От Bogun
К All
Дата 03.04.2006 18:55:41
Рубрики Современность; ВВС;

Пилоты российских ВВС

Учитывая, что тема РоссияvsТурция уперлась в вопрос о господстве в воздухе и его подвопрос количество подготовленных (и на сколько) пилотов ВВС России, предлагаю участникам форума высказаться по этому вопросу.
Также вопрос в развитие темы - сколько пилотов в управлении полков различных родов авиации России/СССР?
Если у кого есть конкретные примеры распределения налета в полках - это будет очень кстати.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Bogun
К Bogun (03.04.2006 18:55:41)
Дата 06.04.2006 11:56:57

Re: Пилоты российских...

Дискуссия на форуме avia.ru между пилотами советской подготовки
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=5629126603201653072031069189241&topiccount=215

СТРОБ: "Ну вот например-полк. Взлететь подготовленными к любой задаче могут 10 с-в. Летчиков, готовых выполнить эти задачи - 5 человек. Весь этот костяк, обслуживающий технику увольняется ---> полк небоеспособен."

Слава (офицер войск ПВО):"Существовал приказ МО (СССР) о необходимой норме налета, что бы выслуга шла 1год за 2 на реактивной авиации - это 40 часов налета.Для подтверждения класса надо было налетать не менее 50 часов. В 2000г что бы шел год за 2 надо было выполнить 1 или 2 полета( не самостоятельно !!!!).А подтвердить классную квалификацию - выполнить проверки ( 6 проверок обычно выполнялись за 2-3 полета в комплексе).
Что бы чувствовать уверенно - чем больше тем лучше, для каждого цифра индивидуальная.Главное летчик должен
летать РЕГУЛЯРНО! на мой взгляд 3 летных смены в неделю по 2-3полета( на себя)"

Кот (инструктор ВВС):""...В 2000г что бы шел год за 2 надо было выполнить 1 или 2 полета( не самостоятельно !!!!).А подтвердить классную квалификацию - выполнить проверки ( 6 проверок обычно выполнялись за 2-3 полета в комплексе)."
Такой херни я ещё не слышал.Представляю лётчика первого класса, который лет пять кряду подтверждал класс шестью проверками."

Слава:"Кот:Вот так...И не сомневайся - уволился в 2002знаю не по наслышке...И КОМ.АЭ к нам пришел в 2000-2001годус общим налетом 265часов,с 3классом почему-то,без инструкторской....Знаю командира полка недавно назначенного на серьёзную технику - 800 часов(как у ком.звена в наши времена).Пытался на форуме обратить внимание, на то что боевой авиации практически нет- не понимают.Не восстановить уже НИКОГДА..."

Специально для уважаемого Exeterа: Строб: "А при таком годовом налете реально ли поддержание навыков совершения взлета и особенно посадки на самолетах типа МиГ-31?"
Слава:"В ИА самый сложный самолет- МИГ-31.Чтобы нормально его эксплуатировать( взлет - посадка) надо иметь в зависимости от класса(способности)не менее 60 часов в год.если использовать все его способности-для этого нужны усилия всех сопутствующих родов войск, обучение практически с 0 летного состава."

Instructor:"В этом году (2004) средний налет на летчиков фронтовой авиации и ПВО действительно вырос.
Около 40 часов. Рост произошел по следующим причинам: уволилось в 2004 году около трёхсот пилотов,увеличился учебный налет в Краснодарском училище, который считают двоим курсант + летчик-инструктор выполнили зону 30 мин, оба записали - итого 1 час. В боевых полках стали больше выполнять так называемых "совмещенных" полетов. Когда два летчика взлетают на спарке и поочередно работают в зоне - полет 40 мин., налет 1час 20мин.

Для уважаемого Aerа, Птица:""Я вам не скажу за всю Одессу", но в одном из полков истребительной авиации флота средний налет в этом году (2004) упал с 26-30 (в 2003) до 18-20 часов.
Плюс из интервью с майором Трояновым (пилотом Су-27 из 177 полка, разбившегося в Литве), в 2004 он налетал 26 часов, а за 8,5 месяцев 2005 - 14.

То есть, тенденций к росту налета не смотря на уменьшение численности пилотов особо не наблюдается (даже есть некоторое снижение), при этом ВВС покидают последние пилоты с советской подготовкой. Так что мои расчеты с 4-6 относительно боеготовыми пилотами на полк близки к реальности и, возможно, излишне оптимистичны, и в скором времени их количество еще уменьшится.

С уважением, Вячеслав Целуйко.


С уважением, Вячеслав Целуйко.

От bencun
К Bogun (06.04.2006 11:56:57)
Дата 06.04.2006 13:40:40

Re: Пилоты российских...

