От Eddie
К val462004
Дата 15.02.2007 15:03:30
Рубрики Современность; Суворов (В.Резун);

это откуда такая креативная аннотация ??? (-)


От Сергей Зыков
К Eddie (15.02.2007 15:03:30)
Дата 16.02.2007 07:41:11

отсюда

http://www.tvzvezda.ru/?id=183534

Д/ф «Загруженные смертью» из цикла «Красные звезды»
23:00 15.02.2007

© Студия «Авиафильм», 1996 г.
Хронометраж – 59 мин.

«Загруженные смертью»

В 1949 году в СССР прошло первое испытание атомной бомбы. Ожидание близкой войны грозило вот-вот превратиться в реальность, потому что Сталин запланировал начать в 1954 году III мировую войну. Первой под советскими ударами должна была пасть Европа. В соответствии с планом, получившим название «Гроза-2», к вторжению готовились десятки тысяч танков, более 15 тысяч истребителей МИГ-15, три тысячи фронтовых бомбардировщиков Ил-28, около тысячи дальних бомбардировщиков Ту-4. Очередь США, по планам Сталина, наступала позднее. Однако, до того, как Советский Союз будет полностью готов к броску через океан, требовалось удержать американцев от вступления в войну. Страх перед советским ядерным ударом – вот что, по расчетам Сталина, способно было парализовать Америку. В 1951 году отец народов приказал построить несколько десятков бомбардировщиков, способных донести атомные бомбы до территории США. И с этого момента начался отсчет последних дней, что оставались до ядерного апокалипсиса.
Первые в СССР попытки создать бомбардировщик, способный доставить ядерные подарки Дяде Сэму, были сделаны в КБ Туполева в конце 40-х годов. Туполев решил пойти по излюбленному пути – модернизации уже оправдавшего себя самолета, в данном случае Ту-4 – копии американского Б-29. Так появились Ту-80 и Ту-85. Итак, этот фильм посвящен истории создания реактивного континентального бомбардировщика…


а вот ниже все что там удалось собрать, на некоторые выпуски аннотаций нет, на будущие выпуски там увы вообще кроме названия цикла и даты-времени ничего..



Документальный цикл об истории отечественной военной авиации.
© Студия «Авиафильм», 1996 г.
Хронометраж – 55 мин.

Д/ф «Короли неба» из цикла «Красные звезды»
29.01.2007
Чтобы истребитель мог догнать и одолеть в воздушном бою любого крылатого врага, безусловную победу должны были обеспечить ему скорость, маневренность и хорошее вооружение. …Постоянных победителей в конструкторской гонке не было, только временные. Среди советских творцов крылатой боевой техники титул короля истребителей накануне Второй мировой войны долго удерживал Николай Поликарпов. Его знаменитый ИЛ-16, по сути, стал первым в мире боевым самолетом, который уже без всяких оговорок в точности подходил под определение «истребитель».
…Разведчик Р-5 и учебный самолет У-2 пошли в производство тысячными тиражами, а их автора в знак особого признания без суда приговорили к расстрелу. Но в декабре 1929 года арестованных авиаспециалистов собрали в одной из камер Бутырки и предложили «трудом искупить вину» – срочно спроектировать новый истребитель. Так появилась первая «шарага» – конструкторское бюро за тюремной решеткой – гениальное изобретение Роберта Менжинского – руководителя ОГПУ конца 20-х годов. И первым ее детищем стал самолет И-5…

Фильм 2-й.
Д/ф «Легенда о простоте» из цикла «Красные звезды»
30.01.2007
…Помощь обороняющимся под Сталинградом частям несли самолеты У-2, но не днем, когда снизиться над позициями батальона было невозможно, а темными ночами. В окопах зажигали сигнальные огни, и на этот, только сверху приметный знак, невидимые и неслышные, с заглушенными моторами планировали «сестрички» или «ночные ведьмы», как называли немцы летчиц 588 женского авиаполка. Вниз летели мешки с хлебом, пакеты с лекарствами, патронные коробки…
В большой многолетней войне Советского Союза с Германией маленькому самолету У-2 нашлось свое, особое место. У него были свое исключительное качество – он категорически не хотел входить в штопор! А чтобы выйти из штопора, достаточно было отпустить ручку.
Первое его прозвище «Ванька-встанька», потом его будут называть «кукурузником», «мулом», но там, где скорость большего значения не имеет, биплану всегда найдется место. У-2 не только долетели до Берлина, но и принимали участие в коллективизации сельского хозяйства, в масштабной операции по спасению Челюскинцев. А когда в 1951 году развернулась война в Корее, американцы были шокированы простодушной наглостью летчиков, которые летали на подаренных им СССР У-2, – низколетящие цели радарами не фиксировались.
Про довоенный У-2 и послевоенный ПО-2 ни один летчик не сказал ни одного худого слова – все свои недостатки эти самолеты перекрывали одним единственным качеством – чтобы попасть на У-2 в аварию, надо было сильно ухитриться…

