От AlbertY
К All
Дата 20.09.2007 11:57:01
Рубрики Флот; Локальные конфликты; Политек;

[2Бурдюку] Кооперация с Китаем, они нам делают корпуса

Добрый день!
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1509857.htm
вот по этой ветке, есть типа бизнес идея. Заказывать корпуса кораблей в Китае, а вооружение и
БРЭО после перегонки монтировать в РФ (типа достройка у стенки). Вот такой ремейк ленд-линза. Как Вы оцениваете, где будут основные засады:
1. в части возражений проектировщиков кораблей
2. у моряков типа утечки технологий.
С Уважением
AlbertY
"Non gratum anus rodentum"

От Lower
К AlbertY (20.09.2007 11:57:01)
Дата 20.09.2007 19:27:49

Re: [2Бурдюку] Кооперация...

>Добрый день!
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1509857.htm
>вот по этой ветке, есть типа бизнес идея. Заказывать корпуса кораблей в Китае, а вооружение и
>БРЭО после перегонки монтировать в РФ (типа достройка у стенки). Вот такой ремейк ленд-линза. Как Вы оцениваете, где будут основные засады:

Сугубое имхо: судпром не потянет это по менеджменту. Т.е. симультантный инжиниринг с китаем это высший пилотаж международного сотрудничетсва, а он даже вон даже с родиными советскими смежниками такой, что фуфайка от слез мокнет. С Испанией проще, т.к. они все же испанцы а не китайцы, орг. вопросы в значительной мере возьмут на себя.

От Goodiny
К Lower (20.09.2007 19:27:49)
Дата 21.09.2007 16:05:06

Re: Кооперация... Испанцы

> С Испанией проще, т.к. они все же испанцы а не китайцы, орг. вопросы в значительной мере возьмут на себя.

По своему опыту могу сказать, что некоторые испанцы тоже могут все дело завалить, "уйти в глухую оборону", и делать вид, что вообще ничего не понимают. Им главное получить деньги... Как только оплата прошла - если сделка одноразовая - устанешь биться, чтобы там кто-то зашевелился.

От Бурдюк
К AlbertY (20.09.2007 11:57:01)
Дата 20.09.2007 18:35:48

Re: [2Бурдюку] Кооперация...

>Добрый день!
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1509857.htm
>вот по этой ветке, есть типа бизнес идея. Заказывать корпуса кораблей в Китае, а вооружение и
>БРЭО после перегонки монтировать в РФ (типа достройка у стенки). Вот такой ремейк ленд-линза. Как Вы оцениваете, где будут основные засады:
>1. в части возражений проектировщиков кораблей
>2. у моряков типа утечки технологий.
>С Уважением
>AlbertY
>"Non gratum anus rodentum"

Вам внизу немного уже и ув. Драгоман и ув. Мелхиседек ответили и выделили огромной важности фактор--технологическая культура. В кораблях (про ПЛ и не говорим) это имеет колоссальное значение. Китай на данном этапе (пока) не тянет, хотя улучшаются. Думаю, что дорого будет по-любому. Утечка технологий--безусловно (!!!) также имеет значение--т.е. вскрывается масса проблем, которые делают сие непрактичным. Это помимо того, что и свою кораблестроительную промышленность надо на плаву держать. Более подробно ответить не смогу--не совсем в курсе современных экономических процессов в этой области, кроме широко известных фактов.

От dragoman
К AlbertY (20.09.2007 11:57:01)
Дата 20.09.2007 12:18:16

Re: [2Бурдюку] Кооперация...

Здравствуйте, коллеги.

>вот по этой ветке, есть типа бизнес идея. Заказывать корпуса кораблей в Китае, а вооружение и
>БРЭО после перегонки монтировать в РФ (типа достройка у стенки). Вот такой ремейк ленд-линза. Как Вы оцениваете, где будут основные засады:
>1. в части возражений проектировщиков кораблей
>2. у моряков типа утечки технологий.

Чем выгоднее постройка корпусов в Китае? Дешевизна рабочей силы - не самый критический фактор. Вы назвали две довольно вероятных "засады" :)
А стоимость и характеристики металла? А технологическая культура?

Маловероятно.

Однако есть прецеденты. Возможно, спецы по ВТС смогут нам показать на примере наших фрегатов для Индонезии, корпуса от которых будут строиться в Испании, почему такой проект вообще возможен.

