От Паршев
К All
Дата 13.01.2007 00:14:28
Рубрики Современность; ВВС; Байки;

Из авиабаек

А вот был случай.
Переганяли мы 20 Миг-29 из Шауляя на Дальний восток, самолетов 20шт. и нас стока-же.
В группе я и мой однокашник Петька, садимся мы уже на месте и нас встречают наши однокашники, сколько лет! Сколько зим! Обнимаемся, радуемся встрече.
Ну дело сделано, все с-ты пригнаны в целости, можно и расслабиться, банька, водочка, крабы Дальневосточные,( прошу с другими не путать).
Выпили не много, а очень много, на следующий день нас домой должен везти Ил-76, привозят нас на аэродром к борту, а там АФИГЕТЬ ! Командир этого Илюши – еще один наш однокашник, мой тезка тоже Юрка.
Грузят нас на борт, командир полка, в который мы пригнали с-ты грузит нам канистры со спиртом, жратву всякую и мы улетаем домой.
На втором часу лёта, каждый из нашей группы нашел себе дело, кто пьет и травит анекдоты, кто в преф режется, только мы с Петькой заскучали, хоть и пьём, но скучно. И тут решаем пойти в кабину к нашему корешу, заходим и выдаем, - Юрец, ни разу на таком корабле не пробовали, - дай порулить.., он сганяет правака, отключает автопилот и мы по очереди с Петей, пытаемся провести самолет в горизонтальном полете. И ревела сирена, и бортинженер кричал – «Командир ! Опасный крен !», но у Юрки оказались крепкие нервы…
Когда вернулись в отсек, услышали жалобы картежников, - что за экипаж попался ? Летать не умеют, карты летают по всему отсеку! Мы с Петей промолчали и выпили еще для храбрости…

Шел 1989г.

От Tomcat
К Паршев (13.01.2007 00:14:28)
Дата 15.01.2007 13:11:29

Re: Из авиабаек

Да такого сплошь и рядом. В 2003 году прыгал с парашютом в Бердске, кидали нас с АН-2. Ну ясно первый прыжок нервничаю, вдруг самолет начинает бросать из стороны в сторону, вверх и вниз. Ну мало ли, маленький самолтик всякие там турболентности, воздушные ямы. Я до этого на таких маленьких самолетиках не летал. А когда уже отпрыгались, друг объяснил, он рядом с кабиной сидел и дверь была открыта, вообщем сынок у летчика лет 10 был, дал он ему порулить.

От Amur
К Паршев (13.01.2007 00:14:28)
Дата 15.01.2007 04:51:09

Re: Из авиабаек

Владивосток, пограничный авиаполк, осень, тайфун на Курилах.
Приказ - приготовить ан-26, Коммандующий полетит лично смотреть.
Приготовили, прогрели, а чтобы не выдуло, накинули чехлы на двигателя.. только сдернуть и запускать.
Кавалькада подьезжает к борту.. и.. разворачивается.
Со старта команда -"все уволены".

Жаль, хорошие люди летали, лично "катался" с ними, разок сидели в Сов.гавани, "ночевали" с канистрой спирта.
я спать в 4 утра, они к 6.. а в 11 уже выруливали на взлет и прилетели. Садились во Владике при боковом ветре выше допустимого, стоял в дверях кабины, с "вышки"
"на усмотрение командира" разрешили.. Сели, но прикольно было, реально самолет боком шел на полосу :-)
Командиром летел "шеф-пилот" полка, по словам летчик от бога. Вот и вылетел, потому что показалось кому то , что не приготовились жопу срочно чью то нести на Курилы.

От Денис Лобко
К Паршев (13.01.2007 00:14:28)
Дата 13.01.2007 13:51:56

Дед рассказывал про то же Шауляй

Гамарджобат, генацвале!

Гнали они в этот Шауляй (или из него, не помню уже) несколько Ил-28, причём последний бросок был очень коротким , буквально взлёт-посадка. Ну и шли низко, буквально по крышам, не было смысла высоко подниматься. А машина одна из первых реактивных. Ну и напугали они местное население рёвом турбин так сильно (непривычный рёв был), что на аэродроме их лично встретило начальство и вставило крупнокалиберный фитиль так глубоко, что охоту низко летать отбило надолго :-)

Может и байка, лётчики любят их травить :-)

С уважением, Денис Лобко.

От фельдкурат Отто Кац
К Паршев (13.01.2007 00:14:28)
Дата 13.01.2007 10:39:02

Иногда авиатранспортные байки плохо заканчиваются в реале ... (+)

http://gazeta.navy.ru/no030301/st03.htm

От Booker
К фельдкурат Отто Кац (13.01.2007 10:39:02)
Дата 14.01.2007 13:42:17

Еще мне приятель рассказывал про Андреаполь

Он после МАИ, служил там на аэродроме двухгодичником - но не помню, как должность называлась. Но не лётная, естественно, что-то связанное с обслуживанием техники.

Приходилось ему ходить на дежурство и выпускать самолеты, опять не помню, как это точно называется, в общем, когда самолет взлетал - он рядом с полосой находился и какие-то сигналы пилоту подавал.

Так вот, году в 84-ом у них там летчик закрылки, что ли, забыл опустить при взлете? Короче, скорость набрал, но поднять пепелац (МИГ-25, вроде или -23?) - не смог, сошел с полосы и машину сильно поломал.

Так после этого случая всем вот таким выпускающим приказали - когда самолет начинает взлет - делать движение руками: поднять их на уровень плеч, согнуть в локтях и помахивать назад :-)). Как сигнал для пилота - "выпусти закрылки".

В терминах могу сильно путаться, но - случай точно был.

С уважением.

От Илия
К фельдкурат Отто Кац (13.01.2007 10:39:02)
Дата 13.01.2007 14:38:27

там так внятно и не объяснили, в чем причина, кстати

только одни предположения по части перегруха, хотя все реально после катастрофы можно было подсчитать.

От Паршев
К фельдкурат Отто Кац (13.01.2007 10:39:02)
Дата 13.01.2007 14:07:23

А чего байки, когда чартерный Ил-86 при посадке в Эмиратах забыл шасси выпустить

Вошёл, т.ск., в историю авиации.

От Сергей Зыков
К Паршев (13.01.2007 14:07:23)
Дата 13.01.2007 15:03:51

Re: А чего...

>Вошёл, т.ск., в историю авиации.
дак год-два назад наш генерал, какой-то там, пилотируя лично миг-29, забыл выпустить шасси при посадке.

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Boris
К Сергей Зыков (13.01.2007 15:03:51)
Дата 14.01.2007 13:44:53

Похоже, это обыденность :/

Доброе утро,
>>Вошёл, т.ск., в историю авиации.
в журнале "Авиация и космонавтика" в 60-80е годы был раздел вроде "передовой опыт", с описанием разных технических приемов. Так вот случай посадки с убраным шасси встречался там очень часто, то при описании методов расшифровки записей САРПП, то - восстановления машин в условиях ТЭЧ. Прямо так и писали "летчик ст.л-т Х забыл выпустить шасси, руководитель полетов или кому положено недосмотрел, в результате было то-то и то-то", то есть ничего необычного, если можно так говорить об авиапроисшествиях, в этом не было.
С уважением, Boris.

От Паршев
К Boris (14.01.2007 13:44:53)
Дата 14.01.2007 17:26:48

Ну да, должен же быть национальный стиль (-)


От badger
К Паршев (14.01.2007 17:26:48)
Дата 14.01.2007 21:30:03

Простите, вы о каком национальном стиле ?

Французском ?

Вчера Лакордэр напился. Впрочем... не сильно: я не хочу его порочить. Он выпил, чтобы утешиться. Возвращаясь на базу, он забыл выпустить шасси и посадил самолет прямо на брюхо. Алиас, который, увы, при этом присутствовал, с грустью посмотрел на самолет, но не сказал ни слова. Как сейчас вижу Лакордэра, старого летчика. Он ждал упреков Алиаса. Он надеялся на упреки Алиаса. От яростных упреков ему стало бы легче. Их взрыв позволил бы и ему взорваться. В ответ он мог бы излить свое бешенство. Но Алиас качал головой. Алиас сокрушался о самолете, ему плевать было на Лакордэра. Для майора этот неприятный случай был только очередной аварией, чем-то вроде неизбежного налога на его имущество. Дело заключалось всего лишь в дурацкой рассеянности, которая иной раз подводит даже самых опытных летчиков. Но Лакордэра она подвела несправедливо. Если не считать сегодняшнего промаха, Лакордэр был профессионально безупречен. Вот почему Алиас, интересуясь только пострадавшим самолетом, совершенно машинально спросил у самого Лакордэра, что он думает о повреждениях. И я почувствовал, как вспыхнуло подавленное бешенство Лакордэра. Вы тихонько кладете руку на плечо палача и говорите: «Несчастная жертва... представляю, как она, бедняжка, страдает...» Движения человеческого сердца непостижимы. Ласковая рука, вместо того чтобы пробудить в палаче сочувствие, приводит его в ярость. Он мрачно глядит на жертву. Он жалеет, что сразу не прикончил ее.


http://militera.lib.ru/memo/french/sent-exupery/05.html



От фельдкурат Отто Кац
К Сергей Зыков (13.01.2007 15:03:51)
Дата 14.01.2007 12:47:24

Меня таки терзают необоснованные сомнения (+)

Ite, missa est!

Случаем какой то из версий мемуара А.С. Яковлева не содержит историю про советского авиационного старшего командира, который будучи в III Рейхе молодцевато убрал шасси перед началом процедуры рулежки???

Kehrt euch! Abtreten!

От Skwoznyachok
К фельдкурат Отто Кац (14.01.2007 12:47:24)
Дата 14.01.2007 21:40:30

У Галлая. В описании важности эргономики кабины. И не в Рейхе, а на...

... испытаниях трофейной техники. При взлете потянул рычаг и... провалился глубоко вниз. Рефлекторно двинул рычаг обратно - вернулся на место. Два похожих рычага (регулировки высоты сидения и уборки шасси) были рядом.
Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Павел Войлов (Т-28А)
К Skwoznyachok (14.01.2007 21:40:30)
Дата 15.01.2007 08:11:36

Кстати у Галлая есть и про шасси

Приветствую,

Вернее, про его преждевременную уборку на взлёте. В результате лопасти чиркнули о бетон, взлететь взлетели но сесть уже не смогли, экипаж погиб.

С уважением, Павел
------------------
br.rkka.ru

От Hokum
К Павел Войлов (Т-28А) (15.01.2007 08:11:36)
Дата 15.01.2007 08:43:30

И еще про шасси

А это уже на правах байки. За что купил, как говорится...
Борт заходит на посадку. У КВС со вторым конфликт на личной почве - то ли стюардессу не поделили, то ли кто кого козлом назвал - история умалчивает. Общение по минимуму и исключитально матом.
Сзади сидит бортинженер. Попытавшись пару раз примирить высокие договаривающиеся стороны ("мужики, ну хорош херней страдать") и будучи послан с двух сторон сразу, старается лишний раз не отсвечивать.
Четвертый разворот, глиссада, секунд 10..15 до касания. КВС второму: "Копыта убрал нах..." В смысле - "Уважаемый коллега, не соблаговолите ли убрать Ваши ноги с педалей?" Бортниженер принимает фразу на свой счет и, не переспросив, убирает шасси.
Посадка на брюхо. Занавес.

От Amur
К Hokum (15.01.2007 08:43:30)
Дата 15.01.2007 11:01:51

Семейные неурядицы в экипажах.

По слухам, несколько лет назад упавший на ТОФ, во время ночных полетов корабельный вертолет пилотировал экипаж, поругавшийся в процессе полета на почве выяснения семейных отношений. Чтото там про жен.. может и байка конечно. живых то не оказалось, но к технике как бы претензий не возникло.

От Hokum
К Skwoznyachok (14.01.2007 21:40:30)
Дата 15.01.2007 00:25:05

Re: У Галлая.

Похожий пример из современности. На "Пайперах" серий "Чероки" и "Уорриор" рычаг закрылков - ну точь-в-точь автомобильный ручник :-) Та же конструкция, то же расположение. Только в отличие от ручника отпускать его нужно плавно, с фиксацией в одном-двух промежуточных положениях. Сам на это налетал - сначала рефлекторно суешь этот рычаг вниз до упора, а потом - ой, а куда это мы падаем? :-))))
А что до баек - знал одну спортсменку-вертолетчицу. Как-то раз, отлетав день на Ми-2, везла всю команду назад на "Жигулях". День был тяжелый, поэтому рулила уже на автопилоте. Колесо попадает в колдо... в-общем, в выбоину :-) , и машину ведет влево, на встречку. Рефлексы срабатывают раньше мозгов: "нос влево - правая педаль". В-общем, все обошлось, но андреналин еще долго капал из ушей :-)))


От Бульдог
К Hokum (15.01.2007 00:25:05)
Дата 15.01.2007 15:10:12

это вроде даже как пример приводили

типа статистика - почему летчики наиболее часто таранят шлагбаумы...
ЕМНИП в ДОСААФ даже одно время запреты были - нельзя одновременно летать на дельтаплане и самолете

От Hvostoff
К Hokum (15.01.2007 00:25:05)
Дата 15.01.2007 07:06:52

Про рефлексы(+)

Аналогично пострадал шлагбаум на кпп аэ. Николаевка в середине 80-х.
После "напряженной" летной смены комэска, подъезжая к кпп на личном москвиче - для преодоления шлагбаума взял штурвал на себя.

От Siberiаn
К фельдкурат Отто Кац (14.01.2007 12:47:24)
Дата 14.01.2007 20:22:18

Не было у Яковлева такого. Я четыре или пять изданий читал

Кстати все издания коренным образом отличались .Одно было нейтральное другое прохрущевское третье антихрущевское, четвертое последнее просталинское. Не писатель а флюгер какой то, итить его

Siberian

От Сергей Зыков
К Siberiаn (14.01.2007 20:22:18)
Дата 15.01.2007 02:16:02

было еще пробрежневское

>Кстати все издания коренным образом отличались .Одно было нейтральное другое прохрущевское третье антихрущевское, четвертое последнее просталинское. Не писатель а флюгер какой то, итить его

Главы из него с первого канала ЦТ в конце 70-х читал сам Вячеслав Тихонов. Было несколько передач.

>Siberian
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От фельдкурат Отто Кац
К Сергей Зыков (15.01.2007 02:16:02)
Дата 15.01.2007 10:47:53

Яковлеву и Челомею приписыватся не только таланты конструкторов и управленцев ()

Ite, missa est!

Но также безжалостных конъюктурщиков и интриганов ...

Kehrt euch! Abtreten!

От Паршев
К Сергей Зыков (13.01.2007 15:03:51)
Дата 13.01.2007 15:44:32

Это совсем другое дело, а тут на глазах у изумленной публики, с полной скотовозк

ой туристов.

От Booker
К фельдкурат Отто Кац (13.01.2007 10:39:02)
Дата 13.01.2007 11:30:12

А что там было? Вроде, никто не пьян...

>
http://gazeta.navy.ru/no030301/st03.htm

Я, правда, слышал, что был какой-то груз в салоне, незакрепленный, который при взлете покатило назад.

Но вот это, как раз, может и байка ((((((

С уважением.

От фельдкурат Отто Кац
К Booker (13.01.2007 11:30:12)
Дата 13.01.2007 14:17:33

Все как всегда (+)

Ite, missa est!

Куча необходимых для штаба вещей, офицерские жены с результатами походов по магазинам (на всех офицерских жен Владивостока) и, вроде, запчасти для ГАЗ-24 командующего (из которых легко собирался автомобиль заново)...

Kehrt euch! Abtreten!

От Alex Bullet
К фельдкурат Отто Кац (13.01.2007 10:39:02)
Дата 13.01.2007 11:29:06

Байки байками

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.

А когда летел в 87-м на попутном борту ВТА из Душанбе, то показалось опытному санинструкторскому глазу, на л/с натренированному, что пилоты были весьма косые. Но все прошло хорошо.

>
http://gazeta.navy.ru/no030301/st03.htm

А насчет этого рейса слышал такую мулю. Кто-то из начальства ТОФ надыбал тогда в Ленинграде для своих многотиражек несколько здоровенных рулонов газетной бумаги (по тем временам жуткий дефицит) и в нарушение всех инструкций их разместили в багажном салоне самолета, создав перегруз, к тому же толком не принайтовали. Результат - см. выше. Инструкции - они ведь все-таки не от балды пишутся (хотя по-разному бывает).

С уважением, Александр.

От Siberiаn
К Alex Bullet (13.01.2007 11:29:06)
Дата 13.01.2007 14:09:02

Байки про бухих пилотов имеют все основания быть правдой

На мой взгляд военные пилоты - за исключанием суперасов витязйшмитязей - летают из рук вон плохо. Точнее летали плохо. Сейчас ситуация ИМХО ещё хуже. Сужу как оператор посадочного локатора который мог сравнивать манеру пилотирования - у нас садились и гражданские и военные самолеты на полосу. Причем большинство - однотипные Ту134.
Взлет различался радикально. Разбег до последнего метра полосы у гражданских - потом набор высоты как у F 16. Это у 134го с его маломощными движками! А военные отрывались от полосы только набрав штатную скорость - с середины полосы и медленный набор высоты - и по фигу на экономию топлива.
Но взлет это фигня в принципе.
Главное - посадка. Гражданские садились при пидимости 500 и нижней кромке 60 метров. Для военного пилота на аналогичном Ту134 эти параметры были вдвое-втрое выше, особенно по нижней кромке
Летали бухие в основном ВТА на Ан12. Они по бухлу такое вытворяли в полёте, по крену и тангажу, что знакомые пилоты истребители, летевшие пассажирами выходили из салона бледные как мел. Могли кстати сесть с километровой высоты получив разрешение на посадку над ближним приводом. Это пикирование практически

Siberian

От Estel
К Siberiаn (13.01.2007 14:09:02)
Дата 13.01.2007 15:54:07

Ну да, ну да.

>На мой взгляд военные пилоты - за исключанием суперасов витязйшмитязей - летают из рук вон плохо. Точнее летали плохо. Сейчас ситуация ИМХО ещё

Так плохо, что аварийность в разы ниже чем в ГА.

>Взлет различался радикально. Разбег до последнего метра полосы у гражданских - потом набор высоты как у F 16. Это у 134го с его маломощными движками! А военные отрывались от полосы только набрав штатную скорость - с середины полосы и медленный набор высоты - и по фигу на экономию топлива.

Расчетная отрыва наверное не просто так придумана. Наверное есть еще и варианты взлета. На взлетном и на номинале. От этого и будет зависеть длина разбега.

>Но взлет это фигня в принципе.

Дык. Конечно фигня.

>Главное - посадка. Гражданские садились при пидимости 500 и нижней кромке 60 метров. Для военного пилота на аналогичном Ту134 эти параметры были вдвое-втрое выше, особенно по нижней кромке

Посадка тоже фигня. Отож. Никто еще в воздухе не остался.

Может таки 800 на 60? Тем более, видимо, что кроме ПРЛ и приводов там ничего не было? Или СП-50? Кстати, минимумы, они одинаковые, что в ВТА, что в ГА. Только у многих летчиков ВТА не было допуска на заход по СП/ILS, во всяком случае раньше. И именно с этим и может быть связана более высокая НГО на минимуме. 120 на 1000 если склероз не изменяет.

>Летали бухие в основном ВТА на Ан12. Они по бухлу такое вытворяли в полёте, по крену и тангажу, что знакомые пилоты истребители, летевшие пассажирами выходили из салона бледные как мел. Могли кстати сесть с километровой высоты получив разрешение на посадку над ближним приводом. Это пикирование практически

Ахха. Афганку крутили? Удаление БПРМ напомнить? При стандартном УНГ высота прохода ближнего - 60 метров. НПП могу также напомнить. Если разрешение на посадку не получено до пролета ближнего - уход на второй. А выпороть в ВТА за нарушение всяких наставлений и схем могут не хуже чем в ГА. Если конечно не на войне.


А бухими летали. И обкуренными. Бывало. Вытворяли такое, что вспоминать страшно. Особенно пассажирам :-)

От Skwoznyachok
К Estel (13.01.2007 15:54:07)
Дата 14.01.2007 07:32:56

Сам сидел в МАПовском АН-12 при посадке в Ленинске....

... и тихо молился про себя, потому как с 8600 мы спустились на 600 за 12 км горизонтали. И садились без круга, сходу. Это было в натуре круто...


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От объект 925
К Estel (13.01.2007 15:54:07)
Дата 13.01.2007 16:10:05

Ре: Ваши слова не подтверждаются.

>Так плохо, что аварийность в разы ниже чем в ГА.
+++
Вот что на скорую руку нашел:

МОСКВА. 28 сентября. АВН. За девять месяцев 2000 года показатели аварийности в Военно-воздушных силах превысили аналогичные показатели практически за все предыдущие годы с момента образования Вооруженных сил России. Как сообщили корреспонденту Агентства военных новостей в службе безопасности полетов Военно-воздушных сил РФ, если в 80-е годы аварийность в ВВС составляла, в среднем, один случай на 26.000 часов налета, то в 1999-2000 годах - один случай на 12.000 - 13.000 часов налета.
http://news.cosmoport.com/2000/09/28/869.htm

В этих условиях за рассматриваемый период произошло и некоторое повышение уровня безопасности полетов в целом на всем парке воздушных судов по сравнению с предыдущим аналогичным периодом:
средние относительные показатели аварийности (количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс. ч налета) за период 2000-2004 годов составили 1,21 и 0,42 соответственно
http://www.oftb.org/rus/problem/security13.html


Т.е.на 2000-й превышение в 6 раз.

Алеxей

От Estel
К объект 925 (13.01.2007 16:10:05)
Дата 13.01.2007 22:34:52

Это для 2000г.

>Вот что на скорую руку нашел:

>МОСКВА. 28 сентября. АВН. За девять месяцев 2000 года показатели аварийности в Военно-воздушных силах превысили аналогичные показатели практически за все предыдущие годы с момента образования Вооруженных сил России. Как

И только по ВВС. Цифр по ГА здесь нет. А на эти годы происшествий по ГА было очень не мало. Причины как и везде. Плюс к этому, разная система учета происшествий. Например, отказ навигационной системы в полете, в ВВС рассматривается к происшествие с авиационной техникой, а иногда и как предпосылка. А в ГА просто пишется заявка на ремонт.

От объект 925
К Estel (13.01.2007 22:34:52)
Дата 15.01.2007 11:30:35

Ре: И что? Найдите подтверждение _вашим_ словам что раньше было иначе

>И только по ВВС. Цифр по ГА здесь нет.
+++
А по ссылке cxодить не судьба? Ето как-раз по ГА.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (13.01.2007 16:10:05)
Дата 13.01.2007 16:14:09

Ре: Просчитался 100:12,5=8 (-)


От объект 925
К Estel (13.01.2007 15:54:07)
Дата 13.01.2007 15:56:02

Ре: Ну да,...

>Так плохо, что аварийность в разы ниже чем в ГА.
+++
А абсолютных или релятивных (относительных) числах?
Алеxей

От Hvostoff
К Паршев (13.01.2007 00:14:28)
Дата 13.01.2007 07:03:24

И еще(+)

В году не то 90-м, не то 91-м из Кубинки взлетел Ан-12 и ходил кругами над Москвой не помню сколько - не то 4 часа, не то 6.
Экипаж на связь не выходил. Уже было приняли решение его валить дежурной парой, но тут они на связь вышли. Как только сели, их тут же приняли особисты. Выяяснилось, что взлетали они уже никакие, далее борт летал на автопилоте, а экипаж был в отрубях.
В ВТА свои традиции :).

ЗЫ: Легко проверить - был приказ на все ВС.

От sumerset
К Hvostoff (13.01.2007 07:03:24)
Дата 13.01.2007 09:37:50

Re: И еще

76-ой борт должен был вилететь из Владивостока с группой офицеров в Москву на совещание. Звание не ниже подполковника. Приезжаем, а в чреве уже два "кукурузника" стоят. Ну ладно, расселись кто, как, но на взлете нас ждат "сюрприз" - сработали сигнализации. Так и летели, как балтнет "вау-ва" минут на пять. Балтало сильно. Да и посадку в Иркутске ни кто не отменял. Во времена во нравы...