От Моцарт
К А.Погорилый
Дата 29.08.2007 22:05:49
Рубрики WWII; 1917-1939;

Вертолет

не путать с автожиром.

хотя как известно, всё уже было изобретено греками и нарисовано Леонардо.

От А.Погорилый
К Моцарт (29.08.2007 22:05:49)
Дата 30.08.2007 16:20:15

Сухой остаток дисскуссии о вертолете - отвергаем

Поскольку и разработка, что США что германская, начата до войны, и участие в войне было символическим.

От А.Погорилый
К Моцарт (29.08.2007 22:05:49)
Дата 29.08.2007 22:26:12

Re: Вертолет

>не путать с автожиром.

>хотя как известно, всё уже было изобретено греками и нарисовано Леонардо.

А реализовано до WWII. Первые вертолеты в 20-е годы полетели.

От Моцарт
К А.Погорилый (29.08.2007 22:26:12)
Дата 29.08.2007 22:30:33

И кто это был?

Про машину Сикорского вот что пишут:
"Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух под его управлением 14 сентября 1939 г."

От А.Погорилый
К Моцарт (29.08.2007 22:30:33)
Дата 29.08.2007 22:38:15

Re: И кто...

>Про машину Сикорского вот что пишут:
>"Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух под его управлением 14 сентября 1939 г."

Много их было. Сикорский был отнюдь не первый.
===
24 августа 1907 г. на четырехвинтовом вертолете братьев Луи и Жака Бреге и профессора Шарля Рише впервые был поднят в воздух человек.
===
И так далее, см.
http://www.avia.lib.ru/bibl/1016/04.html

В частности
===
Особенно ощутимые результаты были получены на построенном в 1936 г. вертолете немецкого конструктора Г. Фокке. В июне 1937 г. его FW-61 установил мировой рекорд высоты - 2439 м и скорости - 123 км/ч, а в октябре - мировой рекорд дальности - 109 км. В июне 1/938 г. уже была достигнута дальность 230 км, а в январе 1939 г. - высота полета 3427 м. Вертолет установил мировой рекорд пребывания в воздухе - 1 ч 20 мин.
===

А вот чтобы вертолеты реально повоевали в ВМВ - что-то я не припоминаю.

От eugend
К А.Погорилый (29.08.2007 22:38:15)
Дата 30.08.2007 07:28:22

Re: И кто...

>А вот чтобы вертолеты реально повоевали в ВМВ - что-то я не припоминаю.

Было:
https://vif2ne.org/nvk/forum/5/archive/931/931802.htm

От А.Погорилый
К eugend (30.08.2007 07:28:22)
Дата 30.08.2007 16:17:05

Re: И кто...

>>А вот чтобы вертолеты реально повоевали в ВМВ - что-то я не припоминаю.
>
>Было:
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/5/archive/931/931802.htm

В достаточно ограниченных масштабах, что немецкие что США.
Их участие в ВМВ было столь малым, что напоминает фразу "Семь лет мак не родил, а голода не было".
Кроме того, разработки начались до ВМВ.
ПЕрвый опытный образец Fa-223 закончен в конце 1939 года, т.е. разработка именно этой модели явно до сенября 1939 началась. Не говоря уж о Fw-61 (впервые оторвался от земли в 1936 году), чьим развитием был Fa-223.
Сикорский начал работы в 1938 году.

От Ярослав
К А.Погорилый (30.08.2007 16:17:05)
Дата 30.08.2007 16:54:38

Re: И кто...


>Сикорский начал работы в 1938 году.

а первые его эксперименты с вертолетами еще в 1912 году

Ярослав

От А.Погорилый
К Ярослав (30.08.2007 16:54:38)
Дата 30.08.2007 18:24:48

Re: И кто...

>>Сикорский начал работы в 1938 году.

>а первые его эксперименты с вертолетами еще в 1912 году

Я в курсе. Я имел в виду конкретную конструкторскую работу, приведшую к появлению R-4.

От Моцарт
К А.Погорилый (29.08.2007 22:38:15)
Дата 29.08.2007 22:39:49

Тут трудно провести грань между вооружением и просто технической новинкой+

а вертолеты Сикорского в Бирме применялись в 1944 году.

От tarasv
К Моцарт (29.08.2007 22:39:49)
Дата 29.08.2007 23:59:05

Re: Вертолет Сикорского был первым массовым вертолетом но просто

>а вертолеты Сикорского в Бирме применялись в 1944 году.

первым удачным вертолетом он небыл, как и первым серийным - дальнейшее развитие Fa-61 было в серии.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К Моцарт (29.08.2007 22:39:49)
Дата 29.08.2007 23:04:22

Ну а автожиры наши под Смоленском еще в 1941 отметились (-)


От ZaReznik
К Моцарт (29.08.2007 22:05:49)
Дата 29.08.2007 22:07:42

Про "FA" и фрау одну не запамятовали?

>хотя как известно, всё уже было изобретено греками и нарисовано Леонардо.
Я уж молчу про Юрьева с автоматом перекоса.

От Дм. Журко
К ZaReznik (29.08.2007 22:07:42)
Дата 29.08.2007 23:46:10

Молчать надо о Paul Cornu с автоматом перекоса.

Здравствуйте, уважаемый ZaReznik.

Корню раньше предложил перекос и Юрьев, вероятно, об этом знал и пытался развить. Действующий образец оба сделать не сумели. Юрьев, я полагаю, впервые предложил схему с одним ротором и рулевыми винтами. Особо древних греков в вертолётостроении не припомню, а вот довольно древние китайцы, якобы, использовали игрушки с роторами, включающие и шарниры.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (29.08.2007 23:46:10)
Дата 30.08.2007 00:35:39

Re: Правильно - ведь у него автомата перекоса небыло

>Корню раньше предложил перекос и Юрьев, вероятно, об этом знал и пытался развить. Действующий образец оба сделать не сумели.

Знать об этом Юрьев ме мог по причине отсутсвия автомата перекоса на вертолете Корно которвй был практически неуправляемый. Предложено циклическое изменение шага винта было Gaetano Crocco за год до первого полета Корно, в 1906 году. Первый работоспособная реализацию сделал в 1912году Jacob Ellehammer правда это был не совсем автомат перекоса в современном понимании.

>Юрьев, я полагаю, впервые предложил схему с одним ротором и рулевыми винтами.

Именно, но не только, в проекте был именно автомат перекоса а в строившейся машине его небыло, денег не хватало что вобщем убивало идею на корню.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (30.08.2007 00:35:39)
Дата 30.08.2007 00:58:55

Корню запатентовал механизм в 1907. О патенте Юрьев должен был знать.

Добрый вечер, уважаемый tarasv.

До дела не дошло у обоих, но Корню, благодаря авторитету своему, должен был повлиять на последователей. А вообще, мне нравится идея, что способный человек решает проблему в общем виде, как только её поставит. Соответсвенно, принцип мог быть изобретён многократно. Но работающий механизм, действующий -- это совсем другое дело.

Дмитрий Журко