>Большое значение имеет разработка Г.Е.Котельниковым теории парашютов. В 1911 г. он создал парашют и подал в Комитет по изобретениям заявку на его патентование. Самое удивительное, что Инженерное ведомство, рассмотрев предложение Котельникова, начисто отвергло его.
В январе 1911 г патент на парашют был выдан И.Сонтага из Екатеринбурга.
Котельников подал свою заявку только в октябре того года, и она была отклонена из-за схожести с более ранним патентом.
>В. к. Александр, возглавлявший Комиссию по воздухоплаванию, заявил: «Парашют вообще в авиации — вещь вредная» (90).
Традиционное "начальственное" мнение периода до конца Мировой войны.
>Когда парашют Котельникова появился без ведома автора за границей,
С ведома. В 1912 г Котельников отправил свой парашют (или два парашюта) во Францию для участия в конкурсе на лучший авиационный парашют, но опоздал к его началу. Французские испытания парашюта прошли в 1913 г, но никаких последствий не было.
Парашюты, выпускавшиеся в Англии, Франции и Германии во время и сразу после ПМВ не имели ничего общего с парашютом Котельникова.
В 1919 г в Америке появился аналогичный, но более совершенный парашют Ирвина, который закупался уже в советское время.
>то военное ведомство, не обеспечившее патентование этого изобретения за рубежом, вынуждено было уплатить крупную сумму за право изготовлять парашюты в России.
Бред.
1) Военное министерство не занимается патентованием, тем более за рубежом - это дело изобретателей и комерсантов.
2) Министерство прекратило свое существование в 1917 г, а парашюты в русской авиации начали использовать только в двадцатых годах, а выпускать собственные - только в 1930.
>>В. к. Александр, возглавлявший Комиссию по воздухоплаванию, заявил: «Парашют вообще в авиации — вещь вредная» (90).
>
>Традиционное "начальственное" мнение периода до конца Мировой войны.
Причем, насколько я понял, это мнение было общим во всех воюющих армиях. В BBC-шном документальном сериале про WWI (серия "Blood in the air") об этом особо говорится. В 17-18 годах, во время массовых воздушных боев, наблюдавшая из окопов пехота заключала пари: будет прыгать летчик из горящего самолета или нет? Прыгавшие и остававшиеся в падающем самолете делились примерно поровну, но результат был один.