От adv1971
К All
Дата 12.09.2006 21:30:35
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Вопрос по фильму "Балтийское небо"


Вот сейчас сижу смотрю.
А там в наземных съемках натуральные И-16 или макеты использованы?
Вроде для И-16 у них кок великоват, но и фильм старый, могли и настоящие ишаки найти.

От Д.Срибный
К adv1971 (12.09.2006 21:30:35)
Дата 12.09.2006 22:12:48

Re: Вопрос по...

Приветствую!

>Вот сейчас сижу смотрю.
>А там в наземных съемках натуральные И-16 или макеты использованы?
>Вроде для И-16 у них кок великоват, но и фильм старый, могли и настоящие ишаки найти.

http://info.airforce.ru/index.php/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE

С уважением, Дмитрий

От Alexeich
К Д.Срибный (12.09.2006 22:12:48)
Дата 12.09.2006 23:40:35

Re: Вопрос по...

Занятно, а вдеь тогда вполне могли и "Ишака" настоящего найти.
Видел лично в примерно 1972 и в 1974 году два экземплера (спарка и одноместный) на Ржевском аэродроме, и они летали.

От DenisK
К Alexeich (12.09.2006 23:40:35)
Дата 13.09.2006 17:01:21

Двухместный "Ишак"? Существовал ли в природе? (-)


От Роман (rvb)
К DenisK (13.09.2006 17:01:21)
Дата 13.09.2006 17:02:25

УТИ-4, например... (-)


От Llandaff
К Alexeich (12.09.2006 23:40:35)
Дата 13.09.2006 09:01:05

Ишаки летающие есть, но не в России

http://video.google.com/videoplay?docid=-1828486839165875253&q=airshow&pl=true

http://www.nzfpm.co.nz/aircraft/i16.htm


От Лейтенант
К Llandaff (13.09.2006 09:01:05)
Дата 13.09.2006 11:06:51

Новодел (между прочим нашего производства). (-)


От Llandaff
К Лейтенант (13.09.2006 11:06:51)
Дата 13.09.2006 13:08:14

Всяко лучше, чем переодетый Як (-)


От Кирасир
К Llandaff (13.09.2006 13:08:14)
Дата 13.09.2006 13:34:58

Может, и лучше, но строили эти машины (+)

Приветствую всех!

в 90-е, уже через 30 лет после "Балтийского неба"
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От DenisK
К Кирасир (13.09.2006 13:34:58)
Дата 13.09.2006 17:09:33

А в Австралии на шоу какие летали?

Вроде бы из тех что на Карельском полуострове в укромных местах пролежали после Зимней войны.
Не знаю кто и как их востанавливал, статья попадалась - там пилот прям кипятком в потолок... с таким мол рёвом над головами пронеслись.

С уважением, ДенисК

От Лёша Волков
К DenisK (13.09.2006 17:09:33)
Дата 14.09.2006 12:55:07

Вот статья про них (+)

http://www.airforce.ru/articles/wanaka/wanaka.htm

От А.Погорилый
К Лёша Волков (14.09.2006 12:55:07)
Дата 14.09.2006 21:46:25

Re: Вот статья...

>
http://www.airforce.ru/articles/wanaka/wanaka.htm

Прикололо в статье название мотора АШ-62ИР - ASH-62IR. Я не сразу понял что это он, первая мысль - какой-то "потомок Райт-Циклона" ихний.
А почему именно АШ-62ИР, понятно - они для Ан-2 до самого недавнего времени выпускались.

От Alexeich
К А.Погорилый (14.09.2006 21:46:25)
Дата 15.09.2006 18:23:42

Re: Вот статья...

>Прикололо в статье название мотора АШ-62ИР - ASH-62IR. Я не сразу понял что это он, первая мысль - какой-то "потомок Райт-Циклона" ихний.
>А почему именно АШ-62ИР, понятно - они для Ан-2 до самого недавнего времени выпускались.

Китайский клон для их нехилого парка Ан-2 вроде до сих пор выпускается.

От NV
К А.Погорилый (14.09.2006 21:46:25)
Дата 14.09.2006 23:16:04

Ну понятно почему

>>
http://www.airforce.ru/articles/wanaka/wanaka.htm
>
>Прикололо в статье название мотора АШ-62ИР - ASH-62IR. Я не сразу понял что это он, первая мысль - какой-то "потомок Райт-Циклона" ихний.
>А почему именно АШ-62ИР, понятно - они для Ан-2 до самого недавнего времени выпускались.

другого ж нету :) а я когда года 3-4 назад был на Пермском моторостроительном в командировке - видел их, родимых, в цеху - похоже еще если и не делали, то уж капиталили точно. Впрочем, мое субъективное впечатление было, что делали.

Виталий

От Сибиряк
К Llandaff (13.09.2006 09:01:05)
Дата 13.09.2006 09:33:01

великой энергетической державе самолеты не нужны:) (-)


От Кирасир
К Alexeich (12.09.2006 23:40:35)
Дата 13.09.2006 00:42:03

"Не верю!!!!!" (с) Станиславский (+)

Приветствую всех!

