От Владислав
К Александр Жмодиков
Дата 11.08.2007 20:53:53
Рубрики WWII;

Насчет культуры -- можно подробнее?

Доброе время суток!

>>Копнешь антикоммуниста - найдешь русофоба.
>
>"Русские" коммунисты уничтожили куда больше русских и нанесли куда больше ущерба России и русской культуре, чем все русофобы мира.

После прихода к власти антикоммунистов у нас начался подъем культуры? Или все-таки деградация?

Да, и людей в 90-х стали убивать меньше, чем в 70-х -- или все-таки больше?


С уважением

Владислав

От Гегемон
К Владислав (11.08.2007 20:53:53)
Дата 11.08.2007 21:33:37

Re: Насчет культуры...

Скажу как гуманитарий

>>>Копнешь антикоммуниста - найдешь русофоба.
>>"Русские" коммунисты уничтожили куда больше русских и нанесли куда больше ущерба России и русской культуре, чем все русофобы мира.
>После прихода к власти антикоммунистов у нас начался подъем культуры? Или все-таки деградация?
Это подмена тезиса все-таки. В области образования в 1920-х устроили настоящий погром, гуманитарные дисциплины вообще смогли (не все) подняться на прежний уровень только ко времени глубокого кризиса соввласти (и во многом их подъем послужил причиной этого кризиса)



>С уважением

>Владислав
С уважением

От Dervish
К Гегемон (11.08.2007 21:33:37)
Дата 12.08.2007 00:04:21

Каков процент грамотных был в 1925 году и в 1935? И это - "погром образования"?! (-)

-

От Гегемон
К Dervish (12.08.2007 00:04:21)
Дата 12.08.2007 00:26:35

Это - погром образования

Скажу как гуманитарий

Анкета Наркомпроса в 1920 г. показала 86% грамотных в возрасте 12-16 лет. Кто их научил? Их научили учителя, подготовленные в старой России. А учителя нужно было еще самого выучить (а это время, денег тут мало) и построить для него школу.
Что касается советского образования, то оно более-менее пришло в относительную норму к середине 1930-х гг., когда делом занялся лично товарищ Сталин.
А после революции в школах вместо традиционной и единственно возможной авторитарной системы завели ученические комитеты, а учителей переименовали в шкрабов и поставили их под контроль. Экспериментировали с формами обучения (и ни до чего, ессно, не додумались).
Как Вам бригадный метод обучения? Учат всей бригадой, только один учит математику, другой химию, а третий - литературу. Зачет - всем. Историю вообще отменили - вместо нее был сплошной марксизм, "общественные науки".
Потом этих же недоучек принимали в расплодившиеся ВУЗы. Это в лучшем случае их - туда массами шли малограмотные товарищи через рабфак. Их и после рабфака обучать - пытка, они ведь ничего не знали с 2-4 классами школы. Но адекватную оценку своих знаний товарищи воспринимали как покушение на политику партии и шли жаловаться в партком. А как отчислить комсомольца-активиста?
Про гуманитарные науки и говорить нчего

С уважением

От Максим~1
К Гегемон (12.08.2007 00:26:35)
Дата 12.08.2007 01:55:03

откуда дровишки?

>Скажу как гуманитарий
>Анкета Наркомпроса в 1920 г. показала 86% грамотных в возрасте 12-16 лет. Кто их научил? Их научили учителя, подготовленные в старой России. А учителя нужно было еще самого выучить (а это время, денег тут мало) и построить для него школу.

Для начала смотрим сюда:
http://www.rus-sky.org/history/library/1913/1913_14.html
1913
XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ
1. Начальное, среднее общее и специальное образование
(...)
Грамотность населения России по данным переписи 1897 г.
Итого по империи - 45,3%
(...)
К концу 1914 г.(...) Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).

Частный пример
Фельдман Михаил Аркадьевич, доктор исторических наук, доцент Уральского государственного университета.
КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ РАБОЧИХ КРУПНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УРАЛА В ГОДЫ НЭПА
(...)
Результаты переписи 1926 г. отразили существенное выравнивание показателей грамотности внутри уральского региона.
(...) Более яркие отличия связаны с сохранением очагового характера индустриализации в целом.
Если доля грамотного населения Уральской обл. в декабре 1926 г. была равна 39.2%, то в пяти наиболее развитых округах она достигала 45-50%.(...)

ИТОГО: Кого и где анкетировал Наркомпрос, что 86 процентов грамотных получилось?