Фильм 3-й.
Д/ф «Армада» из цикла «Красные звезды»
31.01.2007
Тяжелый бомбардировщик – это многотонная крылатая машина, способная доставить за тысячи километров и обрушить на врага свой смертоносный груз, это летающая крепость, что со всех сторон встречает неприятеля стеной пулеметного и пушечного огня. В первой половине тридцатых годов одним из лучших в мире считался советский тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Летные и боевые характеристики этого крылатого гиганта были на уровне лучших образцов. Самолет считался надежным и простым в управлении. Быстрее или выше других он не летал, зато был массовым. Его выпускали в количествах невиданных и неслыханных для того времени. Им гордились военно-воздушные силы, вожди страны Советов и весь советский народ. Прошло не так уж много времени, и в исторической литературе, в воспоминаниях авиаконструкторов и участников Второй мировой войны стало тенденцией обвинять этот самолет во всех грехах. И сейчас ТБ-3 известен как образец гигантомании и самолет, не оправдавший себя в реальной войне. Обратимся к исторической хронике и попытаемся понять, почему этот самолет во времена Второй мировой войны не смог себя проявить должным образом …

Фильм 4-й.
Д/ф «Американец в России» из цикла «Красные звезды»

Фильм 5-й.
Д/ф «В крутом пике» из цикла «Красные звезды»
02.02.2007
Пикирующие бомбардировщики Пе-2 конструкции Петлякова во время войны иначе как пешками не называли. В советской боевой авиации среди машин своего класса их было как пешек на шахматной доске – больше всех из фигур. Великую Отечественную Пе-2 прошли честно, как солдаты, от звонка до звонка.
Производство «пешек» началось до войны и закончилось только после Победы. Назвать еще один боевой самолет, выпуск которого за все пять военных лет ни на один день не прекращался, не удастся. Нет такого второго самолета. Пе-2 «влетел» в свое время точно, как патрон в обойму. Тут уместней говорить о конструкторском предвидении, позволившем Владимиру Петлякову еще до начала войны создать проект самолета-победителя…


Д/ф «Черная смерть» из цикла «Красные звезды»
23:00 05.02.2007
Штурмовик ИЛ-2 десятилетиями считался самым лучшим и самым массовым самолетом Второй мировой войны. Критика в его адрес воспринималась, как поругание святыни. Но с 1990-х годов «новые» историки ударились в другую крайность – прославленный штурмовик стал вдруг самым сбиваемым в мире самолетом – «летающим гробом».
Летающие танки пытались построить и до Ильюшина, но слишком много требований предъявлялось к штурмовику. Задача долго казалась неразрешимой. Сама же тактическая идея воздушной атаки по наземным целям получала все большее признание в военных теориях и на практике. Во время сражения в Испании немецкие пилоты сумели довести тактику штурмовки до совершенства… Их самолеты и стали силой, одолеть которую советские «ишаки» (И-16) и «чайки» (И-153) уже не смогли. Легкой добычей немцев становились и первые советские штурмовики – бипланы Р-5 конструкции Поликарпова…
Проблему бронированного самолета непосредственной поддержки войск пытались разрешить одновременно несколько коллективов: в ЦАГИ конструкторское бюро А. Н. Туполева проектировало самолеты АНТ-17 и АНТ-18, в ЦКБ строились и испытывались штурмовики, получившие индексы ЛШ, ТШ-1 и ТШ-3, но создать машину, которая сочетала бы в себе мощное вооружение, высокую скорость и надежную броневую защиту, не удавалось пока никому.
«... Для осуществления этого выдающегося самолета... прошу освободить меня от должности начальника Главка, поручив мне выпустить самолет на государственные испытания...» – эти строки принадлежат Сергею Владимировичу Ильюшину. Сталин не давал ответа на ильюшинское письмо довольно долго: с января по май 1938 года. Получив ответ, Ильюшин оставляет высокий административный пост и приступает к разработке новой машины…