Доброго времени суток

Дабы не растекаться, в связи с тем, что мерило теории практика - вот вам справка, как говорили раньше, из N-ского авиаполка:

Командир корабля подполковник Ж, военный летчик 1 класса, общий налет 800 ча-сов, из них - 30 часов на МиГ-31, окончил СВВАУЛШ в 1986 году, ВВА ПВО в 1995 году. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
Штурман-летчик Х, военный штурман без класса, общий налет 240 часов, из них на МиГ-31 - 30 часов, окончил АВВАУЛ в 1998 году, опыта боевых стрельб не имеет.
Командир корабля майор С, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1984 году, общий налет 1200 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
Штурман-летчик майор Т, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1993 году, общий налет 400 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём по ракете-мишени типа "М".
Командир корабля подполковник В, военный летчик 2 класса, окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 480 часов, из них 60 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
Штурман-летчик майор М, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1991 году, общий налет 420 часов, из них 190 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт бое-вых стрельб, стрелял днём по парашютной мишени, в 2001 году из-за отказа авиатехники стрельбу по мишени типа «М» не выполнил.
Командир корабля майор Б, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1987 го-ду, общий налет 820 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
Штурман-летчик майор Л, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 690 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём и ночью по парашютной мишени, по управляемой мишени ЛА-Н и по крылатой ракете Х-ХХ.

Вот теперь - ссорьтесь. :-)

С уважением.

От Bogun
К bencun (06.04.2006 13:40:40)
Дата 06.04.2006 13:59:29

Re: Пилоты российских...

>Доброго времени суток

>Дабы не растекаться, в связи с тем, что мерило теории практика - вот вам справка, как говорили раньше, из N-ского авиаполка:

>Командир корабля подполковник Ж, военный летчик 1 класса, общий налет 800 ча-сов, из них - 30 часов на МиГ-31, окончил СВВАУЛШ в 1986 году, ВВА ПВО в 1995 году. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.

Итак имеем пп Ж - возраст ок. 42 лет, из 800 часов часть налета в училище и 5 лет в советских частях.
>Штурман-летчик Х, военный штурман без класса, общий налет 240 часов, из них на МиГ-31 - 30 часов, окончил АВВАУЛ в 1998 году, опыта боевых стрельб не имеет.
Штурман Х, налет мизерный (особенно если учесть, что часть на учебно-тренировочных самолетах)
>Командир корабля майор С, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1984 году, общий налет 1200 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
м-р С, примерно 44 года, 7 лет советского налета.
>Штурман-летчик майор Т, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1993 году, общий налет 400 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём по ракете-мишени типа "М".
Штурман м-р Т, конечно лучше подготовлен чем Х, но тоже не фонтан.
>Командир корабля подполковник В, военный летчик 2 класса, окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 480 часов, из них 60 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
пп В, возраст ок 38 лет, 1 год сов. налета плюс училище. налет в независимой России мизерный.
>Штурман-летчик майор М, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1991 году, общий налет 420 часов, из них 190 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт бое-вых стрельб, стрелял днём по парашютной мишени, в 2001 году из-за отказа авиатехники стрельбу по мишени типа «М» не выполнил.


>Командир корабля майор Б, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1987 го-ду, общий налет 820 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.

м-р Б, возраст ок 41 года, 4 советских года, налет в ВВС РФ низкий.

>Штурман-летчик майор Л, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 690 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём и ночью по парашютной мишени, по управляемой мишени ЛА-Н и по крылатой ракете Х-ХХ.

Лучший из приведенных штурманов.

>Вот теперь - ссорьтесь. :-)
Что тут сориться, картина ясна.
Если бы Вы еще привели должности этих офицеров...

>С уважением.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Сибиряк
К Bogun (06.04.2006 13:59:29)
Дата 07.04.2006 10:23:42

Re: Пилоты российских...


>Если бы Вы еще привели должности этих офицеров...

Достаточно званий. П/п-к, м-р - это элита. П/п-к - замкомандира полка (а может быть и командир), командир эскадрильи. М-р - управление полка, звено управления эскадрильи. Простой командир звена - это уже капитанская должность. По крайней мере так было в советское время.

От Aer
К Bogun (06.04.2006 13:59:29)
Дата 06.04.2006 14:25:43

Ре: Пилоты российских...

>>Вот теперь - ссорьтесь. :-)
>Что тут сориться, картина ясна.

с уточнением: картина ясна для этого авиаполка.

>Если бы Вы еще привели должности этих офицеров...

и когда их перевели на МиГ-31.

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
с уважением, Евгений Гончаров

От Bogun
К Aer (06.04.2006 14:25:43)
Дата 06.04.2006 14:42:49

Ре: Пилоты российских...

>>>Вот теперь - ссорьтесь. :-)
>>Что тут сориться, картина ясна.
>
>с уточнением: картина ясна для этого авиаполка.
Естественно.
Но боюсь что Вас убедит только документ с налетом каждого российского пилота за подпись министра обороны и начальника генштаба :)

>>Если бы Вы еще привели должности этих офицеров...
>
>и когда их перевели на МиГ-31.
Присоединяюсь.

>с уважением, Евгений Гончаров
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Aer
К Bogun (06.04.2006 14:42:49)
Дата 06.04.2006 15:18:53

Ре: Пилоты российских...

>>>>Вот теперь - ссорьтесь. :-)
>>>Что тут сориться, картина ясна.
>>
>>с уточнением: картина ясна для этого авиаполка.
>Естественно.
>Но боюсь что Вас убедит только документ с налетом каждого российского пилота за подпись министра обороны и начальника генштаба :)

да нет, если уважемый bencun приведет аналогичные данные на еще пару полков на МиГ-31 - то я скажу, что был неправ. и было бы неплохо такие же данные на полки Су-27 получить.

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
с уважением, Евгений Гончаров

От bencun
К Aer (06.04.2006 15:18:53)
Дата 06.04.2006 18:53:08

Ре: Пилоты российских...

