесению ударов по авиационным и морским базам, портам, складам, узлам железных и шоссейных дорог на территории Японии, Манчжурии и Кореи.

Виталий



От tarasv
К Белаш (22.10.2007 23:12:42)
Дата 22.10.2007 23:20:01

Re: До ВОВ на некоторвх ТВД запросто но в ВОВ увольте

Стратегических задач ВВС СССР самостоятельно не решали и решать не могли, за отсутсвием инструмента.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Д.Срибный
К В. Кашин (21.10.2007 13:23:59)
Дата 21.10.2007 13:37:37

Re: Эпоха стратегической...

Приветствую!
>Добрый день!
> и началась, получается, раньше, чем у кого-либо другого. Правда затем быстро закончилась:))

> Стратегическая авиация решает стратегические задачи. С ядерным оружием напрямую это никак не связано. Ту-4 совершил технологический рывок в развитии нашей стратегической авиации, но не создал ее как класс.

Еще раз повторюсь - ТБ-3 относятся к Дальней авиации. Стратегическая авиация как класс возникла у нас с появлением Ту-4 и с разработкой ядерной бомбы, которую он мог доставлять.
У нас с Вами, видимо, просто разница в терминологии, - что считать стратегической, а что дальней авиацией.

С уважением, Дмитрий

От hardy
К Д.Срибный (21.10.2007 13:37:37)
Дата 21.10.2007 15:03:02

Re: Эпоха стратегической...

>> Стратегическая авиация решает стратегические задачи. С ядерным оружием напрямую это никак не связано. Ту-4 совершил технологический рывок в развитии нашей стратегической авиации, но не создал ее как класс.
>
>Еще раз повторюсь - ТБ-3 относятся к Дальней авиации. Стратегическая авиация как класс возникла у нас с появлением Ту-4 и с разработкой ядерной бомбы, которую он мог доставлять.
>У нас с Вами, видимо, просто разница в терминологии, - что считать стратегической, а что дальней авиацией.

Вы оба правы :)

проблема в том, что хоум-юзер у ящика воспримет приведенную фразу совсем по другому - что у нас в стране до Ту-4 вообще ничего не было ни стратегического, ни какого-то еще.

По форме журнализты все правильно сказали, а вот по сути - как обычно...

Дьявол в мелочах (с)

От В. Кашин
К Д.Срибный (21.10.2007 13:37:37)
Дата 21.10.2007 14:05:22

Re: Эпоха стратегической...

Добрый день!
>Еще раз повторюсь - ТБ-3 относятся к Дальней авиации. Стратегическая авиация как класс возникла у нас с появлением Ту-4 и с разработкой ядерной бомбы, которую он мог доставлять.
>У нас с Вами, видимо, просто разница в терминологии, - что считать стратегической, а что дальней авиацией.

Ту-4 с атомной бомбой тоже относился к дальней аиации. Это просто советское название для стратегической авиации.

Словари и энциклопедии: ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ, один из видов авиации, входящий в состав советских ВВС. До 1942 Д. а. называлась дальне-бомбардировочной авиацией, а с марта 1942 - авиацией дальнего действия. В 1946 переименована в Д. а., к-рая предназначена для самостоят. решения задач по уничтожению важных объектов в глубоком тылу противника и для совместных действий с объединениями и соединениями др. видов вооруж. сил. По лётно-тактическим данным, вооружению самолётов и характеру выполняемых задач Д. а. делится на ракетоносную, бомбардировочную и разведывательную авиацию.

С уважением, Василий Кашин

От Д.Срибный
К Д.Срибный (21.10.2007 12:59:30)
Дата 21.10.2007 13:00:02

Ли-4 следует читать как Ил-4 :))))) (-)


От badger
К Д.Срибный (21.10.2007 13:00:02)
Дата 21.10.2007 18:00:49

Ли-2 в ваш список тоже наобходимо включить.

В те времена когда в ДА были Б-25 немалую часть её состоявляли Ли-2.