От Alexeich
К Cat
Дата 18.06.2007 13:49:14
Рубрики 1917-1939;

Re: Какая такая...

>Вообще то по патентному праву в "разобрать, скопировать и начать выпуск" ничего криминального нет.

Не совсем верно. Если в изделии присутствуют узлы, на которые есть действующие патенты, с т.зр. патентного права это нарушение прав патентодержателя в том случае, когда производство налажено на территории где действует данный патент или продажа изделия ведется на территории где действует патент.

>Лицензии покупают в основном на технологии, т.к. с недостаточным технологическим уровнем копирование бесполезно,

Лицензии покупаются и на производство конкретного изделия. Причем "при старом режиме" это было более распространено, чем сейчас. Более того, само понятие "авторского права на изделие, полезную модель, образец" было в зачаточном состоянии.

>фактически это будет не копирование, а собственная разработка "по мотивам",

Одно другое не исключает, все зависит от лицензионного договора. Позволяется ли "критическое изменение конструкции" иди рподано "as is".

>т.к. придется постоянно "затыкать дыры" и усиливать слабые места, выявленные во время испытаний (как с ВАЗ-2101, например, хотя там была полноценная лицензия)

Договор по ВАз вообще нельязя сводить к "покупке лицензии" на производство автомобиля. ВАЗ это не совсем ФИАТ-прототип, итальянцами по нашим спецификациям была разработана на базе ФИАТ новая машина, сохраняющая большое родство с прототипом, но в которой практически все, от двигателя до электрики и интерьера, было модифицировано или разработаноо заново, так что тут "совсем другая история".

Возвращаясь к исходной посылке, наск. я понимаю, до подписания парижской конвенции (1971?) СССР мог достаточно беспроблемно копировать образцы западной техники для внутренних нужд. Тактика общепринятая для стран "догоняющих" в технологическом развитии, которые не спешили присоединяться к международным договорам об озране патентного права, пока не становились "донорами" знаний. Японцы вон до недавнего время ничтоже сумляшеся клепали аналоги западных компьютеров марки NEC, какой-то выверт в законодоательстве позволял это делать без проблем.

От zeroid
К Alexeich (18.06.2007 13:49:14)
Дата 19.06.2007 11:22:47

Re: Какая такая...

>Японцы вон до недавнего время ничтоже сумляшеся клепали аналоги западных компьютеров марки NEC,
Я дико извиняюсь, но разве NEC - это не Nippon Electric Corporation?

От Llandaff
К zeroid (19.06.2007 11:22:47)
Дата 19.06.2007 12:09:27

Может быть, спутали DEC и NEC? :) (-)


От NV
К Llandaff (19.06.2007 12:09:27)
Дата 19.06.2007 12:38:20

Тут просто немного не так выразились

смысл был таков - что это NEC клепал пиратские копии. Ну так это и Фуджитсу клепал, и кто только в мире этим не баловался. Не одни мы с ЕС и СМ :)

Виталий

От Alexeich
К NV (19.06.2007 12:38:20)
Дата 19.06.2007 13:11:24

Re: Тут просто...

>смысл был таков - что это NEC клепал пиратские копии. Ну так это и Фуджитсу клепал, и кто только в мире этим не баловался. Не одни мы с ЕС и СМ :)

Разумеется, я имел в виду что NEC занимался клонированием американских компьютеров для внутреннего рынка. С фантазией, кстати, клонировали, выжимая все что можно и чего нельзя, как вам аналог i086 "распиленный" до 32 МГц.

От Cat
К Alexeich (18.06.2007 13:49:14)
Дата 18.06.2007 17:46:55

Re: Какая такая...

>
>Не совсем верно. Если в изделии присутствуют узлы, на которые есть действующие патенты, с т.зр. патентного права это нарушение прав патентодержателя в том случае, когда производство налажено на территории где действует данный патент или продажа изделия ведется на территории где действует патент.

===Верно, но я сомневаюсь в массовом патентовании американцами своих разработок в тогдашнем СССР (деньги они считать умели, а судиться в случае чего со Сталиным- себе дороже:)

>
>Лицензии покупаются и на производство конкретного изделия.

===Но главное- именно технологии, ноу хау. Само по себе любое изделие нетрудно скопировать, что и доказывают сейчас китайцы:). Хотя нередко покупают лицензии на устаревшие товары просто чтобы сэкономить время и силы (такие лицензии дешевы, т.к. разработка себя давно окупила, а затраты на копирование могут оказаться больше стоимости лицензии)

>
>Договор по ВАз вообще нельязя сводить к "покупке лицензии" на производство автомобиля. ВАЗ это не совсем ФИАТ-прототип, итальянцами по нашим спецификациям была разработана на базе ФИАТ новая машина, сохраняющая большое родство с прототипом, но в которой практически все, от двигателя до электрики и интерьера, было модифицировано или разработаноо заново, так что тут "совсем другая история".

===Ну вазовцы говорят, что они сами доводили до ума ФИАТ-124, подвеску всю перетряхивали, кузов усиливали, мотор там совсем другой стоит. А интерьер вроде такой же, как у итальянца, что там менять-то?


>Возвращаясь к исходной посылке, наск. я понимаю, до подписания парижской конвенции (1971?) СССР мог достаточно беспроблемно копировать образцы западной техники для внутренних нужд. Тактика общепринятая для стран "догоняющих" в технологическом развитии, которые не спешили присоединяться к международным договорам об озране патентного права, пока не становились "донорами" знаний.

===В том то и дело, что я не уверен, что все эти объекты были запатентованы и срок охраны не истек. Патентование требует денег, и далеко не всегда они окупаются. СССР не был конкурентом американцам, поэтому патентование большого экономического смысла не имело. А коли у нас не запатентовано- можно с чистой совестью копировать, только нельзя на экспорт отправлять в те страны, где запатентовано.