От Паршев
К фельдкурат Отто Кац
Дата 13.01.2007 14:07:23
Рубрики Современность; ВВС; Байки;

А чего байки, когда чартерный Ил-86 при посадке в Эмиратах забыл шасси выпустить

Вошёл, т.ск., в историю авиации.

От Сергей Зыков
К Паршев (13.01.2007 14:07:23)
Дата 13.01.2007 15:03:51

Re: А чего...

>Вошёл, т.ск., в историю авиации.
дак год-два назад наш генерал, какой-то там, пилотируя лично миг-29, забыл выпустить шасси при посадке.

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Boris
К Сергей Зыков (13.01.2007 15:03:51)
Дата 14.01.2007 13:44:53

Похоже, это обыденность :/

Доброе утро,
>>Вошёл, т.ск., в историю авиации.
в журнале "Авиация и космонавтика" в 60-80е годы был раздел вроде "передовой опыт", с описанием разных технических приемов. Так вот случай посадки с убраным шасси встречался там очень часто, то при описании методов расшифровки записей САРПП, то - восстановления машин в условиях ТЭЧ. Прямо так и писали "летчик ст.л-т Х забыл выпустить шасси, руководитель полетов или кому положено недосмотрел, в результате было то-то и то-то", то есть ничего необычного, если можно так говорить об авиапроисшествиях, в этом не было.
С уважением, Boris.

От Паршев
К Boris (14.01.2007 13:44:53)
Дата 14.01.2007 17:26:48

Ну да, должен же быть национальный стиль (-)


От badger
К Паршев (14.01.2007 17:26:48)
Дата 14.01.2007 21:30:03

Простите, вы о каком национальном стиле ?

Французском ?

Вчера Лакордэр напился. Впрочем... не сильно: я не хочу его порочить. Он выпил, чтобы утешиться. Возвращаясь на базу, он забыл выпустить шасси и посадил самолет прямо на брюхо. Алиас, который, увы, при этом присутствовал, с грустью посмотрел на самолет, но не сказал ни слова. Как сейчас вижу Лакордэра, старого летчика. Он ждал упреков Алиаса. Он надеялся на упреки Алиаса. От яростных упреков ему стало бы легче. Их взрыв позволил бы и ему взорваться. В ответ он мог бы излить свое бешенство. Но Алиас качал головой. Алиас сокрушался о самолете, ему плевать было на Лакордэра. Для майора этот неприятный случай был только очередной аварией, чем-то вроде неизбежного налога на его имущество. Дело заключалось всего лишь в дурацкой рассеянности, которая иной раз подводит даже самых опытных летчиков. Но Лакордэра она подвела несправедливо. Если не считать сегодняшнего промаха, Лакордэр был профессионально безупречен. Вот почему Алиас, интересуясь только пострадавшим самолетом, совершенно машинально спросил у самого Лакордэра, что он думает о повреждениях. И я почувствовал, как вспыхнуло подавленное бешенство Лакордэра. Вы тихонько кладете руку на плечо палача и говорите: «Несчастная жертва... представляю, как она, бедняжка, страдает...» Движения человеческого сердца непостижимы. Ласковая рука, вместо того чтобы пробудить в палаче сочувствие, приводит его в ярость. Он мрачно глядит на жертву. Он жалеет, что сразу не прикончил ее.


http://militera.lib.ru/memo/french/sent-exupery/05.html



От фельдкурат Отто Кац
К Сергей Зыков (13.01.2007 15:03:51)
Дата 14.01.2007 12:47:24

Меня таки терзают необоснованные сомнения (+)

Ite, missa est!

Случаем какой то из версий мемуара А.С. Яковлева не содержит историю про советского авиационного старшего командира, который будучи в III Рейхе молодцевато убрал шасси перед началом процедуры рулежки???

Kehrt euch! Abtreten!

От Skwoznyachok
К фельдкурат Отто Кац (14.01.2007 12:47:24)
Дата 14.01.2007 21:40:30

У Галлая. В описании важности эргономики кабины. И не в Рейхе, а на...

... испытаниях трофейной техники. При взлете потянул рычаг и... провалился глубоко вниз. Рефлекторно двинул рычаг обратно - вернулся на место. Два похожих рычага (регулировки высоты сидения и уборки шасси) были рядом.
Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Павел Войлов (Т-28А)
К Skwoznyachok (14.01.2007 21:40:30)
Дата 15.01.2007 08:11:36

Кстати у Галлая есть и про шасси

Приветствую,

Вернее, про его преждевременную уборку на взлёте. В результате лопасти чиркнули о бетон, взлететь взлетели но сесть уже не смогли, экипаж погиб.