Доброго времени суток

полк на МиГ-31 с 1985 года
все летчики - строевые. Это все, к сожалению.

С уважением.

От Aer
К bencun (06.04.2006 18:53:08)
Дата 06.04.2006 19:37:56

Ре: Пилоты российских...

>Доброго времени суток

>полк на МиГ-31 с 1985 года
>все летчики - строевые. Это все, к сожалению.

ясно. спасибо за информацию.

>С уважением.
с уважением, Евгений Гончаров

От Flanker
К Aer (06.04.2006 15:18:53)
Дата 06.04.2006 16:35:30

Ре: Пилоты российских...


>
>да нет, если уважемый bencun приведет аналогичные данные на еще пару полков на МиГ-31 - то я скажу, что был неправ. и было бы неплохо такие же данные на полки Су-27 получить.
Шпиен ? ))
>>С уважением, Вячеслав Целуйко.
>с уважением, Евгений Гончаров

От Aer
К Flanker (06.04.2006 16:35:30)
Дата 06.04.2006 19:34:33

шпиены знают все намного лучше меня:) (-)


От Aer
К bencun (06.04.2006 13:40:40)
Дата 06.04.2006 13:50:20

Ре: Пилоты российских...

>Доброго времени суток

>Дабы не растекаться, в связи с тем, что мерило теории практика - вот вам справка, как говорили раньше, из Н-ского авиаполка:

>Командир корабля подполковник Ж, военный летчик 1 класса, общий налет 800 ча-сов, из них - 30 часов на МиГ-31, окончил СВВАУЛШ в 1986 году, ВВА ПВО в 1995 году. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
>Штурман-летчик Х, военный штурман без класса, общий налет 240 часов, из них на МиГ-31 - 30 часов, окончил АВВАУЛ в 1998 году, опыта боевых стрельб не имеет.
>Командир корабля майор С, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1984 году, общий налет 1200 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
>Штурман-летчик майор Т, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1993 году, общий налет 400 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём по ракете-мишени типа "М".
>Командир корабля подполковник В, военный летчик 2 класса, окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 480 часов, из них 60 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
>Штурман-летчик майор М, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1991 году, общий налет 420 часов, из них 190 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт бое-вых стрельб, стрелял днём по парашютной мишени, в 2001 году из-за отказа авиатехники стрельбу по мишени типа «М» не выполнил.
>Командир корабля майор Б, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1987 го-ду, общий налет 820 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
>Штурман-летчик майор Л, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 690 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём и ночью по парашютной мишени, по управляемой мишени ЛА-Н и по крылатой ракете Х-ХХ.

это полк ТОФа на МиГ-31? и почему летчик 1984 года выпуска - майор, а 1990 подполковник?

>Вот теперь - ссорьтесь. :-)

а что ссорится? опыт стрельб есть, но налет никакой. и результаты стрельб тоже не известны.



>С уважением.
с уважением, Евгений Гончаров

От Bogun
К Aer (06.04.2006 13:50:20)
Дата 06.04.2006 14:17:48

Ре: Пилоты российских...

>>Доброго времени суток
>
>>Дабы не растекаться, в связи с тем, что мерило теории практика - вот вам справка, как говорили раньше, из Н-ского авиаполка:
>
>>Командир корабля подполковник Ж, военный летчик 1 класса, общий налет 800 ча-сов, из них - 30 часов на МиГ-31, окончил СВВАУЛШ в 1986 году, ВВА ПВО в 1995 году. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
>>Штурман-летчик Х, военный штурман без класса, общий налет 240 часов, из них на МиГ-31 - 30 часов, окончил АВВАУЛ в 1998 году, опыта боевых стрельб не имеет.
>>Командир корабля майор С, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1984 году, общий налет 1200 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
>>Штурман-летчик майор Т, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1993 году, общий налет 400 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём по ракете-мишени типа "М".
>>Командир корабля подполковник В, военный летчик 2 класса, окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 480 часов, из них 60 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
>>Штурман-летчик майор М, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1991 году, общий налет 420 часов, из них 190 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт бое-вых стрельб, стрелял днём по парашютной мишени, в 2001 году из-за отказа авиатехники стрельбу по мишени типа «М» не выполнил.
>>Командир корабля майор Б, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1987 го-ду, общий налет 820 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
>>Штурман-летчик майор Л, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 690 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём и ночью по парашютной мишени, по управляемой мишени ЛА-Н и по крылатой ракете Х-ХХ.
>
>это полк ТОФа на МиГ-31? и почему летчик 1984 года выпуска - майор, а 1990 подполковник?

>>Вот теперь - ссорьтесь. :-)
>
>а что ссорится? опыт стрельб есть, но налет никакой. и результаты стрельб тоже не известны.

Уважаемый Евгений. Хорошо, что вы обратили внимание на никакой налет особенно на МиГ-31, особенно если учесть что львиная его доля должна была приходиться на советское время, т.е. события более чем 15 летней давности. А стрельбы могли быть еще в советское время, кроме того двое из командиров кораблей имеют опыт стрельб на других типах самолетов, а не на МиГ-31.

С уважением, Вячеслав Целуйко.




От bencun
К Bogun (06.04.2006 14:17:48)
Дата 06.04.2006 18:54:16

Ре: Пилоты российских...

