От Андрей Белов
К All
Дата 25.08.2005 10:52:38
Рубрики Флот;

Д-1 продолжение...

Наиболее подробное изложение находится >>>

http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2001/11/19/2944/
и
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/d%20I/d-1/d1.htm
и здесь
http://submarines.narod.ru/Substory/3_I_1.html

Официально версией гибели корабля было назначено: ”Погружение подлодки ниже предельной глубины, с последующим разрушением прочного корпуса. Возможной причиной погружения ниже предельной глубины стали: либо заклинка горизонтальных рулей лодки, либо ошибка личного состава экипажа”.
http://www.pobeda.ru/biblioteka/d1.html

От себя можно добавить несколько моментов
1. В 1938 году подводная лодка “Д-1” провела в море 120 суток, пройдя более 11 тысяч миль.
2. После этого ремонт лодки был проведен кое-как. Проверка качества ремонта не проводилась.
3. Самостоятельно управлять «Декабристом» Ф.М.Ельтищеву разрешили только через пять месяцев после вступления в должность командира подлодки и допуск получил как бы авансом, поскольку на самом деле необходимые для этого задачи он выполнил только в июле 1940 года, да и то не полностью.
4. Командование посылает подлодку «Декабрист» в полигон с глубинами свыше 200 метров. При этом на борту нет опытных старпома Г. И. Галагана и командира электромеханической боевой части К. В. Степанова - они в отпуске. Мягко говоря - самоубийство.

+++ конструктивные особенности лодок серии Д
- малая эффективность НГР и КГР
- невысокая маневренность в подводном положении
(сарай он и есть сарай)
- во время сдаточных испытаний ПЛ провалилась на 103 м (90 рабочая)из-за кланапа ЦБП (позже переделанного). Систему аварийного продувания смогли задействовать только осмотревшись на грунте, да и то оторвались не сразу. У Д-1 такого шанса не было (190 - 200 м).

Окончательный вывод - техническая неиправность изношенного оборудования умноженная на незнание конструктивных особенностей "первого блина" советского подводного кораблестроения.