>Дмитрий Хмельницкий
>Танки за хлеб. Американские корни советской военной промышленности
>В 1929 г. в СССР приехал высокопоставленный представитель компании Форд Чарльз Соренсен. Посетив Путиловский завод в Лениграде, американец с изумлением обнаружил, что здесь выпускаются - причем без всякой лицензии! - тракторы "Фордзон" под названием "Красный Путиловец".
Хмельницкий, конечно, может и не утруждал себя чтением документов, довольствуясь слухами, но уж несколько известнейших фотографий 20-х годов, на которых морда трактора с хорошо читаемой надписью "Ford", из серии "даешь коллективизацию", "железный конь в деревне" и т.п. не видеть не мог, чай, как арзитекторам, им историю фотоискусства в каком-то минимуме давали.
Ну можно, конечно, предположить, что тупые русские скопировали шильдик на пиратской машине, ну вроде как не знали зачем, но сделали, как ту легендарную дырку в крыле Ту-4 :)
...
>Хмельницкий, конечно, может и не утруждал себя чтением документов, довольствуясь слухами, но уж несколько известнейших фотографий 20-х годов, на которых морда трактора с хорошо читаемой надписью "Ford", из серии "даешь коллективизацию", "железный конь в деревне" и т.п. не видеть не мог, чай, как арзитекторам, им историю фотоискусства в каком-то минимуме давали.
...
Судя по его общению на форумах, это "резунист" по духу. То есть, он прекрасно понимает, что врёт, но продолжает, оправдываясь борьбой с "красной угрозой".
Я более чем уверен, что если написать критическую статью с разбором "косяков" этого его творения, то в ответ прозвучит апокрифическая фраза: "но ведь в ГЛАВНОМ-то я прав!"(С)