От Vit2
К All
Дата 24.08.2005 17:39:44
Рубрики WWII; Армия; Память;

Прошу помощи (урок мужества в ЖД училище)

Здравствуйте!

Предстоит провести урок мужества в железнодорожном училище.
Может быть кто поможет малоизвестными фактами, описаниями событий из прошлого и настоящего ЖД войск, которыми можно было бы сопроводить данное мероприятие? Сам текст официальный, но хотелось бы его дополнить.

Спасибо!
С уважением, Виталий
kolobok3200@yandex.ru

От Vit2
К Vit2 (24.08.2005 17:39:44)
Дата 26.08.2005 13:10:51

Всем огромное спасибо! (-)


От Random
К Vit2 (24.08.2005 17:39:44)
Дата 25.08.2005 09:17:21

Вот про это обязательно им расскажите

https://vif2ne.org/nvk/forum/1/co/1089565.htm

От Кирилл Малышев
К Random (25.08.2005 09:17:21)
Дата 25.08.2005 15:01:06

Re: Вот про...

Это не железнодорожные войска - это РВСН.
А про настоящее - в Смоленске 35 ЖД корпус трамвайные пути меняет, мосты строит. - Это созидательнее, на мой взгляд.
http://admin.smolensk.ru/~duma/law/resh/00/221_00.htm
Или вот:
http://www.autotransinfo.ru/tr_news.asp?MsgID=6913&Type=0&q=
http://www.smolinter.ru/index.php?id=3&v_news_id=6493

От Random
К Кирилл Малышев (25.08.2005 15:01:06)
Дата 26.08.2005 12:37:14

Re: Вот про...

Но это же не училище Ж/Д войск, а просто Ж/Д училище, так что вполне в тему. Какая разница, в чьем ведении находилось? Кстати говоря, к созданию системы Ж/Д войска наверняка руку приложили.

От Samsv
К Vit2 (24.08.2005 17:39:44)
Дата 24.08.2005 23:16:02

Re: Прошу помощи...

>Здравствуйте!

>Предстоит провести урок мужества в железнодорожном училище.
>Может быть кто поможет малоизвестными фактами, описаниями событий из прошлого и настоящего ЖД войск, которыми можно было бы сопроводить данное мероприятие? Сам текст официальный, но хотелось бы его дополнить.

Приветствую!
http://www.magistral.inc.ru/pm_history16.htm

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Константин Федченко
К Vit2 (24.08.2005 17:39:44)
Дата 24.08.2005 18:05:32

Re: Прошу помощи...

>Здравствуйте!

>Предстоит провести урок мужества в железнодорожном училище.
>Может быть кто поможет малоизвестными фактами, описаниями событий из прошлого и настоящего ЖД войск, которыми можно было бы сопроводить данное мероприятие? Сам текст официальный, но хотелось бы его дополнить.

насколько это срочно? такие факты есть скажем в книге Ефимьева и Манжосова про применение бронепоездов, можно засканить кое-что.

>Спасибо!
>С уважением, Виталий
>kolobok3200@yandex.ru
С уважением

От Vit2
К Константин Федченко (24.08.2005 18:05:32)
Дата 24.08.2005 18:19:52

Re: Прошу помощи...

>насколько это срочно? такие факты есть скажем в книге Ефимьева и Манжосова про применение бронепоездов, можно засканить кое-что.

Завтра к вечеру. Может быть есть что в сети?
Ищу, но, пока, подходящее с моей оточки зрения не попадается.

От Железный дорожник
К Vit2 (24.08.2005 18:19:52)
Дата 24.08.2005 19:17:28

Re: Прошу помощи...

Нам в институте рассказывали про постройку временного ж/д моста через что-то (навскидку не помню) под Ленинградом в 42-м году, тут на ВИФе это было с полгода как, поищите в поиске.

От И.Пыхалов
К Железный дорожник (24.08.2005 19:17:28)
Дата 25.08.2005 02:45:28

Наверное всё-таки в 1943-м?

>Нам в институте рассказывали про постройку временного ж/д моста через что-то (навскидку не помню) под Ленинградом в 42-м году, тут на ВИФе это было с полгода как, поищите в поиске.

В январе 1943 года после прорыва блокады Ленинграда было срочно начато сооружение временной железной дороги через пробитый коридор. При этом был также построен ж/д мост через Неву в районе Шлиссельбурга.

От Рыжий
К И.Пыхалов (25.08.2005 02:45:28)
Дата 25.08.2005 13:50:35

Re: Наверное всё-таки...

В ЖДВ за всю историю был один Герой Советского Союза - сержант Мирошниченко. Осенью 1941 подорвал мост ценой собственной жизни.

От iggalp
К Рыжий (25.08.2005 13:50:35)
Дата 26.08.2005 12:14:19

Re: Наверное всё-таки...

>В ЖДВ за всю историю был один Герой Советского Союза - сержант Мирошниченко. Осенью 1941 подорвал мост ценой собственной жизни.

Просто железнодорожникам было принято решение Героя Соц.Труда давать, что и проделали ровно один раз 5 ноября 1943, удостоив сразу 127 человек. Из них на войска пришлось 26, а на спецформирования НКПС еще 13.

Зато командный состав ЖДВ выгодно отличается значительным количеством КЗ (три-четыре не редкость), Отечек (до трех только за войну) и даже БКЗ (начиная с бригад)