От СВАН
К Alex Medvedev
Дата 15.06.2007 13:36:08
Рубрики WWII; ВВС;

Блестяще! А когда оно прекратило действовать? (-)


От Exeter
К СВАН (15.06.2007 13:36:08)
Дата 15.06.2007 22:22:19

Оно прекратило действовать, как помер тов. Сталин :-))

После этого данная строгая система, уважаемый СВАН, начала быстро разлагаться и в конечном счете закончилось тем, что номера стали присваивать сами КБ, как Бог на душу положит, а МАП и МО сплошь и рядом просто уже утверждали это. А после 1991 г. индексы окончательно стали делом заботы исключительно КБ, отсюда и суховская веселуха с множеством обозначений.

Уважаемому Андрею Сергееву - обозначение Су-30 присвоили перехватчику Су-27ПУ, а Су-30М - "Wild Wisel'у", разрабатывавшемуся на замену МиГ-25БМ. Дальше просто индекс Су-30 переполз на все боевые варианты "спарок", делавшиеся на экспорт. Искать какой-то смысл в "нечетности" номера здесь просто несерьезно, поскольку к концу 1980-х гг уже никто "четностью-нечетностью" не заморачивался. Просто "Сухие" к тому времени окончательно перешли на систему сплошной нумерации без учета назначения самолётов. А номер "30" в силу своей "круглости" хорошо смотрится с маркетинговой точки зрения. Следующим шагом стал переход уже исключительно к чисто маркетинговым "круглым" номерам - С-80, SuperJet 100, а Т-50 наверняка станет Су-50 :-)))


С уважением, Exeter

От Андрей Сергеев
К Exeter (15.06.2007 22:22:19)
Дата 17.06.2007 20:37:05

Re: Оно прекратило...

Приветствую, уважаемый Exeter!

>После этого данная строгая система, уважаемый СВАН, начала быстро разлагаться и в конечном счете закончилось тем, что номера стали присваивать сами КБ, как Бог на душу положит, а МАП и МО сплошь и рядом просто уже утверждали это. А после 1991 г. индексы окончательно стали делом заботы исключительно КБ, отсюда и суховская веселуха с множеством обозначений.

>Уважаемому Андрею Сергееву - обозначение Су-30 присвоили перехватчику Су-27ПУ, а Су-30М - "Wild Wisel'у", разрабатывавшемуся на замену МиГ-25БМ. Дальше просто индекс Су-30 переполз на все боевые варианты "спарок", делавшиеся на экспорт. Искать какой-то смысл в "нечетности" номера здесь просто несерьезно, поскольку к концу 1980-х гг уже никто "четностью-нечетностью" не заморачивался. Просто "Сухие" к тому времени окончательно перешли на систему сплошной нумерации без учета назначения самолётов. А номер "30" в силу своей "круглости" хорошо смотрится с маркетинговой точки зрения. Следующим шагом стал переход уже исключительно к чисто маркетинговым "круглым" номерам - С-80, SuperJet 100, а Т-50 наверняка станет Су-50 :-)))

Ну, в конце 80-х уже был откровенный бардак, про то, что сейчас, вообще говорить не приходится. Но все-таки система обозначений в основном продержалась до конца 80-х, а относительно немногочисленные исключения, как правило, укладываются в свою систему :)

С уважением, А.Сергеев

От Hokum
К Exeter (15.06.2007 22:22:19)
Дата 16.06.2007 00:18:22

Re: Оно прекратило...

>Следующим шагом стал переход уже исключительно к чисто маркетинговым "круглым" номерам - С-80, SuperJet 100, а Т-50 наверняка станет Су-50 :-)))

А там уже недалеко до Су-76, Су-85, Су-100 и Су-122 :-)))

С уважением,
Роман

От Alex Medvedev
К СВАН (15.06.2007 13:36:08)
Дата 15.06.2007 13:50:32

Да вроде не прекращало. Просто были исключения типа Ту-95

когда в документации настолько прочно укрепился индекс 95, что оказалось проще неправильно назвать бомбардировщик, чем переписывать все бумаги.