Д/ф «Хищный красавец» из цикла «Красные звезды»
06.02.2007

Д/ф «Гром небесный» из цикла «Красные звезды»
07.02.2007
Правда о подвиге Николай Гастелло, запечатанная грифом «Совершенно секретно», долежала до наших дней. А коснуться ее пришлось потому, что легендарный летчик воевал и погиб на ТБ-3Ф – дальнем бомбардировщике, который годом позже переименуют в Ил-4 по фамилии конструктора Сергея Ильюшина. ТБ-3Ф – самолет действительно выдающийся и заслуженный, несмотря на все переоценки, как прошлые, так и будущие. Он весьма успешно выполнял роль фронтового бомбовоза в Китае, на Халхин-Голе и в финской компании. Да и к началу войны с Гитлером ТБ никак нельзя было назвать устаревшим. В модификации «пикирующего бомбардировщика» его выпускали на нескольких заводах вплоть до 1941 года. В производстве самолет был давно освоен. Именно ТБ-3 во все его модификациях исторически выпало стать основным самолетом советской дальней бомбардировочной авиации…


Д/ф «Он мог отменить войну» из цикла «Красные звезды»
08.02.2007
В 30-х годах прошлого столетия в России не было самолетов, предназначенных для гражданской авиации. Когда, действительно, понадобился вместительный самолет для пассажирских перевозок, то в СССР его и проектировать не стали, просто купили лицензию на производство американского «Дугласа». Назвали новым именем ЛИ-2.
Чтобы поднять в воздух расчетных 800 кг гениальному Игорю Сикорскому пришлось построить «Илью Муромца». Этот 30-метровый в размахе богатырь сам весил под четыре тонны, а с запасом топлива больше пяти. Шла первая мировая война, царь постройку одобрил, и «муромцы» строились большой серией.
В 1930 году был построен новый, туполевский гигант АНТ-6, сравнимых с ним самолетов нигде в мире не производили, даже не проектировали – он побил все рекорды в подъеме грузов – 5, 10, потом 12 тонн. Размах крыльев – уже под 40 м. Их советские заводы выпускали до 3 самолетов в день.
Большие самолеты строились с каким-то непонятным упорством, и это при том, что почту, авиапассажиров и мирные грузы они не перевозили – для них это был десятый вариант применения… Тысячный отряд гигантов был нужен для другой цели – царская Россия, а за ней Советский Союз строили «стратегическую, бомбардировочную авиацию». Бомбы – вот тот единственно полезный груз, на который рассчитывались большие самолеты: АНТ-4, он же тяжелый бомбардировщик ТБ-1, АНТ-6 – боевое название ТБ-3. Пока шла первая мировая нужда в бомбовозах была понятной – немцев громили на фронте и подальше – в тылу. Но война давно кончилась. Так зачем же мирному Советскому Союзу понадобилось неимоверное количество именно такого оружия?


Д/ф «Небесный охотник» из цикла «Красные звезды»


Д/ф «Укрощение дракона» из цикла «Красные звезды»
12.02.2007
Боевая авиация нуждалась в реактивной тяге, гонка за которой началась еще в 30-е годы.
Без особых трудностей продвигалась работа по созданию пороховых реактивных снарядов РС, которые в дальнейшем приспособили стартовать и с самолетного крыла, и с наземных пусковых установок – «катюш».
…Тухачевский собрал в реактивном институте крупнейших специалистов, но все они оставались заложниками политической атмосферы – поисков врагов коммунистического режима. В 1937 был арестован и расстрелян основатель и покровитель института сам маршал Тухачевский. Чуть позже Сергей Королев осваивал новую для себя роль – отмывал колымское золото для государственной казны. Так закончилась первая попытка создать в СССР реактивную авиацию…
Итак, этот фильм посвящен первым страницам истории создания реактивных истребителей…


