От Vit2
К Константин Федченко
Дата 24.08.2005 18:19:52
Рубрики WWII; Армия; Память;

Re: Прошу помощи...

>насколько это срочно? такие факты есть скажем в книге Ефимьева и Манжосова про применение бронепоездов, можно засканить кое-что.

Завтра к вечеру. Может быть есть что в сети?
Ищу, но, пока, подходящее с моей оточки зрения не попадается.

От Железный дорожник
К Vit2 (24.08.2005 18:19:52)
Дата 24.08.2005 19:17:28

Re: Прошу помощи...

Нам в институте рассказывали про постройку временного ж/д моста через что-то (навскидку не помню) под Ленинградом в 42-м году, тут на ВИФе это было с полгода как, поищите в поиске.

От И.Пыхалов
К Железный дорожник (24.08.2005 19:17:28)
Дата 25.08.2005 02:45:28

Наверное всё-таки в 1943-м?

>Нам в институте рассказывали про постройку временного ж/д моста через что-то (навскидку не помню) под Ленинградом в 42-м году, тут на ВИФе это было с полгода как, поищите в поиске.

В январе 1943 года после прорыва блокады Ленинграда было срочно начато сооружение временной железной дороги через пробитый коридор. При этом был также построен ж/д мост через Неву в районе Шлиссельбурга.

От Рыжий
К И.Пыхалов (25.08.2005 02:45:28)
Дата 25.08.2005 13:50:35

Re: Наверное всё-таки...

В ЖДВ за всю историю был один Герой Советского Союза - сержант Мирошниченко. Осенью 1941 подорвал мост ценой собственной жизни.

От iggalp
К Рыжий (25.08.2005 13:50:35)
Дата 26.08.2005 12:14:19

Re: Наверное всё-таки...

>В ЖДВ за всю историю был один Герой Советского Союза - сержант Мирошниченко. Осенью 1941 подорвал мост ценой собственной жизни.

Просто железнодорожникам было принято решение Героя Соц.Труда давать, что и проделали ровно один раз 5 ноября 1943, удостоив сразу 127 человек. Из них на войска пришлось 26, а на спецформирования НКПС еще 13.

Зато командный состав ЖДВ выгодно отличается значительным количеством КЗ (три-четыре не редкость), Отечек (до трех только за войну) и даже БКЗ (начиная с бригад)