От Bronevik
К Максим~1 (12.08.2007 01:55:03)
Дата 12.08.2007 02:36:04

Re: Дык это же вопрос веры!"-) В "благословенный" 1913 год. (-)


От Dervish
К Гегемон (12.08.2007 00:26:35)
Дата 12.08.2007 01:31:20

Ну так - революция. Строилось новое общество. Искали, эксперементировали. (-)

-

От Гегемон
К Dervish (12.08.2007 01:31:20)
Дата 12.08.2007 01:47:26

К нынешней ситуации тоже можно приложить это определение (-)


От Владислав
К Гегемон (11.08.2007 21:33:37)
Дата 11.08.2007 23:38:40

Re: Насчет культуры...

Доброе время суток!

>>>"Русские" коммунисты уничтожили куда больше русских и нанесли куда больше ущерба России и русской культуре, чем все русофобы мира.
>>После прихода к власти антикоммунистов у нас начался подъем культуры? Или все-таки деградация?

>Это подмена тезиса все-таки.

Нет, это переход от рассуждений о происходившем когда-то -- к происхолдящему сейчас.

> В области образования в 1920-х устроили настоящий погром,

А тебе не кажется, что "переход к рынку" в 90-е обернулся не меньшим погромом в образовании и науке -- только гораздо более тотальным по охвату?

> гуманитарные дисциплины вообще смогли (не все) подняться на прежний уровень только ко времени глубокого кризиса соввласти (и во многом их подъем послужил причиной этого кризиса)

Спорный тезис. Кроме того, сейчас многие гуманитарные дисциплины страдают от заидеологизированности не менее, чем в 70-е и 80-е годы.


С уважением

Владислав

От Гегемон
К Владислав (11.08.2007 23:38:40)
Дата 11.08.2007 23:57:19

Re: Насчет культуры...

Скажу как гуманитарий
>Доброе время суток!

>>>>"Русские" коммунисты уничтожили куда больше русских и нанесли куда больше ущерба России и русской культуре, чем все русофобы мира.
>>>После прихода к власти антикоммунистов у нас начался подъем культуры? Или все-таки деградация?
>>Это подмена тезиса все-таки.
>Нет, это переход от рассуждений о происходившем когда-то -- к происхолдящему сейчас.
А ведь речь-то шла про "тогда"...

>> В области образования в 1920-х устроили настоящий погром,
>А тебе не кажется, что "переход к рынку" в 90-е обернулся не меньшим погромом в образовании и науке -- только гораздо более тотальным по охвату?
Меньшим, как ни странно. Но природа та же: общее снижение уровня при расширении доступности за счет падения планки для постпающих

>> гуманитарные дисциплины вообще смогли (не все) подняться на прежний уровень только ко времени глубокого кризиса соввласти (и во многом их подъем послужил причиной этого кризиса)
>Спорный тезис. Кроме того, сейчас многие гуманитарные дисциплины страдают от заидеологизированности не менее, чем в 70-е и 80-е годы.
Гуманитарные дисциплины всегда идеологизированы. Но есть разница между непризнанием и замалчиванием со стороны господствующей научной школы и политической травлей с запретом на профессию.
Если сейчас ученый в качестве решающего аргумента сошлется на (предположим) точку зрения Поппера, окружающие воспримут ее как одно из существующих мнений. А тогда цитаты из Маркса-Энгельса-Ленина было достаточно, чтобы закрыть разговор в принципе

С уважением

От Robert
К Гегемон (11.08.2007 21:33:37)
Дата 11.08.2007 21:52:44

Очень увесистая фраза, спасибо. Сразу даже не ответишь на нее, подумать надо (-)


От swiss
К Гегемон (11.08.2007 21:33:37)
Дата 11.08.2007 21:41:08

Божественно!

>Это подмена тезиса все-таки. В области образования в 1920-х устроили настоящий погром, гуманитарные дисциплины вообще смогли (не все) подняться на прежний уровень только ко времени глубокого кризиса соввласти (и во многом их подъем послужил причиной этого кризиса)

От желания пнуть коммуниста человек может расстаться с объективной реальностью)))

От Никита
К swiss (11.08.2007 21:41:08)
Дата 11.08.2007 23:32:33

Похоже, милейший, чти Вы с этой реальностью вообще незнакомы. (-)


От Владислав
К Никита (11.08.2007 23:32:33)
Дата 11.08.2007 23:53:48

Простите, вы хорошо знакомы с российской реальностью последних 15 лет? (-)


От Никита
К Владислав (11.08.2007 23:53:48)
Дата 12.08.2007 01:37:30

Не равняйте теплое с мягким

20ые годы мзохно прямо противопоставить периоду до 1917 года. А вот последние 15 лет с этим периодом даже близко равнять нельзя, за исключением самых базовых институтов вроде частной собственности на средства производства. И то, с учетом российских реалий, можно сказать что данный институт размыт и не охраняется государством.

