>С японским флотом, лишившихся лучших авианосцев - и в первую очередь пилотов, прущим против базовой авиации в непосредственной близости от ее аэродромов? Ну, чудеса, конечно, случаются...
Давайте, более конкретно говорить:
сколько базовой авиации было у юса на гавайях в июне (пускай уже и июле) 42? Как быстро они могли ее пополнять? Как быстро могли перебрасывать джапы на захваченный на Мидуэе аэродром авиацию, сколько? У меня нет пока точных цифр, но не забываем, что это не 44-45 гг, а 42г. и с гибелью 4 авианосцев и многими (но отнюдь не всеми летчиками) мощь джапов на тот момент не исчерпывалась до 0. А авиация США на тот момент ПОКА еще не являлась преобладающим фактором... одним из главных, но не тем, который перевешивал все остальные. В Мидуээе амам просто необычайно повезло.
Заключение такое скользковатое конечно и у победы американцев есть основание - они сделали все для победы:
1)вычислили замысел японцев
2)стахановски отремонтировали авианосец
3)собрали силы в нужное время в нужном месте
Ну а японские ошибки - это их ошибки, за которые их наказали. Так что я бы не говорил о "везении" американцев. Благоприятное стечение обстоятельств - да, но это на фоне уверенности японцев в своем безусловном преимуществе перед американцами. Недооценка противника, а не невезение привело японцев к Мидуэю