От udav
К Bogun
Дата 30.01.2007 12:15:40
Рубрики ВВС;

У меня, как у бывшего штурмана, крутится в голове цифра 115кг(+)

Там насколько я помню вес бойца в полной выкладке + всякие НЗ, положенные каждому отдельному бойцу. Млин, уже и не помню точно. =( Однако это теория, в практике никогда не используемая.

От Bogun
К udav (30.01.2007 12:15:40)
Дата 30.01.2007 12:30:33

Re: У меня,...

>Там насколько я помню вес бойца в полной выкладке + всякие НЗ, положенные каждому отдельному бойцу. Млин, уже и не помню точно. =( Однако это теория, в практике никогда не используемая.

Уважаемый Удав, постарайтесь вспомнить точно. Буду очень благодарен.
А что значит теория, в практике не используемая? Чем Вы руководствовались при погрузке бойцов?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Рядовой-К
К Bogun (30.01.2007 12:30:33)
Дата 30.01.2007 13:47:16

Re: У меня,...

>>Там насколько я помню вес бойца в полной выкладке + всякие НЗ, положенные каждому отдельному бойцу. Млин, уже и не помню точно. =( Однако это теория, в практике никогда не используемая.
>
>Уважаемый Удав, постарайтесь вспомнить точно. Буду очень благодарен.
>А что значит теория, в практике не используемая? Чем Вы руководствовались при погрузке бойцов?

Если перевозится подразделение, то с л/с летят также и всяческое имущество, и боеприпасы.

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От udav
К Рядовой-К (30.01.2007 13:47:16)
Дата 30.01.2007 14:16:34

Re: У меня,...

>Уважаемый Удав, постарайтесь вспомнить точно. Буду очень благодарен.
>А что значит теория, в практике не используемая? Чем Вы руководствовались при погрузке бойцов?

Правильно. Летит всякое оборудование, боезапас, полевые кухни и прочая и прочая и прочая. Но реально одним бортом никогда я не летал так, чтобы все скопом с собой везли. Бойцы отдельно - железо отдельно.

Эту цифру нам давали на занятиях по военной штурманской подготовке. Подковник, который эту дисциплину читал, говорил, что цифру пользуте с большой оглядкой ибо:
- цифра усреднена сильно.
- реально бойцов в полной выкладке никто на борт не загоняет и оборудование вослед им никто не грузит в полном составе.

Здесь надо расссмотреть две ситуации: если это летит подразделение ВДВ на выброску - они все летят с полной выкладкой и никакого оборудования. Вес десантника с полной выкладкой и парашютом примерно 100-110 килограмм. Соответственно, никакого оборудования они с собой не таскают, ну может быть кроме радиостанции. Если десант идет с Д-10, тогда он на себя может хоть танк повесить. У Д-10 грузоподъемность 140 кг. Но это я отвлекся.
Если же происходит передислокация обыкновенного подразделения, то эти самые 115кг, это боец + положенные ему довески в виде пайка, боезапаса и прочей байды, ему положенной. Ибо парашют он с собой не таскает. Реально же эта цифра будет ниже - примерно 100 кг на бойца.



От Bogun
К Рядовой-К (30.01.2007 13:47:16)
Дата 30.01.2007 13:57:14

Re: У меня,...

>>>Там насколько я помню вес бойца в полной выкладке + всякие НЗ, положенные каждому отдельному бойцу. Млин, уже и не помню точно. =( Однако это теория, в практике никогда не используемая.
>>
>>Уважаемый Удав, постарайтесь вспомнить точно. Буду очень благодарен.
>>А что значит теория, в практике не используемая? Чем Вы руководствовались при погрузке бойцов?
>
>Если перевозится подразделение, то с л/с летят также и всяческое имущество, и боеприпасы.

Да, я имею ввиду подразделения. Но чем тогда оперируют авиаторы для определения возможностей по перевозке? Есть сводная таблица какие подразделения, в каком количестве, с каким запасом материальных средств может перевозится на определенное расстояни? Перед полетом производится расчет, исходя из численности личного состава с выкладкой и массы сопутствующего имущества? Особенно мне интересен процес перевозки личного состава в легких ВТС типа Ан-26 или -32, где небольшая максимальная масса груза ставит достаточно узкие рамки.

С уважением, Вячеслав Целуйко.
>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От udav
К Bogun (30.01.2007 13:57:14)
Дата 30.01.2007 14:21:45

Летал на Ан-26 (+)

Привезли бойцов, выгрузили из авто, построили, проверили и загнали на борт, следом затащили кучу ящиков. С чем - не видел, да и не сильно было интересно. Всего бойцов было человек 50.

От Bogun
К udav (30.01.2007 14:21:45)
Дата 30.01.2007 14:36:35

Re: Летал на...

>Привезли бойцов, выгрузили из авто, построили, проверили и загнали на борт, следом затащили кучу ящиков. С чем - не видел, да и не сильно было интересно. Всего бойцов было человек 50.

А как же Вы определяли в таком случае свою взлетную массу, потребное количество топлива и т.д? Это же чревато катастрофой ПМСМ.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От udav
К Bogun (30.01.2007 14:36:35)
Дата 30.01.2007 15:17:02

По формулам и центровочным графикам (+)

Не думаю, что человеку было бы интрересно, если бы я сейчас пустился в дебри расчетов.
Расчет расхода топлива производился в соответствии с проложенным курсом.

От Bogun
К udav (30.01.2007 15:17:02)
Дата 30.01.2007 15:30:02

Re: По формулам...

