От Skwoznyachok
К фельдкурат Отто Кац
Дата 14.01.2007 21:40:30
Рубрики Современность; ВВС; Байки;

У Галлая. В описании важности эргономики кабины. И не в Рейхе, а на...

... испытаниях трофейной техники. При взлете потянул рычаг и... провалился глубоко вниз. Рефлекторно двинул рычаг обратно - вернулся на место. Два похожих рычага (регулировки высоты сидения и уборки шасси) были рядом.
Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Павел Войлов (Т-28А)
К Skwoznyachok (14.01.2007 21:40:30)
Дата 15.01.2007 08:11:36

Кстати у Галлая есть и про шасси

Приветствую,

Вернее, про его преждевременную уборку на взлёте. В результате лопасти чиркнули о бетон, взлететь взлетели но сесть уже не смогли, экипаж погиб.

С уважением, Павел
------------------
br.rkka.ru

От Hokum
К Павел Войлов (Т-28А) (15.01.2007 08:11:36)
Дата 15.01.2007 08:43:30

И еще про шасси

А это уже на правах байки. За что купил, как говорится...
Борт заходит на посадку. У КВС со вторым конфликт на личной почве - то ли стюардессу не поделили, то ли кто кого козлом назвал - история умалчивает. Общение по минимуму и исключитально матом.
Сзади сидит бортинженер. Попытавшись пару раз примирить высокие договаривающиеся стороны ("мужики, ну хорош херней страдать") и будучи послан с двух сторон сразу, старается лишний раз не отсвечивать.
Четвертый разворот, глиссада, секунд 10..15 до касания. КВС второму: "Копыта убрал нах..." В смысле - "Уважаемый коллега, не соблаговолите ли убрать Ваши ноги с педалей?" Бортниженер принимает фразу на свой счет и, не переспросив, убирает шасси.
Посадка на брюхо. Занавес.

От Amur
К Hokum (15.01.2007 08:43:30)
Дата 15.01.2007 11:01:51

Семейные неурядицы в экипажах.

По слухам, несколько лет назад упавший на ТОФ, во время ночных полетов корабельный вертолет пилотировал экипаж, поругавшийся в процессе полета на почве выяснения семейных отношений. Чтото там про жен.. может и байка конечно. живых то не оказалось, но к технике как бы претензий не возникло.

От Hokum
К Skwoznyachok (14.01.2007 21:40:30)
Дата 15.01.2007 00:25:05

Re: У Галлая.

Похожий пример из современности. На "Пайперах" серий "Чероки" и "Уорриор" рычаг закрылков - ну точь-в-точь автомобильный ручник :-) Та же конструкция, то же расположение. Только в отличие от ручника отпускать его нужно плавно, с фиксацией в одном-двух промежуточных положениях. Сам на это налетал - сначала рефлекторно суешь этот рычаг вниз до упора, а потом - ой, а куда это мы падаем? :-))))
А что до баек - знал одну спортсменку-вертолетчицу. Как-то раз, отлетав день на Ми-2, везла всю команду назад на "Жигулях". День был тяжелый, поэтому рулила уже на автопилоте. Колесо попадает в колдо... в-общем, в выбоину :-) , и машину ведет влево, на встречку. Рефлексы срабатывают раньше мозгов: "нос влево - правая педаль". В-общем, все обошлось, но андреналин еще долго капал из ушей :-)))


От Бульдог
К Hokum (15.01.2007 00:25:05)
Дата 15.01.2007 15:10:12

это вроде даже как пример приводили

типа статистика - почему летчики наиболее часто таранят шлагбаумы...
ЕМНИП в ДОСААФ даже одно время запреты были - нельзя одновременно летать на дельтаплане и самолете

От Hvostoff
К Hokum (15.01.2007 00:25:05)
Дата 15.01.2007 07:06:52

Про рефлексы(+)

Аналогично пострадал шлагбаум на кпп аэ. Николаевка в середине 80-х.
После "напряженной" летной смены комэска, подъезжая к кпп на личном москвиче - для преодоления шлагбаума взял штурвал на себя.