От Виктор Крестинин
К All
Дата 15.08.2005 09:43:37
Рубрики Спецслужбы; ВВС;

Про самолет, упавший около Афин версия(+)

Здрасьте!
http://gazeta.ru/2005/08/14/oa_167288.shtml
А не могет ли быть такой диверсии: в вентиляцию устанавливается устройство с какой-либо химозой, оно срабатывает, все теряют сознание и... все.
Есть ли такие вещества, которые не дают большого следа в телах жертв?

Виктор

От Pavel
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 17.08.2005 12:15:15

Вот, что интересно(+)

Доброго времени суток!
Помнится был случай(даже худ.фильм по нему сняли).С самолета вообще сорвало верхнюю обшивку салона и он тем не менее приземлился и погибли 1-2 пассажира, а здесь если и разгерметизация, то с гораздо меньшей скоростью и всем каюк?
С уважением! Павел.

От Random
К Pavel (17.08.2005 12:15:15)
Дата 17.08.2005 12:39:51

Re: Вот, что...

>Доброго времени суток!
>Помнится был случай(даже худ.фильм по нему сняли).С самолета вообще сорвало верхнюю обшивку салона и он тем не менее приземлился и погибли 1-2 пассажира, а здесь если и разгерметизация, то с гораздо меньшей скоростью и всем каюк?
>С уважением! Павел.
Если память не изменяет, тот на посадку шел, высота была сравнительно небольшая.

От stepan
К Random (17.08.2005 12:39:51)
Дата 17.08.2005 12:43:57

Re: Вот, что...

>Если память не изменяет, тот на посадку шел, высота была сравнительно небольшая.

Было два аналогичных случая срыва обшивки. Оба раза удачно посадили, но в одном случае погибла стюардеса.

От Pavel
К stepan (17.08.2005 12:43:57)
Дата 17.08.2005 14:11:02

Re: Вот, что...

Доброго времени суток!
>Было два аналогичных случая срыва обшивки. Оба раза удачно посадили, но в одном случае погибла стюардеса.
Что ИМХО и говорит не в пользу версии о разгерметизации последнего разбившегося Боинга.
С уважением! Павел.

От stepan
К Pavel (17.08.2005 14:11:02)
Дата 17.08.2005 14:22:35

Re: Вот, что...

>Доброго времени суток!
>>Было два аналогичных случая срыва обшивки. Оба раза удачно посадили, но в одном случае погибла стюардеса.
>Что ИМХО и говорит не в пользу версии о разгерметизации последнего разбившегося Боинга.
>С уважением! Павел.

Ну тут от много зависит. Было два случая срыва в полете люка багажного отсека. Не помню на каком самолете, кабы не на DC-9. При этом в обоих случаях провалился пол кабины и зажал управление. В одном случае пилот посадил самолет используя для управления по тангажу разнос двигателей по высоте. Но это почти чудо. В другом случае чуда не произошло. Так что при определенном стечении обстоятельств разгерметизация вполне может быть причиной. И не только разгерметизация. Есть случай катосторофы Боинга в результате перегорания лампочки сигнализации выпущенного состояния носовой стойки шасси. Причем сама стойка была исправна.

От Nail
К stepan (17.08.2005 14:22:35)
Дата 19.08.2005 16:47:53

Re: Вот, что...


>Ну тут от много зависит. Было два случая срыва в полете люка багажного отсека. Не помню на каком самолете, кабы не на DC-9. При этом в обоих случаях провалился пол кабины и зажал управление. В одном случае пилот посадил самолет используя для управления по тангажу разнос двигателей по высоте.

DC-10

All the best!
Nail

От Unicorn
К Pavel (17.08.2005 14:11:02)
Дата 17.08.2005 14:17:56

Re: Вот, что...

>Доброго времени суток!
>>Было два аналогичных случая срыва обшивки. Оба раза удачно посадили, но в одном случае погибла стюардеса.
>Что ИМХО и говорит не в пользу версии о разгерметизации последнего разбившегося Боинга.

Это зависит от высоты, на которой произошла разгерметизация. Если более 10000 метров, то люди без кислородных приборов потеряют сознание.

