От Zamir Sovetov
К andrew~han
Дата 12.07.2007 13:44:15
Рубрики WWII; ВВС;

Это явный креатифф

> вскоре все стало ясно - собеседник автора облетел Хиросиму спустя 6 часов после взрыва с целью сбора пыли в атмосфере и специальной фотосъемки.

Cмысл собирать радиоактивную пыль? Это сейчас разведчик берёт пробы, по котрым возможно узнать начинку боеприпаса и что-либо вычислить. Тогда, КМК, подобные сведения вообще не были известны из-за небольших знаний в области процессов ядерного взрыва.

> После возвращения самолет был тщательно вымыт, экипажу выходить запрещалось. На следующий день они снова облетели Хиросиму. А спустя несколько дней они облетели Нагасаки.

Существуют фотографии из Хиросимы, где союзники (мы и американцы, ЕМНИП) осматривают последствия ядерного взрыва. Никаких мер РХБЗ - обычная офицерская повседневная форма "с фуражкой в сапоги", ни шейных платков ни других мер защиты от пыли и радиоактивных осадков. Про радиацию и её последствия тогда толком ещё не знали.


От badger
К Zamir Sovetov (12.07.2007 13:44:15)
Дата 12.07.2007 14:01:11

Re: Это явный...

>Cмысл собирать радиоактивную пыль? Это сейчас разведчик берёт пробы, по котрым возможно узнать начинку боеприпаса и что-либо вычислить. Тогда, КМК, подобные сведения вообще не были известны из-за небольших знаний в области процессов ядерного взрыва.

Например что бы определить плутоневая была бомба или урановая.
По пыли это будет четко видно и для тогдашнего момента вопрос какая схема рабочая был далеко не безразличный для СССР.

От Рыжий
К badger (12.07.2007 14:01:11)
Дата 12.07.2007 14:12:12

Re: Это явный...

Жак Сапир крупный специалист по российской экономике.
Про то, что наши летали над Хиросимой тоже известный факт.

От badger
К Рыжий (12.07.2007 14:12:12)
Дата 12.07.2007 14:36:02

А почему вы об этом мне пишите ? :)

>Жак Сапир крупный специалист по российской экономике.
>Про то, что наши летали над Хиросимой тоже известный факт.

Я ни первого, ни второго не отрицал как бы :)
То что трактовка Жака Сапира относительно причин остановки производства Ту-2 мне показалдась сомнительной - так ведь Жак Сапир не крупный специалист в совесткой авиации периода ВМВ ?

А в истории с Ту-2 на самом дело всё довольно неплохо описано уже в широко известных источниках, конечно не во всех деталях, но достаточно что бы не заниматься фантазиями про электричество.