Примерно в те же годы, году в 75м, был на экскурсии в Монино, и проводивший экскурсию полковник очень жаловался, что на территории СССР ни одного не то что летного - подлежащего восстановлению "Ишака" не осталось, и что музей долго вел безрезультатные переговоры с Монголией, где вроде как сохранился один под восстановление.

>Занятно, а вдеь тогда вполне могли и "Ишака" настоящего найти.
>Видел лично в примерно 1972 и в 1974 году два экземплера (спарка и одноместный) на Ржевском аэродроме, и они летали.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От DenisK
К Кирасир (13.09.2006 00:42:03)
Дата 13.09.2006 17:05:38

Во Владивостоке в детстве...

...музей помню.
И там под потолком висел, то что "Ишак" по виду - точно.
Возможно макет. С тех пор не был, а тогда мне 5 лет было, висящий под потолком самолёт запомнился.

С уважением, ДенисК

От Сергей Зыков
К DenisK (13.09.2006 17:05:38)
Дата 13.09.2006 17:35:59

ета дежавю

небыло такого в наших музеях. ни в арсеньевском ни ктофа

даже макета не припомню

От Vladre
К Кирасир (13.09.2006 00:42:03)
Дата 13.09.2006 09:18:36

А тот что в Военно-морском музее?

насколько помню самолет Сафронова.
с уважением Владимир

От Banzay
К Vladre (13.09.2006 09:18:36)
Дата 13.09.2006 09:28:19

Re: А тот...

Приветсвую!
>насколько помню самолет Сафронова.
формально да, только там от Сафоновского ишака только хвост. капоты и консоли там от северных ишаков, но вот только от каких....

ЗЫ да и он в очень хреновом состоянии...
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Д.Срибный
К Alexeich (12.09.2006 23:40:35)
Дата 13.09.2006 00:13:07

Re: Вопрос по...

Приветствую!
>Занятно, а вдеь тогда вполне могли и "Ишака" настоящего найти.
>Видел лично в примерно 1972 и в 1974 году два экземплера (спарка и одноместный) на Ржевском аэродроме, и они летали.

Простите, но при всем уважении... не могу поверить :-)

С уважением, Дмитрий

От Alexeich
К Д.Срибный (13.09.2006 00:13:07)
Дата 14.09.2006 13:06:22

Re: ну можа и не он

Но по словам взрослого дяди-техника (соседа по квартире): "Это учебный самолет на базе И-16". Помню поразил удивительно тихий (по сравнению с МиГ-21 :)) ) звук мотора и удивительная неторопливость полета.
Дядя-техник конечно мог и соврать первоклашке, но зачем? М.б. неизвестная науке реплика Ржевского авиаремонтного?

От Сергей Зыков
К Alexeich (14.09.2006 13:06:22)
Дата 14.09.2006 13:49:33

Re: ну можа...

>Но по словам взрослого дяди-техника (соседа по квартире): "Это учебный самолет на базе И-16". Помню поразил удивительно тихий (по сравнению с МиГ-21 :)) ) звук мотора и удивительная неторопливость полета.
>Дядя-техник конечно мог и соврать первоклашке, но зачем?

Дядя наверное Вам так представил Як-11

От NV
К Сергей Зыков (14.09.2006 13:49:33)
Дата 14.09.2006 14:07:55

А Як-11

>>Но по словам взрослого дяди-техника (соседа по квартире): "Это учебный самолет на базе И-16". Помню поразил удивительно тихий (по сравнению с МиГ-21 :)) ) звук мотора и удивительная неторопливость полета.
>>Дядя-техник конечно мог и соврать первоклашке, но зачем?
>
>Дядя наверное Вам так представил Як-11

представлял из себя учебный самолет на базе Як-3 (точней не самого серийного Як-3 а варианта Як-3 с АШ-82), но уж никак не И-16. Вряд ли хоть один УТИ-4 (который и есть 2-местный учебный И-16) дожил до тех лет да еще в летном состоянии.

Виталий

От Сергей Зыков
К NV (14.09.2006 14:07:55)
Дата 14.09.2006 14:34:35

Re: А Як-11


>>Дядя наверное Вам так представил Як-11
>
>представлял из себя учебный самолет на базе Як-3 (точней не самого серийного Як-3 а варианта Як-3 с АШ-82), но уж никак не И-16. Вряд ли хоть один УТИ-4 (который и есть 2-местный учебный И-16) дожил до тех лет да еще в летном состоянии.

У финов УТИ-4 может и сейчас живее всех живых. А что касаемо кто-что из себя представлял то по розумению дяди-техника такая генеалогическая линия вполне могла быть.

Як-11 на базе истребителя? да
Имеет радиальный двигатель как у И-16? да
И принципиальных отличий от И-16 не имеет, схема та же.

мне такой же авиатехник рассказывал какой крутой самолет АН-2 воевавший в ВОВ. Слышал малец наверное про "кукурузник", вот это он и есть!! :)

>Виталий
"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От NV
К Сергей Зыков (14.09.2006 14:34:35)
Дата 14.09.2006 15:13:42

Имеет принципиальнейшее отличие ;-)

>И принципиальных отличий от И-16 не имеет, схема та же.