>Не думаю, что человеку было бы интрересно, если бы я сейчас пустился в дебри расчетов.

Если по человеком Вы имеете ввиду меня - то очень интересно :)

>Расчет расхода топлива производился в соответствии с проложенным курсом.

Но ведь расчет расхода топлива зависит и от взлетной массы, а она зависит от массы груза. Не говоря о том, что из-за перегруза может не зватить длины ВПП для взлета/посадки. Я понимаю, что в приведенном вами случае из жизни эти соображения могли не играть роли так как бойцы могли перебрасываться на небольшое расстояние, а аэродромы взлета и посадки имели длинные ВПП. Но мне интересно, как расчитывают массу пассажиров с их имуществом, когда есть ограничения из-за дины ВПП или по запасу топлива?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От udav
К Bogun (30.01.2007 15:30:02)
Дата 30.01.2007 16:08:51

Re: По формулам...

Ок.

Массу загружаемого "добра" предоставляют "представители заказчика" в соответствии с сопровождающими документами. Вес личного состава вычисляется в соответствии с таблицами. Точных значений за давностью лет не помню. Помню, что на каждую единицу подразделения был свой вес. Все это заносится в ППЛ. Центровку расчитывает специальная служба. Она берет в расчет расположение пассажирских мест и распределение груза. По этой причине пассажиры рассаживаются по бортам, а груз крепится посредине. Учитывая верхнерасположенное крыло Ан-26, САХ должна быть не менее 7%. На основе расчетов составляется центровочная ведомость. Моя задача прикинуть с помощью точных формул, как я буду лететь и сколько мой крепкокрылый конь сожрет за полет, учитывая то, сколько в него напихали "добра" + топливо на 3 захода + топливо до запасного + НЗ + на всякий случай + то, что съекономили за прошлый раз. Однако не следует увлекаццо, един раз меня за такое увлечение топливом, показательно выпороли.

Если совсем интересно, я могу формулы написать. Только это уже будет авиафорум =)

От Bogun
К udav (30.01.2007 16:08:51)
Дата 30.01.2007 16:40:40

Re: По формулам...

>Ок.

>Массу загружаемого "добра" предоставляют "представители заказчика" в соответствии с сопровождающими документами. Вес личного состава вычисляется в соответствии с таблицами. Точных значений за давностью лет не помню. Помню, что на каждую единицу подразделения был свой вес. Все это заносится в ППЛ. Центровку расчитывает специальная служба. Она берет в расчет расположение пассажирских мест и распределение груза.

"Вот так я себе это и представлял" В.И. Ленин из известного анекдота :)

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Грозный
К Bogun (30.01.2007 16:40:40)
Дата 30.01.2007 22:59:14

Re: По формулам...

>Центровку расчитывает специальная служба. Она берет в расчет расположение пассажирских мест и распределение груза.

В нашей осаэ этим занималась группа АВиДО.

Хотя по наставлениям при каждой погрузке-разгрузке полагается иметь представителя этой группы, в реальности бортачи сами и рассаживали и найтовили "на глазок"- в большинстве случаев, когда не было большого риска перегруза-недолёта.

Сложный груз или дальний перелёт (или образцово-показательное выступление перед большими начальниками) - обязательно АВиДО считало центровку, проверяло крепёж и т.д. по наставлению.

От (v.)Krebs
К Bogun (30.01.2007 15:30:02)
Дата 30.01.2007 15:59:02

Re: По формулам...

Si vis pacem, para bellum

Вы, уважаемый Bogun, не берете в расчет коэффициенты запаса. Которые активно пользуют для решения подобных вероятностно-статистических задач.
Точная оценка потребовала бы взвешивать каждого бойца на трапе\рампе, учитывать, сколько доп. груза разместили в салон и т.п.
Но малейший встречный ветер сведет рассчитанную вами дальность на нет. отсюда вряд ли делается подобная точность расчетов загрузки.

== Решил жить счастливо. Удалось. == :)

От Грозный
К Bogun (30.01.2007 13:57:14)
Дата 30.01.2007 14:18:16

Наставление по организации ... далее не отчётливо помню

>Да, я имею ввиду подразделения. Но чем тогда оперируют авиаторы для определения возможностей по перевозке? Есть сводная таблица какие подразделения, в каком количестве, с каким запасом материальных средств может перевозится на определенное расстояни? Перед полетом производится расчет, исходя из численности личного состава с выкладкой и массы сопутствующего имущества? Особенно мне интересен процес перевозки личного состава в легких ВТС типа Ан-26 или -32, где небольшая максимальная масса груза ставит достаточно узкие рамки.


Вам надо "Наставление по организации перевозок и десантирования для...(Ан-26, Ан-32, А-12 - у каждого своё)" - точно не помню название.

Есть группа АВ и ДО в составе ИАС (если чисто транспортная эскадрилья или полк, то только ДО, у нас была осаэ, поэтому было и АВ, и ДО) - так вот там должны быть эти наставления. Я только для Ми-8 читал и очень давно, даже название забыл.

Отложившийся в спинномозговой памяти Важный Момент - балансировка. Просто поделить грузоподъёмность на вес бойца со снаряжением недостаточно. Надо ещё и симметрично, без перекосов всех и вся разместить, закрепить и т.п.

От udav
К Грозный (30.01.2007 14:18:16)
Дата 30.01.2007 14:23:18

Поэтому бойцов пристегивают и запрещают (+)

шляццо по "салону".