Зимой 1941/42 мой дед (сапёр-подрывник) в составе диверсионной группы действовал против финнов на севере Карелии (хотя полагаю, что сейчас это наша территория). Интересно, это финны тоже расценивают, как действия партизан? Или они различают действющих в их тылу партизан от войсковых РДГ и ДГ?
> Интересно, это финны тоже расценивают, как действия партизан? Или они различают действющих в их тылу партизан от войсковых РДГ и ДГ?
Нет, не различают. Всех скопом называют "партизанами". Отличительной чертой "партизанского движения" на севере было то, что отряды никогда в тылу противника не базировалсь, всегда после рейда возвращались за линию фронта. Я бы назвал их кгм... профессиональными партизанами. В начале войны они формировались как "истребительные батальоны" - из бойцов войск НКВД, в основном пограничников. В общем, вполне себе подразделения регулярной армии для разведдиверсионной леятельности в тылу врага, сперва в Карелии, а потом, с 43-го года, в Финляндии.
>> Интересно, это финны тоже расценивают, как действия партизан? Или они различают действющих в их тылу партизан от войсковых РДГ и ДГ?
>
>Нет, не различают. Всех скопом называют "партизанами". Отличительной чертой "партизанского движения" на севере было то, что отряды никогда в тылу противника не базировалсь, всегда после рейда возвращались за линию фронта. Я бы назвал их кгм... профессиональными партизанами. В начале войны они формировались как "истребительные батальоны" - из бойцов войск НКВД, в основном пограничников.
А разве "истребительные батальоны" формировались не из работников обычных предриятий и учреждений?