>>Ту-2 за счет своей относительно сложной конструкции для советской промышленности требовал квалифицированной рабочей силы, которая была в дефиците
>Это верно.
Объективным показатетем в некотором роде можно считать цену, у Родионова
есть следующая инфа в таблице:
13 июня 1942 года начальник планово-экономического отдела НКАП Голубцов.
Дополнительный прейскурант
самолетов, моторов и планеров на 1942 год
(производства заводов НКАП)
Самолет Ту-2 (2М-82):
Действ.
договорн.
цены
725,0 тыс. руб.
Цена на
1942 г.
1000,0 тыс. руб.
Пе-2 в таблице, к сожалению, нет, но цена Ил-4 например на 42 год устанавливалась - 430,0 тыс. руб.
>>Не вижу, чем Ту-2 был намного сложнее, чем Пе-2.
>Кессоном крыла, системой гидравлики навороченной.
И что такого в кессоне и гидравлике? А в Пе-2, кстати, электромеханизмов был вагон и маленькая тележка - и строили эти самолеты массово.
>Размерами элментарно большими.
Размеры играют рояль, но несущественно - просто пропорционально трудоемкости несколько падает производительность. Что с лихвой компенсируется возросшими боевыми возможностями.
>Объективным показатетем в некотором роде можно считать цену, у Родионова
>есть следующая инфа в таблице:
>13 июня 1942 года начальник планово-экономического отдела НКАП Голубцов.
>Дополнительный прейскурант
>самолетов, моторов и планеров на 1942 год
>(производства заводов НКАП)
>
>Самолет Ту-2 (2М-82):
>Действ.
>договорн.
>цены
> 725,0 тыс. руб.
>Цена на
>1942 г.
> 1000,0 тыс. руб.
>Пе-2 в таблице, к сожалению, нет, но цена Ил-4 например на 42 год устанавливалась - 430,0 тыс. руб.
Ил-4 - не показатель, он был уже хорошо освоен в многолетнем массовом производстве.
>Хотя, цены, конечно заметно зависели от завода.
Конечно. Правильно было бы сравнивать трудоемкость и материалоемкость (ну и цену тоже) двух машин на похожих или еще лучше одном и том же заводе.