От Рядовой-К
К All
Дата 30.01.2007 22:26:44
Рубрики Современность; Армия;

А какие есть противопоказания к установке

... на БМП-1/-2 двигателя серии ЯМЗ-238? Нонеча модельный ряд пополнен мощностями до 310 л.с., а думаю что есть поболее. В свете того, что он имеет ресурс во много раз превышающий УТД-20 - то почему бы и нет?
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От sprut
К Рядовой-К (30.01.2007 22:26:44)
Дата 31.01.2007 11:10:56

Re: А какие...

Приветствую
Точно такие же, как и для установки ЯМЗ на БТР- 90 - технологические и конструкторские. Группе "ГАЗ" было бы выгодно впихнуть свой ЯМЗ на этот БТР и заменить им недоделанный и дорогой движок ЧТЗ- но из этой затеи у них нечего не вышло.
>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru
С уважением, Sprut

От Рядовой-К
К sprut (31.01.2007 11:10:56)
Дата 31.01.2007 14:42:52

Re: А какие...

>Приветствую
>Точно такие же, как и для установки ЯМЗ на БТР- 90 - технологические и конструкторские. Группе "ГАЗ" было бы выгодно впихнуть свой ЯМЗ на этот БТР и заменить им недоделанный и дорогой движок ЧТЗ- но из этой затеи у них нечего не вышло.
Тогда вот что интересно - зачем под БТР-90 стали делать НОВЫЙ (новый?) особый двигатель, а не использовали какой-нить из существующих подходящей мощности и пр.? "Политика попила?"

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Евграфов Юрий
К Рядовой-К (30.01.2007 22:26:44)
Дата 31.01.2007 10:34:06

Re: Не понял...

С уважением!

>... на БМП-1/-2 двигателя серии ЯМЗ-238? Нонеча модельный ряд пополнен мощностями до 310 л.с., а думаю что есть поболее. В свете того, что он имеет ресурс во много раз превышающий УТД-20 - то почему бы и нет?

Про ресурс. Мы что - хотим хотим заменить танковый движок на экскаваторный?
Там такие соотношения ресурсов давно устоялись. 1000 часов у танкового дизеля, и где-то 20000 у экскаватора/бульдозера.
Другая сторона вопроса - как многократный рост ресурса ДВС будет сочетаться с прежним ресурсом трансмиссии и ходовой?

Здоровья Вам и успехов!

От Рядовой-К
К Евграфов Юрий (31.01.2007 10:34:06)
Дата 31.01.2007 14:42:43

Re: Не понял...

>С уважением!

>>... на БМП-1/-2 двигателя серии ЯМЗ-238? Нонеча модельный ряд пополнен мощностями до 310 л.с., а думаю что есть поболее. В свете того, что он имеет ресурс во много раз превышающий УТД-20 - то почему бы и нет?
>
>Про ресурс. Мы что - хотим хотим заменить танковый движок на экскаваторный?
>Там такие соотношения ресурсов давно устоялись. 1000 часов у танкового дизеля, и где-то 20000 у экскаватора/бульдозера.
>Другая сторона вопроса - как многократный рост ресурса ДВС будет сочетаться с прежним ресурсом трансмиссии и ходовой?

С какой стати ЯМЗ-238 "экскаваторный"? Вообще-то, двигуны этого семейства уже давным-давно используются с успехом на всём семействе МТ-ЛБ в т.ч. и на машинах польского и болгарского пр-ва.
Однако, из-за принципиально больших чем у УТД-20 габаритов, поставить его на БМП-1/2 видимо не удасться.

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Евграфов Юрий
К Рядовой-К (31.01.2007 14:42:43)
Дата 31.01.2007 14:56:43

Re: В технике ничего даром не даётся...

С уважением!

В технике ничего даром не даётся. Поэтому раз вы сказали "во много раз превышает УТД-20", т.е. многократно, то и возникает образ экскаватора.

Так каков же ресурс ЯМЗ-238?

Здоровья Вам и успехов!

От Рядовой-К
К Евграфов Юрий (31.01.2007 14:56:43)
Дата 31.01.2007 17:37:37

Re: В технике

>С уважением!

>В технике ничего даром не даётся. Поэтому раз вы сказали "во много раз превышает УТД-20", т.е. многократно, то и возникает образ экскаватора.

>Так каков же ресурс ЯМЗ-238?

Говорят - 5000 против 500 моточ.

>Здоровья Вам и успехов!
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Евграфов Юрий
К Рядовой-К (31.01.2007 17:37:37)
Дата 01.02.2007 10:50:05

Re: Всё пнятно...

С уважением!

>>В технике ничего даром не даётся. Поэтому раз вы сказали "во много раз превышает УТД-20", т.е. многократно, то и возникает образ экскаватора.
>
>>Так каков же ресурс ЯМЗ-238?
>
>Говорят - 5000 против 500 моточ.

Всё понятно. Потому-то его масса почти вдвое больше УТД.

Здоровья Вам и успехов!

