От CryKitten
К Chestnut
Дата 13.07.2007 17:01:15
Рубрики WWII; Современность; 1941; 1917-1939;

Неужели всё так плохо?

>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали

Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

От Alexeich
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 14.07.2007 22:41:16

Re: Неужели всё...

>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

Что значит изучать историю систематически? Это значит исходить из какой-то "метаисторической" концепции. В течение 20 века таковой основой был исторический материализм, причем, вопреки расхожему мнению, не только в советской школе. Ну а теперь, когда марксизму поется анафема, с водичкой выплеснули и ребеночка. Как ни крути, а лучше учения о сменах формаций, базисе и надстройке и зависимости производственных отношений от уровня развития производительных сил ничего не придумали :)

От b-graf
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 19:51:01

на самом деле - интересно

Здравствуйте !

>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41
>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля

Это похоже на преподавание литературы в школе: изучаем только избранных классиков. ИМХО допустимо, но результат будет сильно зависеть от качества преподавания (сквозное обзорное преподавание проще - оно как читать учебник по истории литературы, не читая произведений).

Павел

От Chestnut
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 17:07:25

Уж как есть

К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 17:07:25)
Дата 13.07.2007 18:12:59

Re: Уж как...

>К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам
Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?



с уважением

От SadStar3
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 16.07.2007 03:13:22

Цель - переход на систему двух школ - для бедноты и для элиты (где грузят по по. (-)


От Chestnut
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 13.07.2007 18:41:39

Re: Уж как...

>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?

Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Alex~Ts
К Chestnut (13.07.2007 18:41:39)
Дата 13.07.2007 21:37:48

надо полагать, что вслед за изгнанием философус грекулус...

>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям

...должны последовать законы о роскоши и конфискационные эдикты?

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 18:41:39)
Дата 13.07.2007 18:47:56

Re: Уж как...

>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>
>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).

с уважением

От Chestnut
К tramp (13.07.2007 18:47:56)
Дата 13.07.2007 19:52:22

Re: Уж как...

>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>
>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).

Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 19:52:22)
Дата 13.07.2007 20:22:37

Re: Уж как...

>>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>>
>>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).
>
>Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов

А серьезно если? Приближение к действительности?

с уважением

От Chestnut
К tramp (13.07.2007 20:22:37)
Дата 13.07.2007 23:24:04

Re: Уж как...

>>>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>>>
>>>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>>>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).
>>
>>Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов
>
>А серьезно если? Приближение к действительности?

Куда серьёзнее -- пидо... пардон, педагогический истеблишмент считает именно так. До недавнего времени здесь была модна вся та муть, которую в СССР попробовали в 20-е годы и с негодованием отбросили


"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От СБ
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 13.07.2007 18:33:57

Re: Уж как...

>>К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам
>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
Если у них начальство от образования настолько же оторвано от процесса как у нас, а я подозреваю, что так оно и есть, то рациональные причины не обязательны. Ну, или желание хоть как-то уговорить малолетних обалдуев учиться, в условиях, когда заставлять уже не модно.

>с уважением

От Александр Стукалин
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 17:05:30

Re: Неужели всё...

>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>+++
>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

"Нельзя объять необъятное" (С)
В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)

От СБ
К Александр Стукалин (13.07.2007 17:05:30)
Дата 13.07.2007 18:39:50

Re: Неужели всё...

>>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>>+++
>>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...
>
>"Нельзя объять необъятное" (С)
>В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)
Проблема не в этом, а в том, что такое пробегание по отрывкам не даёт ученику базового каркаса знаний, на который потом можно что-то настраивать самостоятельно. Например, в советском школьном курсе всеобщей истории, ИМХО, самым слабым местом был период от развитых средних веков до нового времени, который напоминал именно набор отдельно стоящих эпизодов, без показа общей картины.


От Chestnut
К Александр Стукалин (13.07.2007 17:05:30)
Дата 13.07.2007 17:18:47

Re: Неужели всё...

>"Нельзя объять необъятное" (С)
>В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)

Аднака было пару уроков в 9 классе в курсе новейшей истории. Правда, основной упор там был на Всеобщую Стачку 1926 года

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Александр Стукалин
К Chestnut (13.07.2007 17:18:47)
Дата 13.07.2007 18:03:58

Re: Неужели всё...

>Аднака было пару уроков в 9 классе в курсе новейшей истории. Правда, основной упор там был на Всеобщую Стачку 1926 года

Вот-вот... Все, что было, было что называется "в контексте" -- или в контексте Антанты и удушения РСФСР/СССР (Керзон, Чемберлен и пр.), или в контексте коммунистического и рабочего движениия и т. п.