>Нам в институте рассказывали про постройку временного ж/д моста через что-то (навскидку не помню) под Ленинградом в 42-м году, тут на ВИФе это было с полгода как, поищите в поиске.
В январе 1943 года после прорыва блокады Ленинграда было срочно начато сооружение временной железной дороги через пробитый коридор. При этом был также построен ж/д мост через Неву в районе Шлиссельбурга.
>В ЖДВ за всю историю был один Герой Советского Союза - сержант Мирошниченко. Осенью 1941 подорвал мост ценой собственной жизни.
Просто железнодорожникам было принято решение Героя Соц.Труда давать, что и проделали ровно один раз 5 ноября 1943, удостоив сразу 127 человек. Из них на войска пришлось 26, а на спецформирования НКПС еще 13.
Зато командный состав ЖДВ выгодно отличается значительным количеством КЗ (три-четыре не редкость), Отечек (до трех только за войну) и даже БКЗ (начиная с бригад)