Доброго времени суток
>Уважаемый Евгений. Хорошо, что вы обратили внимание на никакой налет особенно на МиГ-31, особенно если учесть что львиная его доля должна была приходиться на советское время, т.е. события более чем 15 летней давности. А стрельбы могли быть еще в советское время, кроме того двое из командиров кораблей имеют опыт стрельб на других типах самолетов, а не на МиГ-31.

Все стрельбы - после 2000 года.

С уважением.

От Aer
К Bogun (06.04.2006 14:17:48)
Дата 06.04.2006 14:27:27

Ре: Пилоты российских...

>Уважаемый Евгений. Хорошо, что вы обратили внимание на никакой налет особенно на МиГ-31, особенно если учесть что львиная его доля должна была приходиться на советское время, т.е. события более чем 15 летней давности. А стрельбы могли быть еще в советское время, кроме того двое из командиров кораблей имеют опыт стрельб на других типах самолетов, а не на МиГ-31.

там не дается за какой промежуток времени они этот налет на МиГ-31 налетали и на каком типе самолета они выполняли стрельбы.

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
с уважением, Евгений Гончаров

От Bogun
К Aer (06.04.2006 14:27:27)
Дата 06.04.2006 14:40:37

Ре: Пилоты российских...

>>Уважаемый Евгений. Хорошо, что вы обратили внимание на никакой налет особенно на МиГ-31, особенно если учесть что львиная его доля должна была приходиться на советское время, т.е. события более чем 15 летней давности. А стрельбы могли быть еще в советское время, кроме того двое из командиров кораблей имеют опыт стрельб на других типах самолетов, а не на МиГ-31.
>
>там не дается за какой промежуток времени они этот налет на МиГ-31 налетали и на каком типе самолета они выполняли стрельбы.

Так как речь идет об экипажах МиГ-31 (насколько можно понять), то фразу "Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов." можно трактовать однозначно, как не на МиГ-31

>с уважением, Евгений Гончаров
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Aer
К Bogun (06.04.2006 14:40:37)
Дата 06.04.2006 15:21:34

Ре: Пилоты российских...

>Так как речь идет об экипажах МиГ-31 (насколько можно понять), то фразу "Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов." можно трактовать однозначно, как не на МиГ-31

да, это так. невнимательно прочитал.

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
с уважением, Евгений Гончаров

От Bogun
К bencun (06.04.2006 13:40:40)
Дата 06.04.2006 13:45:22

Re: Пилоты российских...

>Доброго времени суток

>Дабы не растекаться, в связи с тем, что мерило теории практика - вот вам справка, как говорили раньше, из N-ского авиаполка:

>Командир корабля подполковник Ж, военный летчик 1 класса, общий налет 800 ча-сов, из них - 30 часов на МиГ-31, окончил СВВАУЛШ в 1986 году, ВВА ПВО в 1995 году. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
>Штурман-летчик Х, военный штурман без класса, общий налет 240 часов, из них на МиГ-31 - 30 часов, окончил АВВАУЛ в 1998 году, опыта боевых стрельб не имеет.
>Командир корабля майор С, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1984 году, общий налет 1200 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
>Штурман-летчик майор Т, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1993 году, общий налет 400 часов, из них 120 часов налетал на МиГ-31. имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём по ракете-мишени типа "М".
>Командир корабля подполковник В, военный летчик 2 класса, окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 480 часов, из них 60 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб на других типах самолетов.
>Штурман-летчик майор М, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1991 году, общий налет 420 часов, из них 190 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт бое-вых стрельб, стрелял днём по парашютной мишени, в 2001 году из-за отказа авиатехники стрельбу по мишени типа «М» не выполнил.
>Командир корабля майор Б, военный летчик 1 класса, окончил АВВАУЛ в 1987 го-ду, общий налет 820 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Участвовал в боевых стрельбах, стрелял днём по парашютной мишени.
>Штурман-летчик майор Л, военный штурман 2 класса окончил СВВАУЛШ в 1990 году, общий налет 690 часов, из них 160 часов налетал на МиГ-31. Имеет опыт боевых стрельб, стрелял днём и ночью по парашютной мишени, по управляемой мишени ЛА-Н и по крылатой ракете Х-ХХ.

>Вот теперь - ссорьтесь. :-)

Уважаемый bencun, нет слов одни аплодисменты.

>С уважением.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Aer
К Bogun (06.04.2006 11:56:57)
Дата 06.04.2006 12:24:27

Ре: Пилоты российских...

>Для уважаемого Аера, Птица:""Я вам не скажу за всю Одессу", но в одном из полков истребительной авиации флота средний налет в этом году (2004) упал с 26-30 (в 2003) до 18-20 часов.
>Плюс из интервью с майором Трояновым (пилотом Су-27 из 177 полка, разбившегося в Литве), в 2004 он налетал 26 часов, а за 8,5 месяцев 2005 - 14.

Птица:""Я вам не скажу за всю Одессу".

>То есть, тенденций к росту налета не смотря на уменьшение численности пилотов особо не наблюдается (даже есть некоторое снижение), при этом ВВС покидают последние пилоты с советской подготовкой. Так что мои расчеты с 4-6 относительно боеготовыми пилотами на полк близки к реальности и, возможно, излишне оптимистичны, и в скором времени их количество еще уменьшится.

сосание пальца.

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
с уважением, Евгений Гончаров

От Bogun
К Aer (06.04.2006 12:24:27)
Дата 06.04.2006 12:29:17

Ре: Пилоты российских...

