От karlenko
К замполит
Дата 21.02.2007 13:39:56
Рубрики WWII; Танки; 1941;

прошу считать все сказанное обычным недоразумением

>Количество таких полос (одна под другой) определяла порядковый номер части( дивизии) в составе механизированного корпуса.

Позволю себе свою теорию от авиационной фракции. ИМХО, накакие это нафиг не знаки принадлежности к боевой части.
Полосками на боевых самолетах в предвоенное время (конкретно - в финскую, потом - не факт) обозначались самолеты командного состава, как-то: командир звена, замкомэска, комэска. Отличались они именно количеством белых полосок на вертикальном оперении. Мне кажется и здесь имеем дело с чем-то подобным :)
Как доказательство теории - "одиночных" полосок на фото попадается гораздо больше, чем двойных. Возможно, такая система применялась только в каком-то одном корпусе или дивизии.

От Алексей Калинин
К karlenko (21.02.2007 13:39:56)
Дата 21.02.2007 14:01:51

не пойдет

Салют!

Это ж наилегчайший способ отстрела командирских машин - после первого же пленного или особо сметливого немецкого разведчика.
Да и если бы стояла цель выделить командиров, полоски были бы 1) больше размером (такую ниточку в бою не разглядишь) 2) на корме башни, а не по бортам.


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От karlenko
К Алексей Калинин (21.02.2007 14:01:51)
Дата 21.02.2007 14:10:23

Re: не пойдет

>Это ж наилегчайший способ отстрела командирских машин - после первого же пленного или особо сметливого немецкого разведчика.

Об этом до войны не думали. Дуроломов в армии всегда хватало, особенно в мирное время. Опыт пришел попозже, с боями. Фотографии-то в основном - с первых дней войны!

>Да и если бы стояла цель выделить командиров, полоски были бы 1) больше размером (такую ниточку в бою не разглядишь) 2) на корме башни, а не по бортам.

Еще раз говорю - не для боя рисовалось, а еще до войны. Для мирных походов и построений на учениях!

От Алексей Калинин
К karlenko (21.02.2007 14:10:23)
Дата 21.02.2007 14:13:06

Re: не пойдет

Салют!

>Еще раз говорю - не для боя рисовалось, а еще до войны. Для мирных походов и построений на учениях!

Согласен, версия имеет право на жизнь. Но тогда большая часть полосок должна быть на машинах с антеннами. Т-35 - бз вопросов. По Т-26 обр.1939 антенну разглядеть как правило трудно. Но как прокомментировать наличие полос на машинах обр.1933 без поручневой антенны?
С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Нумер
К Алексей Калинин (21.02.2007 14:13:06)
Дата 21.02.2007 14:27:07

Re: не пойдет

Здравствуйте
>Салют!

>>Еще раз говорю - не для боя рисовалось, а еще до войны. Для мирных походов и построений на учениях!
>
>Согласен, версия имеет право на жизнь. Но тогда большая часть полосок должна быть на машинах с антеннами. Т-35 - бз вопросов. По Т-26 обр.1939 антенну разглядеть как правило трудно. Но как прокомментировать наличие полос на машинах обр.1933 без поручневой антенны?

А почему собственно невозможен взвод вообще без радиотанков?

>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Дмитрий Козырев
К Алексей Калинин (21.02.2007 14:01:51)
Дата 21.02.2007 14:04:27

А как авиаторы решали эту проблему?

>Это ж наилегчайший способ отстрела командирских машин - после первого же пленного или особо сметливого немецкого разведчика.

учитывая практику стрельбы по машинам с поручневыми антеннами именно в этом ключе...

Но - сабж - в авиации то дистанци боя поменен будут, и если индивидуальные призаки асов могут вызывать обратный эффект - нежелания связываться с крутым противником, то как быть в случае с меткой командира?

От Алексей Калинин
К Дмитрий Козырев (21.02.2007 14:04:27)
Дата 21.02.2007 14:10:50

А эти метки в собачьей свалке кто-нибудь замечал?

Салют!

Полосу на киле можно разглядеть ИМХО только в спокойной обстановке подлетев сбоку. Это же не красный барон, и не широкие полосы по всем плоскостям.

Кстати ключевая фраза поста

Полосками на боевых самолетах в предвоенное время (конкретно - в финскую, потом - не факт)

То есть тоже отошли от практики, едва война случилась.



С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru