От М. Нечволодов
К Exeter
Дата 12.01.2007 13:49:34
Рубрики Прочее; WWII;

Re: Американская база...


>И лодка Хартенштейна была обнаружена в ходе обычного патрульного вылета, уважаемый М. Нечволодов.

>С уважением, Exeter

я свечку не держал, ориентируюсь по доступным источникам, есть другая информация?

От Exeter
К М. Нечволодов (12.01.2007 13:49:34)
Дата 12.01.2007 13:59:31

Э-ээ, эпизод как бы широко известный и разжеванный донельзя


В любой серьезной книжке по U-Boot'ам. Из общедоступного - да хоть у того же Блэйра гляньте.

С уважением, Exeter

От М. Нечволодов
К Exeter (12.01.2007 13:59:31)
Дата 12.01.2007 14:12:33

Re: Э-ээ, эпизод...


>В любой серьезной книжке по U-Boot'ам. Из общедоступного - да хоть у того же Блэйра гляньте.

>С уважением, Exeter

Ну так и что? Какое резюме? Лакония это не единичный случай спасения экипажа, немцы повели себя вполне благородно, особенно учитывая то, англичан и итальянцев спасли даже больше, чем итальянцев. Нимиц по этому вопросу даже поддержал Деница на Нюрнберге.

От Exeter
К М. Нечволодов (12.01.2007 14:12:33)
Дата 12.01.2007 15:51:13

Резюме такое, что американцы бомбили U-156 не зная, что она кого-то спасает (-)


От М. Нечволодов
К Exeter (12.01.2007 15:51:13)
Дата 12.01.2007 17:14:13

Re: Резюме такое,...

Вот, что написано в Википедии:

The next morning, September 16, at 11:25am, the four submarines, with Red Cross flags draped across their gun decks, were spotted by an American B-24 Liberator bomber from Ascension Island. Hartenstein signalled to the pilot requesting assistance. Lieutenant James D. Harden of the U.S. Army Air Force turned away and notified his base of the situation. The senior officer on duty that day, Captain Robert C. Richardson III, replied with the order "Sink sub."

Richardson ordered the aircraft to bomb the rescue boats in what came to be known as the Laconia incident. Many regard Richardson's order as a war crime, but no formal charges were ever pressed.

И в другой статье:

On 16 September 1942, while senior duty officer at Ascension, Richardson received word from a patrolling bomber that four U-boats displaying the Red Cross flag were rescuing survivors of the sinking of RMS Laconia.

Т.е. летчик наверное все-таки понимал, что происходит спасательная операция, он не мог не видеть толпы народу на борту и флаг. Об чем и доложил.

От М. Нечволодов
К М. Нечволодов (12.01.2007 17:14:13)
Дата 12.01.2007 17:40:39

Вот хорошая статья в защиту немецких подводников (англ).

Кстати, в перечне источников Блэйр тоже есть. Пишет, что расстрелы спасшихся из пулеметов - пропаганда, выживших после немецких атак сравнительно больше, чем после американских в Тихом океане, приводит конкретные случаи спасения немецкими лодками экипажей, и пр. Упоминается совещание 28 сентября, на котором Гитлер якобы требовал расстреливать всех, а Дениц, мол, отказался.

Причем автор как я понял сын амерского моряка, выжившего после атаки подлодкой (подлодка прекратила огонь и дала время эвакуироваться, и отец мол всю жизнь это помнил). забавно, но где-то я читал про такой эжпизод, кажется в "Das boot" это и есть, когда капитан недоумевал, как выжившие моряки могли быть ему благодарны за то, что он дал им время эвакуироваться, в то время как у него просто заклинило торпедный аппарат, и он заряжал другой.

http://www.uboat.net/articles/index.html?article=55


От Exeter
К М. Нечволодов (12.01.2007 17:40:39)
Дата 12.01.2007 17:47:31

Ну, было бы странно, если бы на сайте фанатов U-ботов...

...была бы статья другой направленности :-)))

С уважением, Exeter

От М. Нечволодов
К Exeter (12.01.2007 17:47:31)
Дата 12.01.2007 17:59:06

Re: Ну, было

>...была бы статья другой направленности :-)))

>С уважением, Exeter

это конечно :-))). Но "перечень использованной литературы" у него вполне серьезный. В любом случае, дело темное, кто так руководствовался благородными намерениями, кто совершил подлость, и как оно было на самом деле, достоверно уже не будет известно никогда, наверное.

Приказ по Лаконии был одной из основных статьей обвинения на Нюрнберге против Деница, Нимиц поддержал Деница, опрадывая одновременно и себя, дениц выговаривал себя в мемуарах, летчик наверное сказал, что не рассмотрел флага, англичане заперли итальянцев в трюме, попрыгали в воду и стали махать лодке, капитан лодки хотел получить рыцарский крест, спасши полк союзников, Ричардсон вообще был не в курсе и с похмелуги, за него ответил секретарь - "sink them all!". А отчаяанные французские корабли действительно шли на штурм ascention island, и только необходимость выполнения союзнического долга по спасению итальянцев помешала им одержать рещительную победу.

Предмет и метод исторической науки, однако. Удачных выходных!


От М. Нечволодов
К Exeter (12.01.2007 15:51:13)
Дата 12.01.2007 16:20:41

Re: Резюме такое,...

Звучит не слишком правдоподобно. Блэйра я куплю, по всей видимости нет его в сети. Но зачем тогда бомбер круги наворачивал?

Выписка из бортового журнала U-156 (взято из Деница):

"11.25. Перед самым подходом двух остальных лодок над нами курсом 70 градусов пролетает четырехмоторный самолет с американскими опознавательными знаками. Показывая свои мирные намерения, укрепляем на мостике наклонно большой флаг (2*2 метра) Красного Креста. Самолет пролетает над нами, затем долгое время кружит в стороне. Пытаемся выяснить у него, откуда он и нет ли поблизости каких-либо судов. Ответа не получаем. Самолет разворачивается и уходит на юго-запад. Через полчаса он внезапно снова появляется над нами.
12.32. Над нами самолет того же типа, что и первый. Пролетает на высоте 80 метров прямо по носу лодки. С интервалом в три секунды сбрасывает две бомбы. У нас обрывается кормовой буксирный трос с четырьмя шлюпками. К этот момент на шлюпки падает новая бомба. Одна из шлюпок перевертывается. Самолет некоторое время кружит неподалеку, а затем бросает четвертую бомбу в 2 000 — 3 000 метрах от нас. Новый заход — еще две бомбы. Одна из них разрывается прямо под центральным постом лодки. Рубку закрывает темный водяной столб. Центральный пост и носовой отсек докладывают о появлении течи. Приказываю надеть спасательные пояса и всех англичан посадить в шлюпки. Затем распоряжаюсь высадить и итальянцев .

13.11. Передаю по радио сигнал бедствия на четырех различных волнах. Повторяю его трижды на каждой волне. Возвращаюсь к шлюпкам и пересаживаю на них всех, кто еще оставался на борту лодки. Центральный пост и носовой отсек докладывают о прекращении течи.

13.45. Погружаемся, устраняем дифферент и курсом 270 градусов отходим.

16.00. Повреждения по возможности устранены. Поломки: заело зенитный перископ; командирский перископ не поворачивается; вышли из строя семь элементов батарей; сорван фланец магистрали водяного охлаждения дизеля; сломан радиопеленгатор; гидроакустические станции не работают. Следует отметить отличную работу технического персонала, тщательно проверяющего оборудование и устраняющего повреждения."

Может вам известна какая-то сакральная тайна, так может расскажете двух словах?

От Exeter
К М. Нечволодов (12.01.2007 16:20:41)
Дата 12.01.2007 16:37:58

Re: Резюме такое,...

>Звучит не слишком правдоподобно.

Е:
А по-моему, наиболее правдоподобно.


Блэйра я куплю, по всей видимости нет его в сети. Но зачем тогда бомбер круги наворачивал?

Е:
Наворачивал потому что видел, что с ПЛ что-то сигналят. Поэтому связался с базой на Вознесении. Оттуда ему ответили типа "Мочи всех". Что он и сделал. Ответили ему потому, что никаких передач не получали.
Более того, на Вознесении и на следубющий день ничего не подозревали, а французские корабли, вышедшие из Дакара на помощь шлюпкам с "Лаконии", приняли за попытку десанта на остров.

С уважением, Exeter

От М. Нечволодов
К Exeter (12.01.2007 16:37:58)
Дата 12.01.2007 16:54:22

Re: Резюме такое,...

А на Вознесении вообще какие-то сингалы принимали? С самой Лаконии например? Насколько достоверно то, что сам сингал давали несколько раз на разных частотах с самой лодки и из штаба, как пишет Дениц? В конце концов, амеры могут оправдываясь, не говорить всей правды, я так понимаю, на них обрушились обвинения.

Дело ясное, что дело темное. В любом случае, Хартенштейн молодец, что рискуя жизнями своей и своей команды решился на такое.

Вот нашел сылку на книжку "The sinking of Laconia", by Grossmith, Frederick, в рецензии указывается, что содержит свидетельства непосредственных участников - экипажа бомбера. Было бы интересно почитать.