От Д.Белоусов
К Alex Medvedev (15.06.2007 13:50:32)
Дата 15.06.2007 15:59:46

И уж совсем номенклатурная дичь - 3М с модификациями (ну там 3МД) (-)


От Андрей Сергеев
К Д.Белоусов (15.06.2007 15:59:46)
Дата 15.06.2007 16:15:04

Кстати, каждый из них имел и нормальное обозначение - М-4, М-6 и т.д. (-)


От СВАН
К Alex Medvedev (15.06.2007 13:50:32)
Дата 15.06.2007 15:08:10

Re: Да вроде...

>когда в документации настолько прочно укрепился индекс 95, что оказалось проще неправильно назвать бомбардировщик, чем переписывать все бумаги.

Потрясающе! А Су-25?

Вспоминается байка про два комплекта бумаг на ЛК "Императрица Екатерина" vs. "Императрица Екатерина Великая" и про ЭМ-"семёрку" с грамматической ошибкой в названии... :)

СВАН

От Д.Белоусов
К СВАН (15.06.2007 15:08:10)
Дата 15.06.2007 15:54:17

Похоже, нет системы в именовании тяжелых барражирующих перехватчиков ПВО

Як-25, Як-28, Ту-28, Ту-128, Су-27, Су-30

в связи с "похожестью" на бомбер

и истребителей/штурмовиков с вертикальным взлетом
Як-38, Як-39 (проект), Як-141

С уважением

От Андрей Сергеев
К Д.Белоусов (15.06.2007 15:54:17)
Дата 15.06.2007 16:07:11

Дело не в похожести, а в происхождении

Приветствую, уважаемый Д.Белоусов!

Не говоря уж о том, что половина из них "барражирующими" не была :)
>Як-25,
Изначально тяжелый перехватчик с РЛС

>Як-28,

Точнее, Як-28П. Перехватчик, разработанный на базе фронтового бомбардировщика Як-28 (выпускался в нескольких модификациях).

>Ту-28,

Не было. Это другое название для Ту-128.

>Ту-128,

Раазработан на базе фронтового бомбардировщика Ту-98.

>Су-27,

Истребитель завоевания господства в воздузхе.

>Су-30

Изначально - двухместная ударная версия Су-27, своего рода "лидер" ударной группы. Потом - многоцелевой истребитель.

>в связи с "похожестью" на бомбер

>и истребителей/штурмовиков с вертикальным взлетом
>Як-38,

Изначально - палубный штурмовик (ни разу не истребитель).

>Як-39 (проект),

Многоцелевая модернизация первого с РЛС и полноценными истребительными возможностями.

>Як-141

Многоцелевой истребитель.


С уважением, А.Сергеев

От Д.Белоусов
К Андрей Сергеев (15.06.2007 16:07:11)
Дата 15.06.2007 16:28:10

Re: Дело не...

.

>>Су-30
>
>Изначально - двухместная ударная версия Су-27, своего рода "лидер" ударной группы. Потом - многоцелевой истребитель.

В том то и дело, что не ударной группы, а группы _перехватчиков_ + пеерхватчик-наследник Ту-128М для работы в малоосвоенных (бедных АЭ сетью) районах Севера и Дальнего Востока.

Делался на базе Су-27УБ

>>и истребителей/штурмовиков с вертикальным взлетом
>>Як-38,
>
>Изначально - палубный штурмовик (ни разу не истребитель).

помнится - изначально многоцелевой самолет, одна из функций - прикрытиие круппировок кораблей (с 2-4 УР ВВ ближнего боя)

И кстати, штурмовики-то как раз нечетные (Су-25)


Да, кстати, не напомните - туполевские "нечетные" ударные машины / проекты (81, 91) - полные наименования (например, Ту-91) получали когда-нибудь?

С уважением

От Андрей Сергеев
К Д.Белоусов (15.06.2007 16:28:10)
Дата 15.06.2007 16:57:31

Re: Дело не...