Про российские культуру и идеологию пока говорить рановато. Преходный период.

От Гегемон
К swiss (11.08.2007 21:41:08)
Дата 11.08.2007 21:50:02

Re: Божественно!

Скажу как гуманитарий
>>Это подмена тезиса все-таки. В области образования в 1920-х устроили настоящий погром, гуманитарные дисциплины вообще смогли (не все) подняться на прежний уровень только ко времени глубокого кризиса соввласти (и во многом их подъем послужил причиной этого кризиса)
>От желания пнуть коммуниста человек может расстаться с объективной реальностью)))
Можно поподробнее про объективную реальность?
Гуманитарная область в советское время - это идеологический диктат разной степени тупости. посмотрите хотя бы на медиевистику: травили даже вполне правоверного марксиста Барга, абсолютно безобидного Гуревича, Неусыхина, Сказкина довели до психиатрии.
И ради чего? Ради торжества примитивнейшего советского марксизма в области, о которой к несчастью имел когда-то высказаться Энгельс

С уважением

От ДмМохов
К Гегемон (11.08.2007 21:50:02)
Дата 12.08.2007 01:34:26

Учение Хайека-Фридмана всесильно, потому что оно верно! (-)


От Гегемон
К ДмМохов (12.08.2007 01:34:26)
Дата 12.08.2007 01:53:24

Вот-вот. Уже смешно звучит. А попробовали бы Вы посмеяться над марксизмом? (-)


От Dervish
К Гегемон (11.08.2007 21:50:02)
Дата 12.08.2007 00:06:21

Зато по-вашему после 1991 года "гуманитарная область" расцвела, да? (-)

-

От Гегемон
К Dervish (12.08.2007 00:06:21)
Дата 12.08.2007 00:13:57

А причем тут 1991 год? (-)


От Dervish
К Гегемон (12.08.2007 00:13:57)
Дата 12.08.2007 00:22:12

Ну так избавились от "идеологического диктата разной степени тупости" (-)

-

От Гегемон
К Dervish (12.08.2007 00:22:12)
Дата 12.08.2007 00:27:22

И это хорошо (-)


От Dervish
К Гегемон (12.08.2007 00:27:22)
Дата 12.08.2007 00:49:44

Вот то-то "гуманитарная область" и "цветет" вместе с образованием (-)

-

От Гегемон
К Dervish (12.08.2007 00:49:44)
Дата 12.08.2007 01:11:22

Пороть заведомую ахинею стало необязательно (-)


От Dervish
К Гегемон (12.08.2007 01:11:22)
Дата 12.08.2007 01:29:56

Тоже верно, но во время оно заведомого вздора был не больше чем сейчас

День добрый, уважаемые.

Тоже верно, но во время оно заведомого вздора был не больше чем сейчас.
Только тогда некоторые... не до конца подтвержденные научные положения (скажем так) диктиовались идеологическими установками и имели корни в (не всегда верно понятом) диалектическом/историческом материализме. А сейчас корони вздора уходят частично в требования массовой поп-культуры, частично в сектанство, частично в идеологические диверсии...
И это все нпри том, что с уходом советской власти было обескровлено образование, наука, культура и "архаизировано общественное сознание" (пропагандой сектанства, псевдо-ученых и прочего).

С уважением - Dervish

От Гегемон
К Dervish (12.08.2007 01:29:56)
Дата 12.08.2007 01:50:37

Зато он был обязателен

Скажу как гуманитарий

>Только тогда некоторые... не до конца подтвержденные научные положения (скажем так) диктиовались идеологическими установками и имели корни в (не всегда верно понятом) диалектическом/историческом материализме.
И цитата из Маркса была универсальной оимычкой в любом научном споре в гуманитарной области

>А сейчас корони вздора уходят частично в требования массовой поп-культуры, частично в сектанство, частично в идеологические диверсии...
Только он в ВУЗах не преподается

>И это все нпри том, что с уходом советской власти было обескровлено образование, наука, культура и "архаизировано общественное сознание" (пропагандой сектанства, псевдо-ученых и прочего).
Это все так. Но подобный упадок (и еще более глубокий) имел место и в 1920-х гг.

>С уважением - Dervish
С уважением