От Рядовой-К
К Евграфов Юрий (01.02.2007 10:50:05)
Дата 01.02.2007 12:53:14

Re: Всё пнятно...

>С уважением!

>>>В технике ничего даром не даётся. Поэтому раз вы сказали "во много раз превышает УТД-20", т.е. многократно, то и возникает образ экскаватора.
>>
>>>Так каков же ресурс ЯМЗ-238?
>>
>>Говорят - 5000 против 500 моточ.
>
>Всё понятно. Потому-то его масса почти вдвое больше УТД.
А как масса двигателя влияет на его ресурс?

>Здоровья Вам и успехов!
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Евграфов Юрий
К Рядовой-К (01.02.2007 12:53:14)
Дата 02.02.2007 13:40:46

Re: Поясняю...

С уважением!
>
>>>>В технике ничего даром не даётся. Поэтому раз вы сказали "во много раз превышает УТД-20", т.е. многократно, то и возникает образ экскаватора.
>>>
>>>>Так каков же ресурс ЯМЗ-238?
>>>
>>>Говорят - 5000 против 500 моточ.
>>
>>Всё понятно. Потому-то его масса почти вдвое больше УТД.
>А как масса двигателя влияет на его ресурс?

Выше я ответил, что положительно влияет.
Это так и есть, но похоже требуется пояснение.
Однако танковый или экскаваторный дизель вещи настолько сложные, что плохо подходят для этой цели.
Давайте рассмотрим обычный двухстепенной шестерёнчатый редуктор.
Каждый будущий инженер-механик, где-то на 2-3 курсе института, получает задание выполнить проектировани такого редуктора в качестве курсовой работы.
Что он при этом делает?
Берёт учебник "Детали машин", разные справочники, иногда чужую работу. И приступает... Получается некий агрегат, про который можно сказать, что если проект не содержит грубых ошибок, то ресурс данного редуктора будет отвечать заданному.
А теперь видоизменим задачу и попросим нашего студента сделать "предельный" агрегат. Т.е. при прочих равных условиях его редуктор должен иметь минимальную массу. И что будет?
А ничего продуктивного. Мы таким образом поставим в тупик студента и, что особено пикантно, себя. Потому что, если габариты шестерен и осей мы довольно легко можем минимизировать, руководствуясь учебниками и справочниками, то уже подшипниковые узлы станут для нас "крепким орешком". Но самое неподъёмное это корпус. Никаких данных о том как можно "поиграть" его толщинами, конфигурацией или материалами, в пределах заданного ресурса, мы в общетехнических справочниках не найдём.
Даже то, что я тут изложил, довольно тяжело для понимания. Ещё в студенческие годы был свидетелем того, как молодой преподаватель кафедры "Детали машин" ничтоже сумняшися поставил подобную задачу студенту. Последовал небольшой скандал, потому что данный студент был из ленинских стипендиатов, разрешённый мудрым завкафедрой, путём отмены "спецзадачи".
В интересах рассматриваемого вопроса хочу обратить Ваше внимание на такую вещь - совершенно очевидно, что наращивая толщину стенок редуктора, а вместе с этим и его массу, мы совершенно точно не снижаем его ресурса.
Предвижу вопрос - а как же создают подобные редукторы, скажем в авиации? Где задачу минимизации веса для такого-то ресурса, хочешь-не хочешь, а решать придётся? Ответ простой - в основном, методом проб и ошибок. Но в авиации делается всё для того, чтобы каждый сделанный шаг не пропал даром! [Как в песне - "Мы рубим ступени..."]

Возвращаясь к дизелям, приведу такой пример из жизни.
В 1972 году Волгоградский моторный завод начал подготовку производства двигателя для чебоксарского промышленного трактора. Инженеры ВМЗ, занимавшиеся до того двигателем для с/х трактора, страшно изумлялись рассматривая чертежи "промышленника" - зачем столько "мяса"? Это что - крышка или люк батискафа? А челябинцы, разработчики двигателя, им объясняли - лишнее не помешает, больше "мяса" - меньше теплонапряжённость и выше жёсткость - меньше вибраций. А для сцепного веса трактора - одна только польза!

Напоследок осталось напомнить про двигатели танков Т-64 и Т-72. На Форуме эта тема обсуждалась не раз. От себя добавлю, что харьковчанам потребовалось 10 лет "сумасшедших" усилий, чтобы вывести своего легковеса на заданный ресурс. Знаю это от человека, который непосредственно этим занимался.

Здоровья Вам и успехов!

От Pavel
К Евграфов Юрий (02.02.2007 13:40:46)
Дата 02.02.2007 13:52:21

Тогда вопрос к Вам как к специалисту(+)

Доброго времени суток!
На карьерных МАЗах/БелАЗАх стоял по сути дела тот же В-2, рессурс которого достаточно мал.А как же удалось его увеличить? Дефорсированием? И по каким параметрам? У 25-тонника мощность была кажется 375 л.с., у 40-тонника где-то сравнимая с В-2.Или рессурс у них тоже небольшой был? Так тогда движки упаришься менять.
С уважением! Павел.