Приветствую, уважаемый Д.Белоусов!

>>>Су-30
>>
>>Изначально - двухместная ударная версия Су-27, своего рода "лидер" ударной группы. Потом - многоцелевой истребитель.
>
>В том то и дело, что не ударной группы, а группы _перехватчиков_ + пеерхватчик-наследник Ту-128М для работы в малоосвоенных (бедных АЭ сетью) районах Севера и Дальнего Востока.
>Делался на базе Су-27УБ

Вообще-то их было два разных с таким обозначением :) И современные Су-30 ведут происхождение от экспортного варианта ударного истребителя/лидера тактических ударных самолетов.

>>>и истребителей/штурмовиков с вертикальным взлетом
>>>Як-38,
>>
>>Изначально - палубный штурмовик (ни разу не истребитель).
>
>помнится - изначально многоцелевой самолет, одна из функций - прикрытиие круппировок кораблей (с 2-4 УР ВВ ближнего боя)

Изначально он штурмовик Як-36М :)

>И кстати, штурмовики-то как раз нечетные (Су-25)

Это уже потом, когда "линейка" тактических ударных модификаций (Су-17, МиГ-27) устоялась. Просто не стали "выламываться" из общей линии.

>Да, кстати, не напомните - туполевские "нечетные" ударные машины / проекты (81, 91) - полные наименования (например, Ту-91) получали когда-нибудь?

Нет, это уже обозначения современных авторов. Единственный получивший - Ту-95 (исходно Ту-20, очередной с таким индексом).

С уважением, А.Сергеев

От Д.Белоусов
К Андрей Сергеев (15.06.2007 16:57:31)
Дата 15.06.2007 17:31:43

Re: Дело не...

>>
>Вообще-то их было два разных с таким обозначением :) И современные Су-30 ведут происхождение от экспортного варианта ударного истребителя/лидера тактических ударных самолетов.

Два разных с одним обозначением в одно время - это здоРОво. Порядок значит, альтернативный так сказать.
Но - само наличие перехватчика Су-30 работает на мою версию.
Да и то, что Як-28П (ПМ) - это только буквенные модификации, а не новый индекс (ну, Як-29, раз уж 27 занят) - тоже означает, что номенклатура частично смешалась, причем именно для тяжелых истребителей

С уважением

От Андрей Сергеев
К Д.Белоусов (15.06.2007 17:31:43)
Дата 15.06.2007 17:39:18

Re: Дело не...

Приветствую, уважаемый Д.Белоусов!


>>Вообще-то их было два разных с таким обозначением :) И современные Су-30 ведут происхождение от экспортного варианта ударного истребителя/лидера тактических ударных самолетов.
>
>Два разных с одним обозначением в одно время - это здоРОво. Порядок значит, альтернативный так сказать.
>Но - само наличие перехватчика Су-30 работает на мою версию.

Это просто экспортные обозначения, сами машины разрабатывались под другими индексами, а были бы приняты на вооружение под третьими.

>Да и то, что Як-28П (ПМ) - это только буквенные модификации, а не новый индекс (ну, Як-29, раз уж 27 занят) - тоже означает, что номенклатура частично смешалась, причем именно для тяжелых истребителей

Нет, тут как раз четкая закономерность - обозначение по базовой машине. Нечетный МиГ-27, как модификация МиГ-23Б, и четный Як-28П, как модификация Як-28И/Л.


С уважением, А.Сергеев

От DM
К Андрей Сергеев (15.06.2007 16:57:31)
Дата 15.06.2007 16:59:36

Re: Дело не...


>исходно Ту-20, очередной с таким индексом.
А кто был Ту-18?

>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К DM (15.06.2007 16:59:36)
Дата 15.06.2007 17:03:51

Сейчас не помню

Приветствую, уважаемый DM!

>>исходно Ту-20, очередной с таким индексом.
>А кто был Ту-18?

Там тоже было несколько претендентов - от раннереактивного бомбера конца 40-х, до чего-то начала 50-х.

