От bdfy
К All
Дата 24.08.2005 22:13:13
Рубрики Прочее; WWII; Флот;

А почему это кажется Вам фантастикой?

>А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у неисправной торпеды.
Я понимаю отклониться от курса , но описать полный круг да еще попасть в движущуюся лодку... это ж какова вероятность то ? или там какая наводка была хитрая ( магнитная и тп ) ?



От HorNet
К bdfy (24.08.2005 22:13:13)
Дата 24.08.2005 23:32:03

Re: А почему...

"> >А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у
неисправной торпеды.
> Я понимаю отклониться от курса , но описать полный круг да еще
попасть в движущуюся лодку... это ж какова вероятность то ? или
там какая наводка была хитрая ( магнитная и тп ) ?

Верно, бывает и не такое... если верить некоторым американцам,
сам С.Э.Морисон серьезно сомневался в том, что к гибели
американского ЭМ "Портер" в ходе боя у Санта-Круз 26 октября 1942
года имеет некая отношение японская ПЛ. Якобы имевшая место атака
I-21 явно притянута за уши, причем хорошо заметными белыми
нитками. А практически уникально минимальные данные о повреждении
"Портера" никак не добавляют уверенности в причине его гибели.
Так вот, существует версия, что этот ЭМ был поражен торпедой
родного TBF из эскадрильи VT-10, который он и шел спасать.
Поврежденный в воздухе кусками взорвавшегося А6М с "Дзуйхо",
"эвенджер" пытался перед аварийной посадкой на воду сбросить
торпеду, но неудачно. Зато при приводнении самолета она сама по
себе вывалилась в открытые створки бомболюка, видимо, повредив
винты или прибор Обри, и начала бегать вокруг самолета по
ломанной расходящейся спирали. Старпом подходящего "Портера"
заметил торпедный след перед носом и, приняв его за след от
торпеды японской ПЛ, что вполне логично, доложил об этом
командиру, но других торпед обнаружено не было, поэтому корабль
продолжил движение прежним курсом, изготовившись к охоте на ПЛ
после спасения экипажа торпедоносца. Торпеда Мк13, между тем (вот
где пригодились столь нехарактерныя для авиаторпед большая
дальность хода и относительно низкая скорость), продолжала
циркуляцию по одной ей известному курсу, и в конце концов
приехала как раз в стык котельных отделений "Портера", который
снизил ход для подъема людей с воды. Потерявшая 11 человек
убитыми электромеханическая БЧ корабля вскоре заявила, что
единственный выход - буксировка, что выше (в штабе Кинкейда) по
оперативным причинам сочли неприемлемым, и "Портер" добили.
Вот как бывает. Конечно, боевая деятельность японских ПЛ - тайна
за огромным количеством печатей, безалаберности и фантазии
командиров ПЛ и штабов, но доступные документы с их стороны вроде
бы подтверждают - не было в тот момент в этом районе никаких
японских ПЛ. И единственная торпеда, которой мог быть поражен
"Портер" - это торпеда "эвенджера", ибо не было там других
торпед, кроме, может быть, торпед самого "Портера"...

BR---> HorNet.

P.S. Самое интересное то, что я не знаю, о чем вы говорили;-))
Так, к слову пришлось...
>



От Centurion18
К HorNet (24.08.2005 23:32:03)
Дата 26.08.2005 10:54:59

"Авенджер" и "Портер"

Какие-то странности с "Авенджером" - разве когда "Портер" схлопотал торпеду, а американцев рядом со своими авианосцами были свои самолеты с торпедами? Разве они ударные группы не много раньше отправили?
По времени атак надо выяснить у Грановского и Морозова, сейчас под рукой нету.

От HorNet
К Centurion18 (26.08.2005 10:54:59)
Дата 27.08.2005 01:27:32

Re: "Авенджер" и...



--
> Какие-то странности с "Авенджером" - разве когда "Портер"
схлопотал торпеду, а американцев рядом со своими авианосцами были
свои самолеты с торпедами? Разве они ударные группы не много
раньше отправили?
> По времени атак надо выяснить у Грановского и Морозова, сейчас
под рукой нету.