Евгений, мне интересна природа Вашего оптимизма. Какими данными он подтвержден?
С уважением, Вячеслав Целуйко.


От Андрей Сергеев
К Bogun (06.04.2006 12:29:17)
Дата 06.04.2006 12:49:21

Ре: Пилоты российских...

Приветствую, уважаемый Bogun!

>Евгений, мне интересна природа Вашего оптимизма. Какими данными он подтвержден?

Просто товарисчь на ПМЖ в Германии, а оттуда, конечно же, истинная суть всех наших проблем видна с невообразимой четкостью :)

С уважением, А.Сергеев

От Aer
К Андрей Сергеев (06.04.2006 12:49:21)
Дата 06.04.2006 12:58:35

Ре: Пилоты российских...

>Приветствую, уважаемый Богун!

>>Евгений, мне интересна природа Вашего оптимизма. Какими данными он подтвержден?
>
>Просто товарисчь на ПМЖ в Германии, а оттуда, конечно же, истинная суть всех наших проблем видна с невообразимой четкостью :)

да уж куда мне до товарисча Андрея Сергеева:) и никакого особого оптимизма у меня нет. однако рассуждения Вячеслава Целуйко о том, что мы и Турции сольем - критики тоже не выдерживают.

и если вы не заметили - весь сыр бор идет от этого.

да, так как вы проблемы нашего ВПК и армии видите еще с большей четкстью не могли бы вы мне дать ссылку на то, что индусы жаловались на качество Т-90С? помнится, в прошлый раз вы мне ответили молчанием.

>С уважением, А.Сергеев
с уважением, Евгений Гончаров

От Андрей Сергеев
К Aer (06.04.2006 12:58:35)
Дата 06.04.2006 14:02:58

Ре: Пилоты российских...

Приветствую, уважаемый Aer!

>>>Евгений, мне интересна природа Вашего оптимизма. Какими данными он подтвержден?
>>
>>Просто товарисчь на ПМЖ в Германии, а оттуда, конечно же, истинная суть всех наших проблем видна с невообразимой четкостью :)
>
>да уж куда мне до товарисча Андрея Сергеева:)

Далеко, как до Луны пешком. Тут я с Вами согласен :)

>и никакого особого оптимизма у меня нет.

То-то он у Вас непрестанно фонтанирует. Не стоит ли дать отдохнуть и фонтану, по совету К.Пруткова? :)

>однако рассуждения Вячеслава Целуйко о том, что мы и Турции сольем - критики тоже не выдерживают.

Выдерживает, выдерживает. Армия это не только ракетки, самолетики и танчики, это еще и людишки. С людишками у нас сейчас швах.

>да, так как вы проблемы нашего ВПК и армии видите еще с большей четкстью не могли бы вы мне дать ссылку на то, что индусы жаловались на качество Т-90С? помнится, в прошлый раз вы мне ответили молчанием.

Ждите. Сейчас мне недосуг что-либо для Вас искать.

С уважением, А.Сергеев

От Aer
К Андрей Сергеев (06.04.2006 14:02:58)
Дата 06.04.2006 14:20:02

Ре: Пилоты российских...

Приветствую, уважаемый Андрей Сергеев!

>Приветствую, уважаемый Аер!

>>>Просто товарисчь на ПМЖ в Германии, а оттуда, конечно же, истинная суть всех наших проблем видна с невообразимой четкостью :)
>>
>>да уж куда мне до товарисча Андрея Сергеева:)
>
>Далеко, как до Луны пешком. Тут я с Вами согласен :)

как Вы скромно себя оцениваете:)))

>>и никакого особого оптимизма у меня нет.
>
>То-то он у Вас непрестанно фонтанирует. Не стоит ли дать отдохнуть и фонтану, по совету К.Пруткова? :)

ну фонтан вашего реализьма уже давно на весь форум брызжет, но по моему Вам до сих никто не советовал передохнуть. поэтому не советуйте и другим:)

>>однако рассуждения Вячеслава Целуйко о том, что мы и Турции сольем - критики тоже не выдерживают.
>
>Выдерживает, выдерживает. Армия это не только ракетки, самолетики и танчики, это еще и людишки. С людишками у нас сейчас швах.

не выдерживает. хотите почучавствовать в дискуссии - учавствуйте, а не лозунгами бросайтесь. а насчет людишек: может быть с людишками у Вас и швах ну а как с людьми на самом деле - Вы тоже не знаете.

>>да, так как вы проблемы нашего ВПК и армии видите еще с большей четкстью не могли бы вы мне дать ссылку на то, что индусы жаловались на качество Т-90С? помнится, в прошлый раз вы мне ответили молчанием.
>
>Ждите. Сейчас мне недосуг что-либо для Вас искать.

с сожаленую могу Вам защитать временный слив.

>С уважением, А.Сергеев
с уважением, Евгений Гончаров

От Андрей Сергеев
К Aer (06.04.2006 14:20:02)
Дата 06.04.2006 14:33:15

Ре: Пилоты российских...

Приветствую, уважаемый Aer!