С уважением, А.Сергеев

От Bigfoot
К DM (15.06.2007 16:59:36)
Дата 15.06.2007 17:02:09

См. линк. (+)

http://airwar.ru/enc/bomber/tu12.html

От DM
К Bigfoot (15.06.2007 17:02:09)
Дата 15.06.2007 17:24:50

Не подходит

>
http://airwar.ru/enc/bomber/tu12.html
по идее должна быть машина, по времени совпадающая с Ту-16 и Ту-95 (Ту-20). Это другая "волна" индексов.

От Bigfoot
К DM (15.06.2007 17:24:50)
Дата 15.06.2007 17:35:47

Подходит. (+)

>по идее должна быть машина, по времени совпадающая с Ту-16 и Ту-95 (Ту-20).
Не должна.

>то другая "волна" индексов.
Неважно.

Повторное использование индексов, все же, было не таким уж и частым.

От DM
К Bigfoot (15.06.2007 17:35:47)
Дата 15.06.2007 17:39:42

Re: Подходит.

>>по идее должна быть машина, по времени совпадающая с Ту-16 и Ту-95 (Ту-20).
>Не должна.

>>то другая "волна" индексов.
>Неважно.

>Повторное использование индексов, все же, было не таким уж и частым.
Повторными были индексы, ранее присвоенные самолетам в серию не пошедшим. Ибо эта конструкция индекса предусматривалась как раз для серийных машин.
на момент создания Ту-20 было понятно, что "тот" Ту-18 в серии не будет никогда. т.е. индекс был свободен.

От Bigfoot
К DM (15.06.2007 17:39:42)
Дата 15.06.2007 21:15:47

Есть пример повторного присвоения индекса...(+)

...несерийной машине. И неприсвоения индекса опытной машины серийной, хотя предыдущие и последующие индексы опытных машин этого же КБ были присвоены повторно.
Похоже, нету абсолютной системы. Как захотели, так и присвоили.

От DM
К Д.Белоусов (15.06.2007 15:54:17)
Дата 15.06.2007 16:03:24

Re: Похоже, нет...

>Як-25,
Разрабатывался как истребитель - логично
>Як-28,
тут целое семейство. и истребитель в немне центральная машина
>Ту-28, Ту-128,
согласен
>Су-27, Су-30
а вот тут - "постсоветское время". Похоже сейчас уже всем плевать на это правило.

>и истребителей/штурмовиков с вертикальным взлетом
>Як-38, Як-39 (проект), Як-141
38 - штурмовик, остальные - истребители. так что все логично.

>С уважением

От Александр Стукалин
К СВАН (15.06.2007 15:08:10)
Дата 15.06.2007 15:27:21

Re: Да вроде...

>Вспоминается байка про два комплекта бумаг на ЛК "Императрица Екатерина" vs. "Императрица Екатерина Великая" и про ЭМ-"семёрку" с грамматической ошибкой в названии... :)

Ну, и изделие "Серпей"... :-)

От Андрей Сергеев
К СВАН (15.06.2007 15:08:10)
Дата 15.06.2007 15:17:43

Су-25 - следствие того, что легкой фронтовой ударной авиации...

Приветствую, уважаемый СВАН!

...созданной на базе соотв. истребителей (Су-7, Су-17, МиГ-27 и т.д.) присваивались нечетные индексы. Он стал продолжением уже традиционного ряда.

С уважением, А.Сергеев

От Виктор Крестинин
К Андрей Сергеев (15.06.2007 15:17:43)
Дата 15.06.2007 15:22:40

Он и по НАТО Frogfoot - тоже Fighter)) (-)


От Андрей Сергеев
К Виктор Крестинин (15.06.2007 15:22:40)
Дата 15.06.2007 15:29:49

Ну, по НАТО и Су-24 - Fencer :) (-)


От Пехота
К Андрей Сергеев (15.06.2007 15:29:49)
Дата 17.06.2007 01:31:50

Думаю, что по аналогии с FB-111 (-)