Можно просто спросить М.Э.Морозова и Е.А.Грановского, используя
e-mail;-)) А можно и не спрашивать - десяток "зеро" с "Дзуйхо"
набросились на взлетевшую в 08.03 группку "Энтерпрайза" в 08.35,
торпедоносец 10-Т-11 л-та Бэттена, поврежденный обломками А6М2
PO3c С.Такаги (взорвался в воздухе после того, как стрелок
соседнего в строю "авенждера" прострелил ему топливный бак),
приводнился чуть дальше полумили от "Портера" в 10.01, торпеду же
ЭМ получил в 10.04. По времени все нормально.
Смущает то, что пролетев полчаса, американская группа все еще
была, так сказать, "в пределах ордера"? Смотрите на мир шире -
получив повреждения, Бэттен немедленно повернул обратно,
фактически долетел до "Энтерпрайза" и даже "запросил палубу", но
LSO задробил ему посадку с торпедой на борту и только одной
исправной стойкой шасси.

BR---> HorNet



От поручик Бруммель
К HorNet (24.08.2005 23:32:03)
Дата 25.08.2005 01:27:52

Re: А почему...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT


Привет.

>"> >А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у
>неисправной торпеды.
>> Я понимаю отклониться от курса , но описать полный круг да еще
>попасть в движущуюся лодку... это ж какова вероятность то ? или
>там какая наводка была хитрая ( магнитная и тп ) ?

>Верно, бывает и не такое... если верить некоторым американцам,
>сам С.Э.Морисон серьезно сомневался в том, что к гибели
>американского ЭМ "Портер" в ходе боя у Санта-Круз 26 октября 1942
>года имеет некая отношение японская ПЛ. Якобы имевшая место атака
>I-21 явно притянута за уши, причем хорошо заметными белыми
>нитками. А практически уникально минимальные данные о повреждении
>"Портера" никак не добавляют уверенности в причине его гибели.
>Так вот, существует версия, что этот ЭМ был поражен торпедой
>родного TBF из эскадрильи VT-10, который он и шел спасать.
>Поврежденный в воздухе кусками взорвавшегося А6М с "Дзуйхо",
>"эвенджер" пытался перед аварийной посадкой на воду сбросить
>торпеду, но неудачно. Зато при приводнении самолета она сама по
>себе вывалилась в открытые створки бомболюка, видимо, повредив
>винты или прибор Обри, и начала бегать вокруг самолета по
>ломанной расходящейся спирали. Старпом подходящего "Портера"
>заметил торпедный след перед носом и, приняв его за след от
>торпеды японской ПЛ, что вполне логично, доложил об этом
>командиру, но других торпед обнаружено не было, поэтому корабль
>продолжил движение прежним курсом, изготовившись к охоте на ПЛ
>после спасения экипажа торпедоносца. Торпеда Мк13, между тем (вот
>где пригодились столь нехарактерныя для авиаторпед большая
>дальность хода и относительно низкая скорость), продолжала
>циркуляцию по одной ей известному курсу, и в конце концов
>приехала как раз в стык котельных отделений "Портера", который
>снизил ход для подъема людей с воды. Потерявшая 11 человек
>убитыми электромеханическая БЧ корабля вскоре заявила, что
>единственный выход - буксировка, что выше (в штабе Кинкейда) по
>оперативным причинам сочли неприемлемым, и "Портер" добили.
>Вот как бывает. Конечно, боевая деятельность японских ПЛ - тайна
>за огромным количеством печатей, безалаберности и фантазии
>командиров ПЛ и штабов, но доступные документы с их стороны вроде
>бы подтверждают - не было в тот момент в этом районе никаких
>японских ПЛ. И единственная торпеда, которой мог быть поражен
>"Портер" - это торпеда "эвенджера", ибо не было там других
>торпед, кроме, может быть, торпед самого "Портера"...

забавненькая история.

>BR---> HorNet.

>P.S. Самое интересное то, что я не знаю, о чем вы говорили;-))
>Так, к слову пришлось...

:)))

Вот сюда взгляд надо направить.
https://vif2ne.org/nvk/forum/11/co/1089832.htm

>>
>

C уважением п-к Бруммель

От bdfy
К HorNet (24.08.2005 23:32:03)
Дата 24.08.2005 23:47:42

Re: А почему...

>P.S. Самое интересное то, что я не знаю, о чем вы говорили;-))
>Так, к слову пришлось...

помахнулся я ответ печатая - ветка о ПЛ ниже... :(