>>>да уж куда мне до товарисча Андрея Сергеева:)
>>
>>Далеко, как до Луны пешком. Тут я с Вами согласен :)
>
>как Вы скромно себя оцениваете:)))

Я Вас нормально оцениваю :)))

>>>и никакого особого оптимизма у меня нет.
>>
>>То-то он у Вас непрестанно фонтанирует. Не стоит ли дать отдохнуть и фонтану, по совету К.Пруткова? :)
>
>ну фонтан вашего реализьма уже давно на весь форум брызжет, но по моему Вам до сих никто не советовал передохнуть. поэтому не советуйте и другим:)

В отличие от Вас я не выкручиваюсь и не отрицаю очевидное.

>>Выдерживает, выдерживает. Армия это не только ракетки, самолетики и танчики, это еще и людишки. С людишками у нас сейчас швах.
>
>не выдерживает. хотите почучавствовать в дискуссии - учавствуйте, а не лозунгами бросайтесь. а насчет людишек: может быть с людишками у Вас и швах ну а как с людьми на самом деле - Вы тоже не знаете.

Уж спасибо, что разрешили.:) Правда, если бы я еще у Вас собирался спрашивать разрешения... :)))

Знаю я, как у нас с людьми. Это Вы кроме родного бундесвермахта, похоже, ничего не знаете. Но с апломбом свежего эмигранта пытаетесь выдать плоды своей "заграничной дальнозоркости" за реальность.

>с сожаленую могу Вам защитать временный слив.

"Щитайте" как хотите. Ваши личные забавы меня не волнуют.

С уважением, А.Сергеев

От Aer
К Андрей Сергеев (06.04.2006 14:33:15)
Дата 06.04.2006 14:49:42

Ре: Пилоты российских...

Здравствуйте, уважаемый Андрей Сергеев!

>Приветствую, уважаемый Аер!

>>>>да уж куда мне до товарисча Андрея Сергеева:)
>>>
>>>Далеко, как до Луны пешком. Тут я с Вами согласен :)
>>
>>как Вы скромно себя оцениваете:)))
>
>Я Вас нормально оцениваю :)))

ну так я Вас тоже нормально оцениваю поэтому и пишу: Ваша скромность в своей самооценке меня просто поражает :)

>В отличие от Вас я не выкручиваюсь и не отрицаю очевидное.

где я выкручиваюсь и отрицаю очевидное? или для Вас очевидно что в конфликте Россия-Турция Россия не имеет никакого шанса? если уважаемый bencunприведет подобные данные еще для пары полков - я признаю, что завоевание гос-ва в воздухе путем воздушных боев неосуществимo.

>>>Выдерживает, выдерживает. Армия это не только ракетки, самолетики и танчики, это еще и людишки. С людишками у нас сейчас швах.
>>
>>не выдерживает. хотите почучавствовать в дискуссии - учавствуйте, а не лозунгами бросайтесь. а насчет людишек: может быть с людишками у Вас и швах ну а как с людьми на самом деле - Вы тоже не знаете.
>
>Уж спасибо, что разрешили.:) Правда, если бы я еще у Вас собирался спрашивать разрешения... :)))

а что я Вам здесь разрешил?

>Знаю я, как у нас с людьми. Это Вы кроме родного бундесвермахта, похоже, ничего не знаете. Но с апломбом свежего эмигранта пытаетесь выдать плоды своей "заграничной дальнозоркости" за реальность.

если знаете - поделитесь. если вам нечего больше сказать - не переводите разговор на бундесвермахт и свежих эмигрантов:)

>"Щитайте" как хотите. Ваши личные забавы меня не волнуют.

если слили - так признайтесь в этом, а не переходите на личности:)

>С уважением, А.Сергеев
с уважением, Евгений Гончаров

От Volhov
К Aer (06.04.2006 14:49:42)
Дата 06.04.2006 15:59:06

Они сошлися! Лед и пламень....Aer! Давайте еще.

Слежу за Вами с русско-турецкой диспута. Последнее слово будет за Вами. Дожимайте всех своим словесным "чего-то"-мётом.

Еще раз укажите очернителям, что налет в современных Российских ВВС - священная корова Главкома, и, трогать её не моги!
И потом, не Вы ли давеча зажигали про испытателей, которые будут НАТОвцев рвать, как тузик грелку?

От Aer
К Volhov (06.04.2006 15:59:06)
Дата 06.04.2006 19:37:24

Ре: Они сошлися! Лед и пламень....Аер! Давайте еще.

>Еще раз укажите очернителям, что налет в современных Российских ВВС - священная корова Главкома, и, трогать её не моги!

а это к чему?

>И потом, не Вы ли давеча зажигали про испытателей, которые будут НАТОвцев рвать, как тузик грелку?

ну я же признал там что был не прав. если вы конечно дочитали мою переписку с Nail.

с уважением, Евгений Гончаров

От Андрей Сергеев
К Aer (06.04.2006 14:49:42)
Дата 06.04.2006 15:38:38

Ре: Пилоты российских...

Приветствую, уважаемый Aer!

>>В отличие от Вас я не выкручиваюсь и не отрицаю очевидное.
>
>где я выкручиваюсь и отрицаю очевидное? или для Вас очевидно что в конфликте Россия-Турция Россия не имеет никакого шанса? если уважаемый bencun приведет подобные данные еще для пары полков - я признаю, что завоевание гос-ва в воздухе путем воздушных боев неосуществимo.