Як-11 - цельнометаллический, в отличие от :)

Ну правда элероны и руль поворота обшиты полотном.

Такое отличие любой авиатехник заметит. Да и размерчики у них несколько отличаются:

Як-11:
Длина — 8,2 м
Размах крыла — 9,4 м
Высота — 2,83 м

И-16 тип 10:
Длина - 5,9 м.
Размах крыла - 9,0 м.
Высота - 2,25 м

размеры конечно гуляют немножко у разных модификаций но тем не менее различия разительные.

Виталий

От Alexeich
К NV (14.09.2006 15:13:42)
Дата 14.09.2006 15:54:17

Re: добавление

>размеры конечно гуляют немножко у разных модификаций но тем не менее различия разительные.

Да не в размерах дело, но КМК это для авиатехника все равно что для автомеханика "Копейку" с "БМВ" перепутать, размеры-то сравнимы ... :))

До кучи отец рассказывал как в 60-х (скорее в начале) на учениях пришлось летать на связном "Ишаке"-спарке. Опять же конечно мог попутать, но "полотняные крылья" и "чуть не с земли в кабину сесть можно", в общем, достаточно образно описывают сей аэроплан.

От NV
К Alexeich (14.09.2006 15:54:17)
Дата 14.09.2006 16:18:21

По описанию это скорее Як-12

>До кучи отец рассказывал как в 60-х (скорее в начале) на учениях пришлось летать на связном "Ишаке"-спарке. Опять же конечно мог попутать, но "полотняные крылья" и "чуть не с земли в кабину сесть можно", в общем, достаточно образно описывают сей аэроплан.

потому как связной, и именно что с земли в кабину сесть можно. Ну откуда в 60-х возьмутся на УЧЕНИЯХ УТИ-4 давно официально снятые и с вооружения и со снабжения? В войсках ??? Там все ресурсы отлетаны, и двигателей М-25 давно в природе нет (лично мне варианты УТИ-4 с М-62 или М-63 неизвестны, да и не нужны они для учебной машины - ей рекорды скорости не ставить).

А в принципе это мог оказаться и Як-11 и Як-18. Но все же более вероятен специфический связной самолет - Як-12.

Виталий

От Alexeich
К NV (14.09.2006 16:18:21)
Дата 15.09.2006 18:22:22

Re: "эт врят ли"

>А в принципе это мог оказаться и Як-11 и Як-18. Но все же более вероятен специфический связной самолет - Як-12.

Ибо одним из элементов истории было показывание летчиком своего искусства, с виражами и "бочкой", отчего отец прибыл на место неск. укачанный, история эта расскзаывалась неоднократно в юмористическом ключе. С трудом представляю себе пилотаж на Як-12.
Вот подумалось в сявзи с сомнениями уважаемой публики. А не существенно раньше ли это происходило? Ибо говорилось что произошел эпизод "сразу после выпуска", так что если отец имел в виду выпуск из училища, а не академии, то это 1955-56, а не 60-е.
Кстати, спарок И-16 не было с "родным" двигателем, только с малосильным?

От tarasv
К Alexeich (12.09.2006 23:40:35)
Дата 12.09.2006 23:55:38

Re: Вопрос по...

>Занятно, а вдеь тогда вполне могли и "Ишака" настоящего найти.
>Видел лично в примерно 1972 и в 1974 году два экземплера (спарка и одноместный) на Ржевском аэродроме, и они летали.

Что видели? И-16?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (12.09.2006 23:55:38)
Дата 13.09.2006 20:44:21

Re: Вопрос по...

>>Занятно, а вдеь тогда вполне могли и "Ишака" настоящего найти.
>>Видел лично в примерно 1972 и в 1974 году два экземплера (спарка и одноместный) на Ржевском аэродроме, и они летали.
>
> Что видели? И-16?
Скорее, какую-то спарку...какой-то одноместный...мотор "звезда", колесико на хвосте..Ячок видать под амнезию попал ;)

От adv1971
К Д.Срибный (12.09.2006 22:12:48)
Дата 12.09.2006 22:40:24

Спасибо большое! (-)


От Banzay
К adv1971 (12.09.2006 21:30:35)
Дата 12.09.2006 21:59:39

использовались только "загримированные"Як-11 и модели... (-)


От adv1971
К Banzay (12.09.2006 21:59:39)
Дата 12.09.2006 22:20:17

мне казалось что у Як-11 хвост значительно длинее.


мне казалось что у Як-11 хвост значительно длинее.
А тут если на двигатель не смотреть, то от кабины и дальше к хвосту чистый ишак, на мой непрофессиональный взгляд конечно.

От Сергей Зыков
К adv1971 (12.09.2006 22:20:17)
Дата 13.09.2006 02:45:20

их укоротили

киношникам ведь требовался собственно не самолет а аэромобиль с видом самолета. чтоб жужал и ездил