Д/ф «Возвращение армады» из цикла «Красные звезды»
13.02.2007
…Еще в 1940-м году американские стратеги всерьез задумались, как достать Германию по воздуху, если Англия с ее базами окажется захваченной немцами? Ведь, чтобы осуществить эту задачу, понадобятся сверхдальние самолеты. Так появились тяжелые сеперкрепости Б-17, а потом и Б-29, роль которых во Второй мировой войне трудно переоценить. Президент Рузвельт многократно обращался к Сталину с предложением дать возможность армадам союзников лететь дальше – через всю Германию и Польшу – и приземляться уже на советской территории и после заправки и отдыха экипажей совершать сквозной рейс уже в обратном направлении – до Англии. Максимальная боевая эффективность плюс экономия горючего! При такой тактике победить Германию удалось бы быстрее, и тысячи советских солдат остались бы в живых, если бы Сталин на предложение согласился… И все-таки в 1943 году Сталин поддался американским уговорам, и несколько челночных рейсов прошли удачно, а потом случилось непонятное. Немцам как-то удалось узнать место базирования Б-17 и время их очередного прилета. Массированный удар по аэродромам был неотразимым – десятки «летающих крепостей» сгорели прямо на стоянке. Эта история получила название «Полтавской трагедии».
… Советский Союз вышел из войны победителем, но с чем вышел? В огромной массе боевых самолетов ни одного реактивного, полное отсутствие стратегической авиации. Американской атомной бомбе можно противопоставить только одно – свою атомную бомбу, а работа над ней так и не начиналась. Между тем у Америки есть и то, и другое, и уже на потоке. Началось все, как всегда, с наказания виновных. И полетели головы главнокомандующего ВВС, наркома авиапромышленности и сотней специалистов рангом ниже. В это время Туполев работал над созданием тяжелого бомбардировщика. Но туполевский проект Сталина не интересовал. Вождю нужен был носитель атомной бомбы – точная копия американского Б-29! И КБ принялось за титанический труд – те самые вынужденно севшие на советскую землю четыре Б-29 осенью 1945 года подверглись скрупулезному изучению… Работа над Б-29 продвигалось стремительно, авторство никого не интересовала, и вот уже в июле 1947 года совершил полет первый серийный самолет…


Д/ф «Серебряная стрела» из цикла «Красные звезды»
14.02.2007
Едва появившись на свет, истребитель МИГ-15 привлек к себе внимание всего мира, а поскольку полная информация о нем долго являлась тайной, судьба самолета обрастала легендами. Одна из них утверждала, что фактическим автором машины является немецкий конструктор: «Это моя идея!» – заверял Курт Танк, главный конструктор фирмы Фокке-Вульф. «Мой почерк не вызывает сомнений» – заявил Вили Мессершмидт. Ну и так далее. Претензии знаменитых конструкторов отчасти обоснованы, потому что Германия раньше других освоила реактивную технику, чем оказала значительное влияние на послевоенные разработки в других странах. И все же факт остается фактом, МИГ-15 создан в Советском Союзе и знаменит тем, что стал первым по настоящему боеспособным истребителем в советских ВВС. Итак, история создания первых МИГов…


Д/ф «Загруженные смертью» из цикла «Красные звезды»
15.02.2007
В 1949 году в СССР прошло первое испытание атомной бомбы. Ожидание близкой войны грозило вот-вот превратиться в реальность, потому что Сталин запланировал начать в 1954 году III мировую войну. Первой под советскими ударами должна была пасть Европа. В соответствии с планом, получившим название «Гроза-2», к вторжению готовились десятки тысяч танков, более 15 тысяч истребителей МИГ-15, три тысячи фронтовых бомбардировщиков Ил-28, около тысячи дальних бомбардировщиков Ту-4. Очередь США, по планам Сталина, наступала позднее. Однако, до того, как Советский Союз будет полностью готов к броску через океан, требовалось удержать американцев от вступления в войну. Страх перед советским ядерным ударом – вот что, по расчетам Сталина, способно было парализовать Америку. В 1951 году отец народов приказал построить несколько десятков бомбардировщиков, способных донести атомные бомбы до территории США. И с этого момента начался отсчет последних дней, что оставались до ядерного апокалипсиса.
Первые в СССР попытки создать бомбардировщик, способный доставить ядерные подарки Дяде Сэму, были сделаны в КБ Туполева в конце 40-х годов. Туполев решил пойти по излюбленному пути – модернизации уже оправдавшего себя самолета, в данном случае Ту-4 – копии американского Б-29. Так появились Ту-80 и Ту-85. Итак, этот фильм посвящен истории создания реактивного континентального бомбардировщика…