От Константин Федченко
К Денис Лобко
Дата 28.09.2005 14:37:36
Рубрики WWII;

Re: С ВЕРТОЛЁТОВ???...


В результате доработок был построен А-7бис и затем в 1940 г. войсковая серия из 5 машин, которые получили обозначение А-7-ЗА. В августе 1941 г. все пять автожиров А-7-ЗА вылетели на фронт под Ельню. По ряду причин использование автожиров в боевых действиях оказалось малоэффективным, и вскоре они вернулись в Москву. Добрались своим ходом только две машины. Три при посадках были повреждены. Все машины были отправлены в ремонт, который затянулся до 1942 г. Больше автожиры в боевых действиях не участвовали.
http://galsaero.al.ru/sierva/part6.htm

С уважением

От Игорь Куртуков
К Константин Федченко (28.09.2005 14:37:36)
Дата 28.09.2005 17:05:06

Но это же автожир, а не вертолет. (-)


От Константин Федченко
К Игорь Куртуков (28.09.2005 17:05:06)
Дата 28.09.2005 17:52:24

я намеренно несколько передернул (-)


От Константин Федченко
К Константин Федченко (28.09.2005 14:37:36)
Дата 28.09.2005 14:40:13

Re: С ВЕРТОЛЁТОВ???...

http://www.airwar.ru/enc/spyww2/a7.html

С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью - первую часть винтокрылых машин в ВВС Красной Армии. Сам Камов так вспоминал о действиях своих автожиров в боях против фашистских захватчиков:

«Отряд автожиров, организованный Главным артиллерийским управлением, действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня и базировался одно время на аэродроме в деревне Подопхай. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артогня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились днем и ночью.

Особенно тяжело было проводить ночные полеты. Это был наш первый опыт, а на войне, как говорится, долго не раздумывают. Как только автожиры прибыли к месту расположения, на следующий же день командование приказало готовиться к выполнению боевого задания ночью. Полеты производились в полной темноте. Ни о каких лампах, хотя бы «летучих мышах», даже разговоров не было. Прифронтовой аэродром находился всего в двадцати километрах от передовой. За несколько дней до прибытия автожиров немцы засекли аэродром и девятка «мессеров» разбомбила его в пух и прах. Командир истребительного полка, бывшего на этом аэродроме, все время остерегался очередного налета немцев. Поэтому, как только автожир выруливал из укрытия, чтобы раскрутить винт перед взлетом, вокруг машины начиналась возня и раздавалась ругань: «Взлетай скорее!!! Не канительтесь!» и тому подобное. Ночью взлеты и посадки проводились в полной темноте - только по звуку мотора можно было определить, где машина и что с ней. Если гудит, значит цела...»

Камов знал это все не из рассказов летчиков и техников. Он побывал на фронте вместе со своим заместителем М. Л. Милем. Главной задачей конструкторов на передовой был ремонт автожиров, подбитых в бою.

В начале октября автожирная эскадрилья перебазируется на восток. Две машины перелетели в 43-ю армию. Два из оставшихся в части А-7-За направили в Москву для ремонта, а на третьем командир эскадрильи Трофимов получил задание срочно доставить донесение в штаб наших войск в Гжатске. В донесении, подписанном руководством 24-й армии, сообщалось о прорыве немцев в районе стыка 24-й и 43-й армий. Полет выполнялся в полной темноте, которая защищала тихоходный аппарат от атак немецких истребителей. Но посадку в таких условиях выполнять было очень сложно. Пилот в сумерках принял лес за земляной покров аэродрома и спарашютировал на него с высоты 10 метров. Автожир получил серьезные повреждения, но Трофимов остался жив, и пакет с донесением был доставлен вовремя. Этот эпизод стал последним в боевой карьере винтокрылого разведчика и корректировщика А-7-За конструкции Н. И. Камова.

С уважением

От В. Кашин
К Константин Федченко (28.09.2005 14:40:13)
Дата 28.09.2005 15:39:52

Вопрос:

Добрый день!
а в чем выражалась недостаточная эффективность автожиров? Их не стали выпускать в войну только по экономическим причинам, или были другие?
С уважением, Василий Кашин

От Андрей Сергеев
К В. Кашин (28.09.2005 15:39:52)
Дата 29.09.2005 12:37:32

Re: Вопрос:

Приветствую, уважаемый В. Кашин!

У автожиров из преимуществ вертолетов имеются всего два - это отличные ВПХ и крайне малая (но не нулевая!) минимальная скорость. Остальных достоинств вертолета, как то: вертикальный взлет и посадка без пробега, возможность висения, высокая маневренность за счет изменения вектора тяги винта автожир был лишен. Но главной причиной была, конечно же, концентрация усилий на выпуске основных видов авиапродукции. Из-за этого долго доводился в эвакуации и не пошел в серию и полноценный вертолет-артиллерийский корректировщик конструкции Братухина.

С уважением, А.Сергеев

От Белаш
К В. Кашин (28.09.2005 15:39:52)
Дата 28.09.2005 16:55:57

Скорее, не знали , как именно применять

Приветствую Вас!
>Добрый день!
> а в чем выражалась недостаточная эффективность автожиров? Их не стали выпускать в войну только по экономическим причинам, или были другие?
>С уважением, Василий Кашин
А потом, когда "поголовье" уменьшилось, негде было выпускать. ИМХО.
С уважением, Евгений Белаш