От А.Никольский
К Советник
Дата 23.01.2007 13:26:02
Рубрики Флот; ВВС;

Re: да какая...

> А Верхняя Салда? Она вроде алюминий делала и делает вроде.
+++++
она ж титан делает

С уважением, А.Никольский

От Советник
К А.Никольский (23.01.2007 13:26:02)
Дата 23.01.2007 13:33:15

Re: да какая...


>она ж титан делает
Титан само собой. Но огромное производство по аллюминию: штамповка, прессование. Теже панели крыльевые для самолетов давят. Плюс всякая мелочевка - трубы профили. Я этого мало касался и не помню была преплавка аллюминия или нет. Скорее всего была. была.
Единственно тонкого листа небыло.

>С уважением, А.Никольский
С уажением.

От Лейтенант
К Советник (23.01.2007 13:33:15)
Дата 23.01.2007 14:27:03

Учитывайте что у алюминия как и у стали бывают разные марки

Как бывают спецстали так и спецалюминий. Их получение может быть вполне себе хайтеком (смотря что за марки), а обработка иметь существенные ньюансы.

От Советник
К Лейтенант (23.01.2007 14:27:03)
Дата 23.01.2007 14:42:24

Re: Учитывайте что...

>Как бывают спецстали так и спецалюминий. Их получение может быть вполне себе хайтеком (смотря что за марки), а обработка иметь существенные ньюансы.
Так Салда тем и занималась что алюминь для авиации делала.
С уважением.

От Лейтенант
К Советник (23.01.2007 14:42:24)
Дата 23.01.2007 15:37:08

Еще раз

В МиГ не вообще "обычный алюминий для авиации", точнее не только он, но и еще какие-то спецсплавы/спецмарки, разработанные чуть ли не специально под этот самолет. Утверждать что их делали неприменно в Салде (как и обратное) я бы поостерегся.

От Александр Стукалин
К Лейтенант (23.01.2007 15:37:08)
Дата 23.01.2007 16:39:05

Да сплав (0)1420 там используется, алюминиево-литиевый...

>В МиГ не вообще "обычный алюминий для авиации", точнее не только он, но и еще какие-то спецсплавы/спецмарки, разработанные чуть ли не специально под этот самолет. Утверждать что их делали неприменно в Салде (как и обратное) я бы поостерегся.
...В Каменске-Уральском он выпускается:
http://science.ng.ru/tech/1999-11-17/6_metall.html

От Лейтенант
К Александр Стукалин (23.01.2007 16:39:05)
Дата 23.01.2007 17:06:22

Уверены что только он, уверены что производится, а не производился?

Мне говрили о спецсмарках и спецсплавах, а также композитах во множественном числе. Упоминали что пытались часть из них применить, скажем так, в другом проекте и получили отлуп от бывших смежников "больше не производим и не можем".

Кстати в статье очень мало о нынешнем положении дел. Из конкретных фактов Только "В 1998 г. из слитков сплава 1424, произведенных на КУМЗ, с успехом прокатали листы шириной 2600 мм на заводе фирмы "Хуговен" в Германии" Не сказано кстати, когда произведенных слитков. Не сказано, что с росиийским производством проката. Не сказано что с технологиями сварки у нас (кадры и оборудование).
Да сама статья - 2001 г. С тех пор много воды утекло и много чего окончательно издохло из советского наследства.

От DmitryO
К Лейтенант (23.01.2007 17:06:22)
Дата 23.01.2007 18:12:40

Re: Уверены что...

Производится. Я знаю КУМЗовский ассортимент. Там только в заводоуправлении люди меняются, а производством те же люди управляют, что и 30 лет назад. Навыки не утрачены.
60% процентов, правда, чушка на экспорт, но остальное - сложные сплавы. Для Формулы-1 диски делают.
А в Самаре катают трехмерные 20 метровые панели для Аэробуса.

От Александр Стукалин
К Лейтенант (23.01.2007 17:06:22)
Дата 23.01.2007 17:31:11

Re: Уверены что...

>Кстати в статье очень мало о нынешнем положении дел. Из конкретных фактов Только "В 1998 г. из слитков сплава 1424, произведенных на КУМЗ, с успехом прокатали листы шириной 2600 мм на заводе фирмы "Хуговен" в Германии" Не сказано кстати, когда произведенных слитков. Не сказано, что с росиийским производством проката. Не сказано что с технологиями сварки у нас (кадры и оборудование).
>Да сама статья - 2001 г. С тех пор много воды утекло и много чего окончательно издохло из советского наследства.
Где-то утекло, а где-то и притекло...