С уважением, Павел
------------------
br.rkka.ru

От Hokum
К Павел Войлов (Т-28А) (15.01.2007 08:11:36)
Дата 15.01.2007 08:43:30

И еще про шасси

А это уже на правах байки. За что купил, как говорится...
Борт заходит на посадку. У КВС со вторым конфликт на личной почве - то ли стюардессу не поделили, то ли кто кого козлом назвал - история умалчивает. Общение по минимуму и исключитально матом.
Сзади сидит бортинженер. Попытавшись пару раз примирить высокие договаривающиеся стороны ("мужики, ну хорош херней страдать") и будучи послан с двух сторон сразу, старается лишний раз не отсвечивать.
Четвертый разворот, глиссада, секунд 10..15 до касания. КВС второму: "Копыта убрал нах..." В смысле - "Уважаемый коллега, не соблаговолите ли убрать Ваши ноги с педалей?" Бортниженер принимает фразу на свой счет и, не переспросив, убирает шасси.
Посадка на брюхо. Занавес.

От Amur
К Hokum (15.01.2007 08:43:30)
Дата 15.01.2007 11:01:51

Семейные неурядицы в экипажах.

По слухам, несколько лет назад упавший на ТОФ, во время ночных полетов корабельный вертолет пилотировал экипаж, поругавшийся в процессе полета на почве выяснения семейных отношений. Чтото там про жен.. может и байка конечно. живых то не оказалось, но к технике как бы претензий не возникло.

От Hokum
К Skwoznyachok (14.01.2007 21:40:30)
Дата 15.01.2007 00:25:05

Re: У Галлая.

Похожий пример из современности. На "Пайперах" серий "Чероки" и "Уорриор" рычаг закрылков - ну точь-в-точь автомобильный ручник :-) Та же конструкция, то же расположение. Только в отличие от ручника отпускать его нужно плавно, с фиксацией в одном-двух промежуточных положениях. Сам на это налетал - сначала рефлекторно суешь этот рычаг вниз до упора, а потом - ой, а куда это мы падаем? :-))))
А что до баек - знал одну спортсменку-вертолетчицу. Как-то раз, отлетав день на Ми-2, везла всю команду назад на "Жигулях". День был тяжелый, поэтому рулила уже на автопилоте. Колесо попадает в колдо... в-общем, в выбоину :-) , и машину ведет влево, на встречку. Рефлексы срабатывают раньше мозгов: "нос влево - правая педаль". В-общем, все обошлось, но андреналин еще долго капал из ушей :-)))


От Бульдог
К Hokum (15.01.2007 00:25:05)
Дата 15.01.2007 15:10:12

это вроде даже как пример приводили

типа статистика - почему летчики наиболее часто таранят шлагбаумы...
ЕМНИП в ДОСААФ даже одно время запреты были - нельзя одновременно летать на дельтаплане и самолете

От Hvostoff
К Hokum (15.01.2007 00:25:05)
Дата 15.01.2007 07:06:52

Про рефлексы(+)

Аналогично пострадал шлагбаум на кпп аэ. Николаевка в середине 80-х.
После "напряженной" летной смены комэска, подъезжая к кпп на личном москвиче - для преодоления шлагбаума взял штурвал на себя.

От Siberiаn
К фельдкурат Отто Кац (14.01.2007 12:47:24)
Дата 14.01.2007 20:22:18

Не было у Яковлева такого. Я четыре или пять изданий читал

Кстати все издания коренным образом отличались .Одно было нейтральное другое прохрущевское третье антихрущевское, четвертое последнее просталинское. Не писатель а флюгер какой то, итить его

Siberian

От Сергей Зыков
К Siberiаn (14.01.2007 20:22:18)
Дата 15.01.2007 02:16:02

было еще пробрежневское

>Кстати все издания коренным образом отличались .Одно было нейтральное другое прохрущевское третье антихрущевское, четвертое последнее просталинское. Не писатель а флюгер какой то, итить его

Главы из него с первого канала ЦТ в конце 70-х читал сам Вячеслав Тихонов. Было несколько передач.

>Siberian
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От фельдкурат Отто Кац
К Сергей Зыков (15.01.2007 02:16:02)
Дата 15.01.2007 10:47:53

Яковлеву и Челомею приписыватся не только таланты конструкторов и управленцев ()

Ite, missa est!

Но также безжалостных конъюктурщиков и интриганов ...

Kehrt euch! Abtreten!

От Паршев
К Сергей Зыков (13.01.2007 15:03:51)
Дата 13.01.2007 15:44:32

Это совсем другое дело, а тут на глазах у изумленной публики, с полной скотовозк

ой туристов.