От Rabinowich
К Bigfoot
Дата 17.08.2005 01:44:03
Рубрики ВВС;

на всякий случай дам ссылку

хотя ничего малоизвестного тут нет - серия статей Арсеньева по МиГ-9 в АиК, она есть в "уголке неба"
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig9.html

фрагменты по воздушным боям:
Были проведены три полета на воздушный бой с истребителем Як-15, на высотах 5000 и 7000-8000 м. При этом на виражах Як-15 заходил в хвост МиГ-9 в конце первого виража. В бою на восходящих маневрах МиГ-9 также уступал Як-15, выполнявшему вертикальные фигуры быстрее. Однако при уходе от Як-15 или во время его догона в горизонтальном полете и на длительном пикировании МиГ-9 имел преимущества ввиду больших максимальных скоростей.
<...>
Помимо этого в заключении акта по результатам госиспытаний также отмечалось, что чрезмерная нагрузка на крыло составляющая 275 кг/м2 затрудняла получение наилучших маневренных свойств и взлетно-посадочных характеристик. В силу этого истребители Ла-9, Р-63А-10 "Кингкобра", "Спитфайр-IХ" и Як-15 имели преимущества перед МиГ-9 в воздушном бою, а большие взлетно-посадочные дистанции требовали специальных аэродромов, что ограничивало использование самолета как фронтового истребителя.
<...>
Кроме того, с июля по декабрь 1947 г. в ГК НИИ ВВС были проведены воздушные бои серийного истребителя МиГ-9 №106005 с самолетами Ла-9, Р-63С-1 "Кингкобра", "Спитфайр-IX", Як-15, "156" с форсажем и Ту-2. В тридцати воздушных боях МиГ-9 также продемонстрировал худшие маневренные качества, чем другие истребители. Они заходили ему в хвост на втором-третьем вираже. Уйти МиГ-9 мог, только имея преимущество в скорости. Однако выполнять одну из главных задач, а именно борьбу с бомбардировщиками противника МиГ-9 мог вполне успешно, что подтвердили воздушные бои с Ту-2.


вобщем и так понятно, что МиГ по динамике близок Ме262, вираж ему противопоказан и с истребителями драться можно только бум-зумом

С комприветом, Rabinowich

От МиГ-31
К Rabinowich (17.08.2005 01:44:03)
Дата 17.08.2005 02:12:05

Секундочку!

Вроде вопрос был о боях "поршней" со "свистками", а по ссылке бои между "свистками"
Мне бы тоже интересно соотношение именно ПП и РС :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От yak v
К МиГ-31 (17.08.2005 02:12:05)
Дата 17.08.2005 02:49:35

Ре: Секундочку!

>Вроде вопрос был о боях "поршней" со "свистками", а по ссылке бои между "свистками"
> Мне бы тоже интересно соотношение именно ПП и РС :)
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

А ету часть вы не читали?

"Кроме того, с июля по декабрь 1947 г. в ГК НИИ ВВС были проведены воздушные бои серийного истребителя МиГ-9 №106005 с самолетами Ла-9, Р-63С-1 "Кингкобра", "Спитфайр-IX", Як-15, "156" с форсажем и Ту-2. В тридцати воздушных боях МиГ-9 также продемонстрировал худшие маневренные качества, чем другие истребители. Они заходили ему в хвост на втором-третьем вираже. Уйти МиГ-9 мог, только имея преимущество в скорости. Однако выполнять одну из главных задач, а именно борьбу с бомбардировщиками противника МиГ-9 мог вполне успешно, что подтвердили воздушные бои с Ту-2"

Vladimir

От МиГ-31
К yak v (17.08.2005 02:49:35)
Дата 17.08.2005 03:00:33

Упс! Нефтыкнул :)

>>Вроде вопрос был о боях "поршней" со "свистками", а по ссылке бои между "свистками"
>> Мне бы тоже интересно соотношение именно ПП и РС :)
>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>


>"Кроме того, с июля по декабрь 1947 г. в ГК НИИ ВВС были проведены воздушные бои серийного истребителя МиГ-9 №106005 с самолетами Ла-9, Р-63С-1 "Кингкобра", "Спитфайр-IX", Як-15, "156" с форсажем и Ту-2. В тридцати воздушных боях МиГ-9 также продемонстрировал худшие маневренные качества, чем другие истребители. Они заходили ему в хвост на втором-третьем вираже. Уйти МиГ-9 мог, только имея преимущество в скорости. "
Жалко про бои всего перечисленного с Як-15 там нету, он, по этому же отчету маневреннее МиГ-9.

>Vladimir
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Bigfoot
К Rabinowich (17.08.2005 01:44:03)
Дата 17.08.2005 01:47:53

О! Слона-то я и не приметил. Спасибо! (-)