Unicorn

От Pavel
К Unicorn (17.08.2005 14:17:56)
Дата 17.08.2005 14:23:57

Re: Вот, что...

Доброго времени суток!
>Это зависит от высоты, на которой произошла разгерметизация. Если более 10000 метров, то люди без кислородных приборов потеряют сознание.
Опять же не мгновенно, пилоты, ИМХО, должны быть готовым к подобным ситуациям и резко идти на снижение, опять же кислородные маски есть.Помнится обсуждали версию с разгерметизацией самолета Гагарина - не выдержала критики, хотя там высота конечно, меньше была.
С уважением! Павел.

От Unicorn
К Pavel (17.08.2005 14:23:57)
Дата 17.08.2005 15:04:51

Re: Вот, что...

>Опять же не мгновенно, пилоты, ИМХО, должны быть готовым к подобным ситуациям и резко идти на снижение, опять же кислородные маски есть.Помнится обсуждали версию с разгерметизацией самолета Гагарина - не выдержала критики, хотя там высота конечно, меньше была.

Да, ДОЛЖНЫ быть готовы - в СССР один из пилотов всегда летал в кислородной маске, "на всякий пожарный" случай. Но тут, видимо, сработал пресловутый "человеческий фактор", расслабились.

Unicorn

От Технолог Петухов
К stepan (17.08.2005 12:43:57)
Дата 17.08.2005 14:04:09

Re: Вот, что...

>>Если память не изменяет, тот на посадку шел, высота была сравнительно небольшая.
>
>Было два аналогичных случая срыва обшивки. Оба раза удачно посадили, но в одном случае погибла стюардеса.

Недавно по Нейшнл Джиогрефик смотрел фильм про Б-747, в который добрые люди подложили бомбу. Вынесло бочину вместе с несколькими пассажирами, но самолет сел.

От Hokum
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 15.08.2005 21:52:33

Re: Про самолет,...

Приветствую, джентльмены!
Про этот самолет на авиа.ру сейчас такая рубка идет...
Гипотез масса, но наиболее логичная, ИМХО, следующая:
1. Самолет на эшелоне и на автопилоте, дверь между салоном и пилотской кабиной заперта.
2. Внезапная и практически мгновенная разгермеризация пилотской кабины. Стекло, форточка, какой-нить технический лючок... Экипаж переходит в нерабочее состояние за 10..15 секунд, не успев ничего предпринять (возможно, убит осколками стекла или просто не в состоянии поймать маски, которые болтает потоком по кабине). Самолет на автопилоте.
3. Дверь какое-то время держит давление (но, конечно, не герметична). Как следствие, давление в салоне падает куда медленнее, что дает возможность стюардам и пассажирам воспользоваться масками.
4. Стюарды/пассажиры открывают/выламывают дверь и пытаются оказать помощь экипажу (втаскивают командира в салон), а также восстановить контроль над самолетом, меняя настройки автопилота (но не отключая его). Самолет выполняет ряд маневров, в частности, становится в круг.
5. В конце концов кто-то отключает автопилот и берет управление на себя. Не справляется :-(((
С уважением,

Роман

От stepan
К Hokum (15.08.2005 21:52:33)
Дата 16.08.2005 13:07:45

Re: Про самолет,...

>1. Самолет на эшелоне и на автопилоте, дверь между салоном и пилотской кабиной заперта.
>2. Внезапная и практически мгновенная разгермеризация пилотской кабины. Стекло, форточка, какой-нить технический лючок... Экипаж переходит в нерабочее состояние за 10..15 секунд, не успев ничего предпринять (возможно, убит осколками стекла или просто не в состоянии поймать маски, которые болтает потоком по кабине). Самолет на автопилоте.
>3. Дверь какое-то время держит давление

Вот как раз третий пункт пункт вызывает сомнение. Перегородка между кабиной и салоном вряд ли является гермоперегородкой. Как бы ее не вынесло в кабину при резкой разгерметизации последней.

Надо ждать результатов расследывания.

От К.Логинов
К Hokum (15.08.2005 21:52:33)
Дата 16.08.2005 10:42:01

Первоначально был еще и отказ связи, так что может все и по-другому могло быть.

Ку
А вообще как говорил нам преподаватель, в училище по документам, регламентирующим летную работу, старый и заслуженный пилот - "Любая авария, или катастрофа - стечение обстояельств, иногда даже случайных". Увы, дальнейшая практика потвердила его правоту.
К.Логинов

От Random
К Hokum (15.08.2005 21:52:33)
Дата 16.08.2005 08:46:04

Re: Про самолет,...

>Приветствую, джентльмены!
>Про этот самолет на авиа.ру сейчас такая рубка идет...
>Гипотез масса, но наиболее логичная, ИМХО, следующая:
>1. Самолет на эшелоне и на автопилоте, дверь между салоном и пилотской кабиной заперта.
>2. Внезапная и практически мгновенная разгермеризация пилотской кабины. Стекло, форточка, какой-нить технический лючок... Экипаж переходит в нерабочее состояние за 10..15 секунд, не успев ничего предпринять (возможно, убит осколками стекла или просто не в состоянии поймать маски, которые болтает потоком по кабине).
Про смерть от осколков ничего не говорилось, в противном случае время должно очень существенно превышать 10-15 секунд. Если память не изменяет, такие высоты покоряли даже на воздушных шарах. Впрочем, при этом были и жертвы. В любом случае несколько минут у них должно было быть.

>Самолет на автопилоте.
>3. Дверь какое-то время держит давление (но, конечно, не герметична). Как следствие, давление в салоне падает куда медленнее, что дает возможность стюардам и пассажирам воспользоваться масками.
>4. Стюарды/пассажиры открывают/выламывают дверь и пытаются оказать помощь экипажу (втаскивают командира в салон), а также восстановить контроль над самолетом, меняя настройки автопилота (но не отключая его). Самолет выполняет ряд маневров, в частности, становится в круг.
Если у них на это хватило ума, то хватило бы и на то, чтобы связаться с землей. А если у них хватило времени (в разгерметизированной кабине!), то и у пилотов опять-таки были в распоряжении далеко не секунды.

>5. В конце концов кто-то отключает автопилот и берет управление на себя. Не справляется :-(((
>С уважением,

>Роман

От mpolikar
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 15.08.2005 18:50:37

Еще версия - самолет был захвачен террристами, его сбили, а нам врут (-)


От EAA
К mpolikar (15.08.2005 18:50:37)
Дата 15.08.2005 19:10:49

Re: Еще версия...

Тогда логичней сбить над морем, кстати почему этого не сделали?

От mpolikar
К EAA (15.08.2005 19:10:49)
Дата 15.08.2005 19:33:46

Ну, он был подбит и долго не хотел падать (-)


От Banzay
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 15.08.2005 18:09:14

стоит спросить медиков но если мне е изменяет память то...

Приветсвую!

на высоте 10-11 км "вечный" сон от кислородного голодания через 6-7 минут...

ИМХО:

вырубили пилотов,отрубили наддув кабины, открыли дверь, и затяжным в море...
там тепло, акул нет, доплыли до места...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От СОР
К Banzay (15.08.2005 18:09:14)
Дата 16.08.2005 02:47:28

Акулы там есть, даже белая бывает




>на высоте 10-11 км "вечный" сон от кислородного голодания через 6-7 минут...

По Национальной географии была передача где в самолете в кабине пилотов вылетело стекло на 9 км. (точно не помню).
Пилота вытянуло в отверстие, он зацепился ногами за штурвал и его успели свахтить, но обратно втянуть не могли. Другой пилот сразу пошел на снижение. Так и летели до аэропорта. Было предложение выкинуть пилота поскольку его считали мертвым, но удержала опасность повредить самолет. Вобщем хорошо, что не выкинули, мужик очухался без потерь для зоровья.

От bdfy
К СОР (16.08.2005 02:47:28)
Дата 16.08.2005 12:48:31

Re: Акулы там...

>По Национальной географии была передача где в самолете в кабине пилотов вылетело стекло на 9 км. (точно не помню).
>Пилота вытянуло в отверстие, он зацепился ногами за штурвал и его успели свахтить, но обратно втянуть не могли. Другой >пилот сразу пошел на снижение. Так и летели до аэропорта. Было предложение выкинуть пилота поскольку его считали мертвым, >но удержала опасность повредить самолет. Вобщем хорошо, что не выкинули, мужик очухался без потерь для зоровья.

Британский BAC 1-11 Бирмингем-Малака
на 7000м отвалалился передний иллюминатор, заменненый перед полетом. Т.Ланкастер , первый пилот оказался за бортом , а там минус 25... Ничего выжил.
Пишу по мурзилке "Выживание в экстремальных ситуациях"

От Sergey Ilyin
К Banzay (15.08.2005 18:09:14)
Дата 15.08.2005 18:27:34

Вообще-то стратосферный прыжок на 600-700 км/ч -- очень непростое дело

Проще предположить, что искомые лица заснули среди пассажиров.

С уважением, СИ

От Banzay
К Sergey Ilyin (15.08.2005 18:27:34)
Дата 15.08.2005 18:28:32

Не спорю. Но ведь возможная? (-)


От Sergey Ilyin
К Banzay (15.08.2005 18:28:32)
Дата 15.08.2005 18:31:13

Не уверен, что возможная. На грани чуда.

Выходные двери на пассажирских самолетах не рассчитываются на покидание машины в воздухе. Это только в голливудских фильмсах герои из одного самолета в другой перескакивают.

На деле -- или размажет потоком по фюзеляжу, или о стабилизатор долбанет.

С уважением, СИ

От Banzay
К Sergey Ilyin (15.08.2005 18:31:13)
Дата 15.08.2005 18:32:55

кстати о 737 говорят что это единственная модель с которой "можно" (-)


От Лис
К Banzay (15.08.2005 18:32:55)
Дата 15.08.2005 20:01:17

Re: кстати о...

Почему? Она что, отбойниками потока оборудована? ;о))

От Sergey Ilyin
К Banzay (15.08.2005 18:32:55)
Дата 15.08.2005 18:36:29

Кто говорит? (-)


От mpolikar
К Banzay (15.08.2005 18:09:14)
Дата 15.08.2005 18:19:20

стоит спросить медиков



>вырубили пилотов,отрубили наддув кабины, открыли дверь, и затяжным в море...
а не пробовали прыгать из Б-737, не забыв при этом закрыть за собой дверку? :)





От Banzay
К mpolikar (15.08.2005 18:19:20)
Дата 15.08.2005 18:26:05

а зачем ее закрывать? такой вопрос не задавали?



>>вырубили пилотов,отрубили наддув кабины, открыли дверь, и затяжным в море...
>а не пробовали прыгать из Б-737, не забыв при этом закрыть за собой дверку? :)
************************
читайте прессу там ясно написано что у многих тяжелые обморожения. после падения давления от выключенного наддува, она легко открывается. почти все пасажиры уже спят без кислорода(но еще тепло) дверочку открыли, прыгнули, самолет вымерз...

ИМХО вполне могло развиваться по такому сценарию...



Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От mpolikar
К Banzay (15.08.2005 18:26:05)
Дата 15.08.2005 18:49:08

NB! выпрыгните так, чтобы не пропасть в двигатель или под хвостовое оперение (-)


От tarasv
К Banzay (15.08.2005 18:26:05)
Дата 15.08.2005 18:47:32

Re: а зачем...

>читайте прессу там ясно написано что у многих тяжелые обморожения. после падения давления от выключенного наддува, она легко открывается.

И чтобы пилот любопытного перехватчика незаметил что дверь открыта?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Stalker
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 15.08.2005 17:53:19

про терракты, за которые никто не берет ответственность

Здравствуйте
>Здрасьте!
>
http://gazeta.ru/2005/08/14/oa_167288.shtml
>А не могет ли быть такой диверсии: в вентиляцию устанавливается устройство с какой-либо химозой, оно срабатывает, все теряют сознание и... все.
>Есть ли такие вещества, которые не дают большого следа в телах жертв?


мы уже слыхали. Но вот о террактах, замаскированных под несчастный случай - пожалуй еще нет. Если уж брать конспирологическую версию, то скорее не терракт, а ликвидация. Заказное убийство.

>Виктор
С уважением

От Alex Medvedev
К Stalker (15.08.2005 17:53:19)
Дата 15.08.2005 18:01:48

Если заниматься конспирологией

то это отработка новой технологии террактов -- все находящиеся на борту выводятся из строя, а самолет следуя заложенной в автопилот программе падает куда нужно.

От Skwoznyachok
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 15.08.2005 17:40:55

Это должен быть безусловно смертельный яд с высокой скоростью действия.

Потому как вся остальная, нелетальная химия, особенно введенная не подкожно и не внутривенно, действует индивидуально и не мгновенно. Не забывайте, что пилоты не подали никаких аварийных сигналов и сообщений на землю.

А вообще там и вправду много интересного. Например, вот это (если это не глюк перевода и не "ловля зеленых человечков".
"Вскрытие тел показало. что тела промерзли насквозь, включая тех, чья кожа опалилась из-за пожара, вспыхнувшего после падения самолета на землю", - заявил Reuters источник, "имеющий доступ к расследованию".
Это вот отсюда:
http://www.newsru.com/world/15aug2005/boeing.html
На то, чтобы живой человек "промерз насквозь" после смерти, даже при -50 градусах нужно несколько часов.

От Виктор Крестинин
К Skwoznyachok (15.08.2005 17:40:55)
Дата 15.08.2005 17:48:14

Re: Это должен...

Здрасьте!

>"Вскрытие тел показало. что тела промерзли насквозь, включая тех, чья кожа опалилась из-за пожара, вспыхнувшего после падения самолета на землю", - заявил Reuters источник, "имеющий доступ к расследованию".
Афигеть. Эт прям "послезавтра" какое-то.
А вообще чую, раскрутят это не хуже Марии Целесты.
Виктор

От А.Б.
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 15.08.2005 10:39:32

Re: Пожалуй... условиям отвечает лишь закись азота. (-)


От PK
К А.Б. (15.08.2005 10:39:32)
Дата 15.08.2005 10:42:28

А голимый кислород в большой концентрации? (-)


От СанитарЖеня
К PK (15.08.2005 10:42:28)
Дата 15.08.2005 12:56:36

нормобарическая оксигенация таких последствий не даст.

Чтобы была потеря сознания, судороги и пр. - нужно несколько ата чистого кислорода.
А это и не создастся ничем на борту или пронесённым на борт, и фюзеляж не выдержит...

От А.Б.
К СанитарЖеня (15.08.2005 12:56:36)
Дата 15.08.2005 13:01:15

Re: А вот "кислородное голодание" - выглядит более правдоподобно. (-)


От mpolikar
К А.Б. (15.08.2005 13:01:15)
Дата 15.08.2005 19:36:07

версия на англ.языке (и перевод)

Could it be that the new cockpit safety door has cost 121 lives?

Let us speculate a bit based on facts and "facts":
1. Standard operating procedure says the remaining crew in cockpit has to put on the oxygen mask when the other leaves the cockpit (the F16 crew saw only one in the cockpit and he had the oxygen mask on).
2. The same SOP says the remaining pilot has to lock the cockpit safety door during flight (the only lock switches are inside the cockpit).
3. A rapid decompression happens as the second pilot is on the toilet.
4. The oxygen system in cockpit fails (remote oxygen bottle valve has been left in closed position after the over night parking) and the pilot in the cockpit get unconscious.
5. The returning pilot can't get access to the cockpit since he is locked out of the cockpit (still conscious since he can lend a yellow oxygen cups in the cabin, but can't open the cockpit door - switches can only be operated from inside the cockpit).
6. The pilot in the cabin also looses consciousness in front of the rest of passengers/cabin crew (the alleged SMS tells the pilot is blue and dead).

Could this be it?

самому первеодить лень, поэтому перевод сделан компьютером (не смеяться!)

Могло быть, что новая дверь безопасности кабины стоила 121 жизнь?