А если приведет, Вы в очередной раз скажете, что этой статистики мало? Я понимаю, любителям мухлежа факты не указ, но вот месячной давности статистика Госдумы, "средняя по больнице":

В начале марта эксперты Комитета по обороне Государственной Думы обнародовали удручающие данные.Износ авиатехники в ВВС, по сведениям упомянутого думского комитета, составляет 60%. Свыше 15 лет эксплуатируется 55% летательных аппаратов, от 5 до 10 лет - 40%, и всего 20 - не процентов, а штук! - самолетов находятся в строю менее пяти лет. "В ВВС половина, а в ПВО - две трети авиатехники изношено. С 1999 по 2003 годы Российская армия не получила ни одного нового самолета", - отметил один из парламентариев-военных.
Параллельно с этим сокращается и опыт летного состава. По информации профильного комитета Госдумы, ежегодный средний налет на летчика Военно-воздушных сил составляет (по различным родам авиации) от 10 до 30 часов, а согласно показателям представителей ВВС (итоги 2005 года) - 33 часа: транспортники налетали 60 часов, вертолетчики - 55. Как указывает анонимный представитель штаба управления авиации ВВС, причина столь невысокого показателя вызвана сокращением лимита топлива, а также его подорожанием.

Здесь разъяснение некоторых циферок:

http://www.airforce.ru/uncle_bu/page3.htm

Динамика процесса:

Министр обороны про средний налет в 2003:

http://www.mil.ru/articles/article4231.shtml

Начальник штаба ВВС про средний налет в 2004-2005гг:

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.80.articles.names_01

А вот исследование по теме и печальным перспективам наших ВВС:

http://www.avia.ru/author/02.shtml

Sapienti sat. Если Вам этого мало - что ж, Вы не первый и не последний, увы, флеймераст на форуме, и тратить время на подобных Вам - увольте.

>>> хотите почучавствовать в дискуссии - учавствуйте, а не лозунгами бросайтесь. а насчет людишек: может быть с людишками у Вас и швах ну а как с людьми на самом деле - Вы тоже не знаете.
>>
>>Уж спасибо, что разрешили.:) Правда, если бы я еще у Вас собирался спрашивать разрешения... :)))
>
>а что я Вам здесь разрешил?

Вы уже свои постинги не читаете? "Чукча писатель, чукча не читатель"(С)? :)))

>>Знаю я, как у нас с людьми. Это Вы кроме родного бундесвермахта, похоже, ничего не знаете. Но с апломбом свежего эмигранта пытаетесь выдать плоды своей "заграничной дальнозоркости" за реальность.
>
>если знаете - поделитесь.

А с Вами и так все делятся, только Вам, как истинному флеймерасту, все "недостаточно" и "непоказательно".

>если вам нечего больше сказать - не переводите разговор на бундесвермахт и свежих эмигрантов:)

А что делать, если в этом истоки Вашего подхода? :)

>>"Щитайте" как хотите. Ваши личные забавы меня не волнуют.
>
>если слили - так признайтесь в этом, а не переходите на личности:)

"Слили" - это что-то из жаргона специалистов по канализации? Вы у себя в ФРГ не сантехником, часом, трудитесь? :)

С уважением, А.Сергеев

От Bogun
К Aer (06.04.2006 12:58:35)
Дата 06.04.2006 13:08:20

Ре: Пилоты российских...

>да уж куда мне до товарисча Андрея Сергеева:) и никакого особого оптимизма у меня нет. однако рассуждения Вячеслава Целуйко о том, что мы и Турции сольем - критики тоже не выдерживают.

Сие еще не факт :). Я и пытаюсь найти больше информации о наших камнях преткновения, а тогда вернемся дальше к Россия vs Турция.

Вы мне не ответили о Вашей догадке, на которую я не ответил?

>с уважением, Евгений Гончаров.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Aer
К Bogun (06.04.2006 13:08:20)
Дата 06.04.2006 13:24:38

Ре: Пилоты российских...

>Вы мне не ответили о Вашей догадке, на которую я не ответил?

я вам в-мэйлом ее послал

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
с уважением, Евгений Гончаров

От Сибиряк
К Андрей Сергеев (06.04.2006 12:49:21)
Дата 06.04.2006 12:53:21

Ре: Пилоты российских...


> а оттуда, конечно же, истинная суть всех наших проблем видна с невообразимой четкостью :)

Между прочим, вы не так уж далеки от истины. Если не в отношении "сути проблем", то уж во всяком случае - относительно действительного состояния дел.

От Aer
К Bogun (06.04.2006 12:29:17)
Дата 06.04.2006 12:41:13

Ре: Пилоты российских...

>Евгений, мне интересна природа Вашего оптимизма. Какими данными он подтвержден?

никакими. в тоже время мне непонятна природа вашего настроения, хотя одно предположние я сделал в ветке о конфликте Россия-Турция. но вы на него не ответили(попал я в точку что ли?).

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
с уважением, Евгений Гончаров

От Bogun
К Aer (06.04.2006 12:41:13)
Дата 06.04.2006 12:43:53

Ре: Пилоты российских...

>>Евгений, мне интересна природа Вашего оптимизма. Какими данными он подтвержден?
>
>никакими. в тоже время мне непонятна природа вашего настроения, хотя одно предположние я сделал в ветке о конфликте Россия-Турция. но вы на него не ответили(попал я в точку что ли?).

Не напомните ли?

