От HorNet
К Игорь Кулаков
Дата 01.05.2007 18:33:54
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Военные игры;

Не люблю я игр этих.

Не понимаю кайфа, наверное. Патамушта много чего забудете, и наверняка среди
этого будет такая весчь, о которой известно крайне мало, а зависело от неё
крайне много.
Например, почему на удар по "Микума" и "Могами" SBD "Энтерпрайза" полетели с
227-кг, а не с 454-кг бомбами.
Или каков реальный вклад в сражение американского АВ "Хорнет", кроме
бесславной и, в общем-то, бестолковой гибели VT-8? А ведь это именно
"Хорнет" ("строй противника замыкает корабль, похожий на авианосец") попался
на глаза петти-офицеру Хироши Амари (тот самый E13A c "Тонэ", поисковый
маршрут ?4). Или - во сколько это сообщение реально было вручено Нагумо, и
во сколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был отдан приказ остановить перевооружение
самолетов?
Именно в этой куче деталей и прячется самое вкусное. Попытки закатать эти
вопросы в варгейм похожи на декоративные пластмассовые пельмени на витрине
магазина. Издали - ничего так, а поближе посмотришь - пустышка. Скромное
очарование реальности не заменить ничем;-))



От Игорь Кулаков
К HorNet (01.05.2007 18:33:54)
Дата 01.05.2007 18:45:52

Re: Не люблю...

имхо, у всех людей разбирающихся в ВИ, есть в отношении к играх один изьян :-) они пытаются повторить реальность :-) а ведь это именно игра.

От HorNet
К Игорь Кулаков (01.05.2007 18:45:52)
Дата 01.05.2007 19:02:57

Re: Не люблю...

Боюсь, что между условно "отношением человека, разбирающегося в ВИ, к игре"
и условно "отношением таких людей к реальности" есть тонкое различие,
относительно хорошо передаваемое различием между отношением к преступлению
Шерлока Холмса и инспектора Лейстрейда. Если кратко, то единственное, что мы
можем без существенных измененией выудить из ВИ (и любой другой истории) для
ежедневного использования в текущей реальности - это понимание мотивов
человеческих поступков, имевших место быть. Я не думаю, что варгеймы среди
прочих стратегий в ближайшем будущем смогут как-то помочь решению этой
задачи, ибо решают задачу строго оппозитную - выбросить мозги из реальности,
заняв их игрой.



От Игорь Кулаков
К HorNet (01.05.2007 19:02:57)
Дата 01.05.2007 19:20:59

Re: Не люблю...

спасибо, Ваша точка зрения понятна. Замечу лишь, что, в свое время, именно варгейм (PG1) пробудил во мне интерес к ВИ :-)

От HorNet
К Игорь Кулаков (01.05.2007 19:20:59)
Дата 01.05.2007 19:26:30

Не за что


Как и в любом деле, в истории инициирующий интерес - это интерес аутсайдера.
Для того, чтобы стать интересом профессионала, а тем более - интересом
исследователя, ему необходимы пять-шесть этапов переоценок ценностей, и
только потом становится понятно - изучая историю, изучаешь людей, и в
конечном итоге, себя самого. Но до этого надо добраться лично. Это даже не
понимание, а ощущение.



От Лейтенант
К HorNet (01.05.2007 19:26:30)
Дата 03.05.2007 04:36:11

Перфекционизм чистой воды (-)


От HorNet
К Лейтенант (03.05.2007 04:36:11)
Дата 03.05.2007 10:48:47

"Да, я не люблю пролетариат" (с)