От Андрей Платонов
К badger
Дата 13.07.2007 10:13:59
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Информация по...

>>Ту-2 за счет своей относительно сложной конструкции для советской промышленности требовал квалифицированной рабочей силы, которая была в дефиците
>Это верно.

Не вижу, чем Ту-2 был намного сложнее, чем Пе-2.

От badger
К Андрей Платонов (13.07.2007 10:13:59)
Дата 13.07.2007 16:46:18

Re: Информация по...

>Не вижу, чем Ту-2 был намного сложнее, чем Пе-2.

Кессоном крыла, системой гидравлики навороченной.

Размерами элментарно большими.

Объективным показатетем в некотором роде можно считать цену, у Родионова
есть следующая инфа в таблице:

13 июня 1942 года начальник планово-экономического отдела НКАП Голубцов.
Дополнительный прейскурант
самолетов, моторов и планеров на 1942 год
(производства заводов НКАП)


Самолет Ту-2 (2М-82):


Действ.
договорн.
цены
725,0 тыс. руб.


Цена на
1942 г.
1000,0 тыс. руб.



Пе-2 в таблице, к сожалению, нет, но цена Ил-4 например на 42 год устанавливалась - 430,0 тыс. руб.

Хотя, цены, конечно заметно зависели от завода.

От Андрей Платонов
К badger (13.07.2007 16:46:18)
Дата 13.07.2007 18:36:12

Re: Информация по...

>>Не вижу, чем Ту-2 был намного сложнее, чем Пе-2.
>Кессоном крыла, системой гидравлики навороченной.

И что такого в кессоне и гидравлике? А в Пе-2, кстати, электромеханизмов был вагон и маленькая тележка - и строили эти самолеты массово.

>Размерами элментарно большими.

Размеры играют рояль, но несущественно - просто пропорционально трудоемкости несколько падает производительность. Что с лихвой компенсируется возросшими боевыми возможностями.

>Объективным показатетем в некотором роде можно считать цену, у Родионова
>есть следующая инфа в таблице:

>13 июня 1942 года начальник планово-экономического отдела НКАП Голубцов.
>Дополнительный прейскурант
>самолетов, моторов и планеров на 1942 год
>(производства заводов НКАП)
>

>Самолет Ту-2 (2М-82):
>Действ.
>договорн.
>цены
> 725,0 тыс. руб.
>Цена на
>1942 г.
> 1000,0 тыс. руб.
>Пе-2 в таблице, к сожалению, нет, но цена Ил-4 например на 42 год устанавливалась - 430,0 тыс. руб.

Ил-4 - не показатель, он был уже хорошо освоен в многолетнем массовом производстве.

>Хотя, цены, конечно заметно зависели от завода.

Конечно. Правильно было бы сравнивать трудоемкость и материалоемкость (ну и цену тоже) двух машин на похожих или еще лучше одном и том же заводе.