От Евграфов Юрий
К Pavel (02.02.2007 13:52:21)
Дата 02.02.2007 16:06:15

Re: По МАЗам я не специалист... (-)


От Pavel
К Евграфов Юрий (02.02.2007 16:06:15)
Дата 02.02.2007 17:18:46

Ну тогда просто

Доброго времени суток!
Как можно существенно увеличить рессурс имеющегося военного двигуна, того же В-2 для использования в мирных целях.Что при этом потеряем, ИМХО в первую очередь мощность.
С уважением! Павел.

От объект 925
К Pavel (02.02.2007 17:18:46)
Дата 02.02.2007 17:27:00

Ре: Не совсем то но

Нашим предприятием разработана и успешно внедрена программа по модернизации дизелей типа В-2 и Д12. Применение наукоемких технологий, комплектация дизелей деталями, отвечающими современным конструкторским и технологическим требованиям, созданными на основе широких расчетно-эксперемернтальных исследований, позволяет достичь выдающихся результатов. Снижаются механические потери на трение, повышается эффективность сгорания топлива, что увеличивает КПД дизеля. Снижается расход ГСМ, токсичность отработанных газов, и уровень шума. Большое содержание измельченных кристаллов кремния в материале поршня повышает жаростойкость, снижает износы и существенно увеличивает ресурс работы цилиндропоршневой группы (не менее 8 000 моточасов) и дизеля в целом.
http://www.bmz.ru/disel.htm

Алеxей

От Pavel
К объект 925 (02.02.2007 17:27:00)
Дата 02.02.2007 17:46:28

Ну это глубокая модернизация, а если...

Доброго времени суток!
...просто ограничить максимальные режимы, например, обороты, насколько можно увеличить рессурс?
С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (02.02.2007 17:46:28)
Дата 02.02.2007 18:46:45

Да одно нормальное современное масло

>Доброго времени суток!
>...просто ограничить максимальные режимы, например, обороты, насколько можно увеличить рессурс?
>С уважением! Павел.

уже даст значительный прирост ресурса. Затем - ограничить давление наддува, заменить кольца, немножко поменять термообработку, улучшить охлаждение, и т.д. - в общем, просто замена конструкционных материалов 40 года на материалы современные - уже даст офигенный прирост.

Виталий

От Евграфов Юрий
К Рядовой-К (01.02.2007 12:53:14)
Дата 01.02.2007 16:20:47

Re: Положительно. (-)


От СОР
К Рядовой-К (30.01.2007 22:26:44)
Дата 31.01.2007 05:49:59

Зачем модернизировать заведомо устаревшее в большом объеме?



Минимум связаный с вооружением и все, остальное деньги на ветер.

От Рядовой-К
К СОР (31.01.2007 05:49:59)
Дата 31.01.2007 12:56:37

Re: Зачем модернизировать...

>Минимум связаный с вооружением и все, остальное деньги на ветер.

Несогласен. БМП-1/2 на вооружении нахдится туева хуча. И из пакета предъявляемых к ним претензий защищённость и вместимость (полезный внутренний объём) стоят даже первее вооружения.
Модернизированная машина будет полюбому дешевле новой и есть возможность быстро заиметь много модернизированных машин сравнительно занедорого и с хорошим ростом боевых возможностей войск, степени их боеготовности.

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От А.Никольский
К Рядовой-К (31.01.2007 12:56:37)
Дата 31.01.2007 13:47:10

Re: Зачем модернизировать...

>Модернизированная машина будет полюбому дешевле новой и есть возможность быстро заиметь много
++++++
у нас модернизация признается нецелесообразной, если стоит дороже 50% от нового образца. Так что "по любому" дешевле нам не нужно, надо считать конкретно


С уважением, А.Никольский

От Boris
К Рядовой-К (30.01.2007 22:26:44)
Дата 31.01.2007 00:26:38

Никаких. Делаем новую БМП и вперед :)

Доброе утро,
при этом наша БМП будет тяжелее и с худшими динамическими характеристиками:
Показатель - УТД-20 - ЯМЗ-238
Число цилиндров - 6 - 8
Расположение цилиндров - V-образное, под углом 120 град - V-образное, под углом 90 град
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм - 150х150 130х140
Рабочий объем, л - 15,9 - 14,86
Степень сжатия - 15,8 - 16,5
Максимальная мощность, л.с. - 300 (при 2600 об/мин) - Разные модификации 240-300 (при 2100 об/мин)
Максимальный крутящий момент, кгс/м - 100 - 90 (при 1200-1400 об/мин)
Удельный расход топлива, г/л.с.ч - 175 - 175
Основное топливо применяемое для двигателя - дизельное топливо
Применяемое масло - МТ-16п - Зима/лето Д-8/Д-11
Пусковое устройство - электростартером и баллоны со сжатым воздухом - электростартером
Масса двигателя, кг - 665 - 1075
Габаритные размеры, мм:
длина 790 1220
ширина 1148 1005
высота 742 1245


С уважением, Boris.