>с уважением, Евгений Гончаров
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Darkon
К Bogun (03.04.2006 18:55:41)
Дата 04.04.2006 15:00:51

Re: Пилоты российских...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
в 1991 году согласно приказа министра обороны годовой налёт лётчика-истребителя первого класса должен был быть не менее 60 часов, у лётчиков 3-го класса и БК - не менее 100 часов.
В реале лётчики-инструктора от комеэски и выше имели 80-100 часов, БК и 3-класс свои 100 вылетал обязательно.
Сегодня официально при пересчёте "в среднем" (чего раньше вообще не было) получается чуть больше 30 часов (33 в прошлом году), но в реале налёт варьируется от 15 -20 часов (у большинства строевых лётчиков) до 50-70 часов у инструкторов и командного состава, который определяют в боеготовое ядро полка.

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Сибиряк
К Bogun (03.04.2006 18:55:41)
Дата 04.04.2006 08:45:30

Re: Пилоты российских...


>Также вопрос в развитие темы - сколько пилотов в управлении полков различных родов авиации России/СССР?

Если вас интересует структура советского ИАП, то в управлении полка было 8 летных должностей: командир, два заместителя, замполит, штурман, начальник разведки, начальник РЭБ, начальник ПДС (или ПСС, уже не помню точно). И три эскадрильи по 16 летчиков.

Самый крупный налет в нашем полку был у штурмана ~3000 ч, он же был и самым старшим по возрасту среди летного состава.

>Если у кого есть конкретные примеры распределения налета в полках - это будет очень кстати.

годовой налет в боеготовом полку (ГСВГ) распределялся достаточно равномерно - разница между минимальным и максимальным где-то в полтора раза (~120-180) ч. В российском полку, разумеется, следует предполагать значительно больший разброс.

От Bogun
К Сибиряк (04.04.2006 08:45:30)
Дата 04.04.2006 14:18:40

Re: Пилоты российских...


>>Также вопрос в развитие темы - сколько пилотов в управлении полков различных родов авиации России/СССР?
>
>Если вас интересует структура советского ИАП, то в управлении полка было 8 летных должностей: командир, два заместителя, замполит, штурман, начальник разведки, начальник РЭБ, начальник ПДС (или ПСС, уже не помню точно). И три эскадрильи по 16 летчиков.
Т.е. 56 пилотов, 1,4 пилота на самолет.

>Самый крупный налет в нашем полку был у штурмана ~3000 ч, он же был и самым старшим по возрасту среди летного состава.

>>Если у кого есть конкретные примеры распределения налета в полках - это будет очень кстати.
>
>годовой налет в боеготовом полку (ГСВГ) распределялся достаточно равномерно - разница между минимальным и максимальным где-то в полтора раза (~120-180) ч. В российском полку, разумеется, следует предполагать значительно больший разброс.

Уважаемый Сибиряк, большое спасибо за развернутый ответ. Не могли бы Вы ответить еще на несколько вопросов:
1. Какая классность/налет необходимы были для занятия должности командир звена/комадндир эскадрильи?
2. Какой процент налета у летчиков и командования приходился "на себя" и на спарках?
3. какой на Ваш взгляд необходим минимальный налет (годовой и суммарный) для выполнения полетов в составе пары/звена/эскадрильи?
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Сибиряк
К Bogun (04.04.2006 14:18:40)
Дата 06.04.2006 09:52:06

Re: Пилоты российских...

>1. Какая классность/налет необходимы были для занятия должности командир звена/комадндир эскадрильи?

дык, это все должности 1-го класса, ессно. Какой налет требовался для 1-го класса не знаю, емнип, менее 700-800 не было лечиков 1-го класса (по крайней мере в нашем полку).

>2. Какой процент налета у летчиков и командования приходился "на себя" и на спарках?

ну можно прикинуть, что на полеты обычно вытаскивали две спарки и 10-12 боевых. На борт планировалось по 4 вылета за смену + один вылет спарки на разведку погоды. Если отказов не слишком много, то средняя смена ~50 вылетов, из них 8-9 - спарки. Инструкторами обычно летали из управления полка (иногда и из дивизии) и комэски (реже - замкомэски).

>3. какой на Ваш взгляд необходим минимальный налет (годовой и суммарный) для выполнения полетов в составе пары/звена/эскадрильи?

это не ко мне вопрос, я как-то уже разъяснял, что я - не летчик, а обычный срочник, чьей скромной задачей на полетах было ведение хронометража, т.е. регистрация в журнале взлетов и посадок. Насколько понимаю, готовность к полетам в паре/звене - один из элементов в комплексе требований, определяющих уровень боевой готовности. По моим воспоминаниям упражнений на групповую слетанность (в основном в паре) в программе полетов было сравнительно немного.

От ЦВК
К Bogun (03.04.2006 18:55:41)
Дата 03.04.2006 19:13:53

Налёт лётчика российских ВВС...

110110000010000000000000100000

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%CD%E0%EB%B8%F2+%EB%B8%F2%F7%E8%EA%E0+%F0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%E8%F5+%C2%C2%D1

ФА 12 К2 26 -> РНК :)

От Volhov
К ЦВК (03.04.2006 19:13:53)
Дата 03.04.2006 20:30:51

Анекдот в тему с авиафорума.


Приходит Лейтенант, выпускник летного училища в часть. Его посылают в "оружейку" получить табельное оружие. Дают ему пистолет, смотрит лейтенант на пистолет и говорит
- так вот ты какой, МИГ-29 !...