–––d–r–a–g–o–m–a–n–––––

От AlbertY
К dragoman (20.09.2007 12:18:16)
Дата 20.09.2007 12:27:33

Есть производственные мощности, срок и объём производства

>Здравствуйте, коллеги.

>Чем выгоднее постройка корпусов в Китае? Дешевизна рабочей силы - не самый критический фактор. Вы назвали две довольно вероятных "засады" :)
>А стоимость и характеристики металла?
Корабли всякие нужны, и металл соответсвенно для авианосцев один для РКА и ЭМ другой.
>А технологическая культура?
Посмотрите внимательно на свой комп, или ноубук и зацените. Спросите у продавцов где сделаны и откуда комплектующие.
>Маловероятно.

>Однако есть прецеденты. Возможно, спецы по ВТС смогут нам показать на примере наших фрегатов для Индонезии, корпуса от которых будут строиться в Испании, почему такой проект вообще возможен.
Сроки и объёмы производства в Испании?

От dragoman
К AlbertY (20.09.2007 12:27:33)
Дата 24.09.2007 06:28:20

Re: Есть производственные...

Здравствуйте, коллеги.
>>А технологическая культура?
>Посмотрите внимательно на свой комп, или ноубук и зацените. Спросите у продавцов где сделаны и откуда комплектующие.
Не стоит смешивать эти технологии. Создание и постройка корабля - намного, на порядки более сложный процесс, чем штампование компутеров и даже их комплектующих.

Еще в 2005 году мне на МАКСе, сказали, что китайцы отказываются от контракта на лицензионное производство Сушек - именно из-за недостатка технологической культуры.
Вот это, я считаю, более адекватный пример. И в мою пользу.

>Сроки и объёмы производства в Испании?
Не скажу - не интересовался.

–––d–r–a–g–o–m–a–n–––––

От Mike
К dragoman (24.09.2007 06:28:20)
Дата 24.09.2007 10:20:33

Re: Есть производственные...

>Еще в 2005 году мне на МАКСе, сказали, что китайцы отказываются от контракта на лицензионное производство Сушек - именно из-за недостатка технологической культуры.
>Вот это, я считаю, более адекватный пример. И в мою

На форуме уже давно писали, что J-11 после принятых китайцами мер по качеству сборки превосходили Су-27, а отказ от их производства был вызван их допотопностью. Китайцев можно понять, зачем им тратить много валюты на J-11, когда производство J-10 нуждается в закупке всего лишь одного двигателя на машину.

С уважением, Mike.

От dragoman
К Mike (24.09.2007 10:20:33)
Дата 25.09.2007 06:21:04

Re: Есть производственные...

Здравствуйте, коллеги.

>На форуме уже давно писали, что J-11 после принятых китайцами мер по качеству сборки превосходили Су-27, а отказ от их производства был вызван их допотопностью. Китайцев можно понять, зачем им тратить много валюты на J-11, когда производство J-10 нуждается в закупке всего лишь одного двигателя на машину.
Я тогда понял, что речь идет о лицензии на Су-30МКК, а не 27.

Или я неправ?

–––d–r–a–g–o–m–a–n–––––

От Mike
К dragoman (25.09.2007 06:21:04)
Дата 25.09.2007 11:13:24

Re: Есть производственные...

>>На форуме уже давно писали, что J-11 после принятых китайцами мер по качеству сборки превосходили Су-27, а отказ от их производства был вызван их допотопностью. Китайцев можно понять, зачем им тратить много валюты на J-11, когда производство J-10 нуждается в закупке всего лишь одного двигателя на машину.
>Я тогда понял, что речь идет о лицензии на Су-30МКК, а не 27.

>Или я неправ?

Насколько я помню из сообщений, китайцы желали получить лицензию на производство более современной и окитаенной версии, но у них ничего не вышло.

С уважением, Mike.

От Мелхиседек
К AlbertY (20.09.2007 11:57:01)
Дата 20.09.2007 12:04:51

Re: [2Бурдюку] Кооперация...

>вот по этой ветке, есть типа бизнес идея. Заказывать корпуса кораблей в Китае, а вооружение и
>БРЭО после перегонки монтировать в РФ (типа достройка у стенки). Вот такой ремейк ленд-линза. Как Вы оцениваете, где будут основные засады:

3. качественный корпус в китае тоже не дёшев, если не экономить на качестве конструкционных материалах и квалифицированных рабочих - дешевле не будет