"21.10.2005 17:02:39 Версия для печати
Представитель компании «Airbus» ознакомился с возможностями новой линии на ОАО «КУМЗ»
Представитель компании «Airbus» Бертиль Юже ознакомился с возможностями новой линии КУМЗа (входит в Группу СУАЛ) по производству алюминиевых плит. Б.Юже приехал в Свердловскую область для участия в конференции «Перспективы производства и применения продукции глубокой переработки алюминия».
«Компания «Airbus» стремится снизить вес самолетов за счет использования алюминиевых плит. Компания использует алюминиево-литиевые сплавы, так как они очень лёгкие и коррозийно-стойкие. Для нашей компании ключевым фактором является фактор снижения веса. К 2010 г. планируется использовать более 100 тыс. т. алюминиевых плит», – заявил 20 октября 2005 г. на пресс-конференции в Каменск-Уральске представитель компании «Airbus» Б. Юже.".
http://www.urbc.ru/daynews.asp?ida=109495

"13 февраля 2006, 18:48
...Группа СУАЛ заключила с Alu Menziken Aerospace/UAC и Corus Aluminium Rolled Products соглашения о сотрудничестве в направлении совместной разработки и производства экструдированной и прокатной продукции из сплавов на основе алюминия и лития.
Как говорится в сообщении пресс-центра Группы СУАЛ, в рамках сотрудничества компании объединяют усилия в проведении исследований и осуществлении научных разработок с целью использования совокупности имеющихся производственных возможностей для выпуска упомянутой продукции.
СУАЛ наряду с производством первичного алюминия и широкого спектра полуфабрикатов обладает длительным опытом производства и глубокой переработки уникальных алюминиево-литиевых сплавов. Alu Menziken Aerospace является ведущим поставщиком экструдированной продукции для аэрокосмического комплекса, включая новые сплавы и комплектующие специального применения...".
http://www.aksnews.ru/m/12920/

От Лейтенант
К Александр Стукалин (23.01.2007 17:31:11)
Дата 23.01.2007 17:49:08

Что-то тут не так

>Как говорится в сообщении пресс-центра Группы СУАЛ, в рамках сотрудничества компании объединяют усилия в проведении исследований и осуществлении научных разработок с целью использования совокупности имеющихся производственных возможностей для выпуска упомянутой продукции.

Какие-такие иследования и разработки если производство давно налажено? или речь как раз и идет востановлении производства из глубокой задницы?

Кстати в статье 2001 г. тоже про сотрудничество с Арбузом. Типа прошло 5 лет и ...



От Александр Стукалин
К Лейтенант (23.01.2007 17:49:08)
Дата 23.01.2007 18:33:06

Re: Что-то тут...

>Какие-такие иследования и разработки если производство давно налажено? Или речь как раз и идет востановлении производства из глубокой задницы?
Есть сплавы. Есть технологии. Есть разовые заказы. Ну не было у нас (даже в СССР) серийного производства самолетов с такими материалами. И в этом плане, кстати, МиГ-29КИ/КУБ тоже не эверест... Десятки комплектов (40 с чем то, или сколько там в песпективе самолетов планируется?) -- тоже не бог весть какой заказ...
Так что, если угодно, можете считать это "задницей"...
Но КУМЗ вошкается потихоньку, вот печь новую заказали (см. стр. 21 документа):
http://www.aluminiumtechnology.com/pdf/APT%20News%20Issue%20No%205.pdf

>Кстати в статье 2001 г. тоже про сотрудничество с Арбузом. Типа прошло 5 лет и ...
Ну щас прям Арбуз так и прибежал... У них свой есть какой-нибудь Каменск-Альпийский на такое дело... :-) Чтобы от них заказ получить надо в лепешку расшибиться...

От Андю
К Лейтенант (23.01.2007 17:06:22)
Дата 23.01.2007 17:11:13

Сечас вам скажут, типа : "Бабла кинем, и всё расцветёт". :-) (-)


От А.Никольский
К Советник (23.01.2007 13:33:15)
Дата 23.01.2007 14:25:00

а, ну тогда тем более (-)