Позвольте нам размышлять{*спекулировать*} немного основанный на фактах и "фактах":
1. Стандарт, операционная процедура говорит команду сохранения в кабине, должен надеть маску кислорода, когда другие листья{*отпуска*}, которые кабина (F16 команда видела только один в кабине и он были в маске кислорода).
2. Тот же самый КУСОК говорит, что остающийся пилот должен захватить{*запереть*} дверь безопасности кабины в течение полета{*рейса*} (единственные выключатели замка - в кабине).
3. Быстрая декомпрессия случается, поскольку второй пилот находится на туалете.
4. Система кислорода в кабине терпит неудачу (отдаленный клапан бутылки кислорода оставили в закрытом положении{*позиции*} после того, как по вечерней{*ночной*} стоянке) и пилоту в кабине становятся не сознающим.
5. Возвращающийся пилот не может получить доступ к кабине, так как он заперт из кабины (все еще сознающий, так как он может предоставить желтые кубки кислорода в каюте, но не может открыть дверь кабины - выключатели могут только использоваться изнутри кабины).

Это могло быть этим?

От СанитарЖеня
К mpolikar (15.08.2005 19:36:07)
Дата 15.08.2005 20:38:59

Редактированный.

>Could it be that the new cockpit safety door has cost 121 lives?

>Let us speculate a bit based on facts and "facts":
>1. Standard operating procedure says the remaining crew in cockpit has to put on the oxygen mask when the other leaves the cockpit (the F16 crew saw only one in the cockpit and he had the oxygen mask on).
>2. The same SOP says the remaining pilot has to lock the cockpit safety door during flight (the only lock switches are inside the cockpit).
>3. A rapid decompression happens as the second pilot is on the toilet.
>4. The oxygen system in cockpit fails (remote oxygen bottle valve has been left in closed position after the over night parking) and the pilot in the cockpit get unconscious.
>5. The returning pilot can't get access to the cockpit since he is locked out of the cockpit (still conscious since he can lend a yellow oxygen cups in the cabin, but can't open the cockpit door - switches can only be operated from inside the cockpit).
>6. The pilot in the cabin also looses consciousness in front of the rest of passengers/cabin crew (the alleged SMS tells the pilot is blue and dead).

>Could this be it?



>Могло быть, что новая дверь безопасности кабины стоила 121 жизнь?

>Позвольте нам поспекулировать на основе на фактов и "фактов":
>1. Стандартная инструкция предписывает оставшейся в кокпите части команды надеть кислородные маски, когда прочие члены команды покидают кабину ("команда" F16 состоит из одного человека и он в кислородной маске).
>2. Та же инструкция предписывает, оставшемуся в кабине ющийся пилот запереть дверь безопасности кабины в течение полета (единственный замок - внутри кабины).
>3. Быстрая декомпрессия случилась, когда второй пилот отлучился в туалет.
>4. Кислородная система в кабине неисправна (кран запасного кислородного баллона оставили в закрытом положении после того ночной стоянки) и пилот в кабине теряет сознание.
>5. Возвращающийся пилот не может получить доступ в кокпит, так как кокпит заперт изнутри (он еще в сознании, так как в пассажирском отсеке есть кислородные маски, но не может открыть дверь пилотской кабины - замки открываются только изнутри).
6. Пилот в пассажирском отсеке теряет сознание прежде пассажиров и стюардесс (полученная СМС описывает пилота "синим и мёртвым")

>Могло ли так случиться?

От А.Б.
К PK (15.08.2005 10:42:28)
Дата 15.08.2005 10:48:50

Re: Менее вероятно.

Не то "опупение" у человеков. Плюс... одна искра от статики - и совсем другая картина будет...

От doctor64
К Виктор Крестинин (15.08.2005 09:43:37)
Дата 15.08.2005 10:32:29

Уже было. Кино, название не помню ;)

>А не могет ли быть такой диверсии: в вентиляцию устанавливается устройство с какой-либо химозой, оно срабатывает, все теряют сознание и... все.
В вентиляции Боинга оказывается кокаин. Пилот, старый японец, бомбит Сингапур чемоданами а потом садится на подвернувшийся авианосец.
;)

От Random
К doctor64 (15.08.2005 10:32:29)
Дата 15.08.2005 10:33:58

Кино так и называется: "Банзай!" (-)