От Нумер
К Железный дорожник
Дата 10.08.2005 18:01:04
Рубрики WWII; 1941;

В Литве колея не наша. (-)


От Васильич
К Нумер (10.08.2005 18:01:04)
Дата 10.08.2005 20:42:40

В Литве колея наша (1524мм в то время)

Кроме Мемеля и Виленской области.

От серж
К Васильич (10.08.2005 20:42:40)
Дата 10.08.2005 21:23:00

Re: В Литве...

>Кроме Мемеля и Виленской области.

Да Вы что? Это с каких пор, например, ветка Даугавпилс-Паневижис-Радвилишкис стала относится к указанным районам?
Да и в Латвии были такие ветки - Рига-Елгава, например.

От Васильич
К серж (10.08.2005 21:23:00)
Дата 10.08.2005 22:23:15

А вы уверены, что это колея 1435 мм

а не 1000 мм, которых в прибалтике дофига немцами было понастроено до ПМВ?

От серж
К Васильич (10.08.2005 22:23:15)
Дата 10.08.2005 22:28:17

Re: А вы...

>а не 1000 мм, которых в прибалтике дофига немцами было понастроено до ПМВ?

А это имеет значение? Вопрос был в том, какая была колея - наша или не наша.
Перешивалась или не перешивалась.

От Алекс Антонов
К серж (10.08.2005 22:28:17)
Дата 11.08.2005 15:40:24

Re: А вы...

>>а не 1000 мм, которых в прибалтике дофига немцами было понастроено до ПМВ?

>А это имеет значение?

Имеет. Узкоколейку не перешешь на нормальную колею (хоть европейскую, хоть русскую). Ее пересыпать (земляноее полотно) и перекладывать надо.


От серж
К Алекс Антонов (11.08.2005 15:40:24)
Дата 11.08.2005 15:51:38

Re: А вы...

>>>а не 1000 мм, которых в прибалтике дофига немцами было понастроено до ПМВ?
>>А это имеет значение?
> Имеет. Узкоколейку не перешешь на нормальную колею (хоть европейскую, хоть русскую). Ее пересыпать (земляноее полотно) и перекладывать надо.

В данном случае, никакого значения это не имеет.
Потому как, Нумер, задавая вопрос, имел ввиду не узкое значение вида работ, а просто переделку жд.
И второе, ветки которые я назвал, именно перешивали.

От серж
К серж (10.08.2005 22:28:17)
Дата 10.08.2005 22:31:30

Да, и еще

>А это имеет значение? Вопрос был в том, какая была колея - наша или не наша.
>Перешивалась или не перешивалась.

п. 5 "Справки..":
"... Литовская железная дорога имеет, в основном, Европейскую колею - 1435 мм и в настоящее время находится в процессе перешивок..."
Считаю, что вопрос закрыт - дороги такие были и они перешивались.

От Нумер
К серж (10.08.2005 22:31:30)
Дата 11.08.2005 12:26:25

Re: Да, и...

>>А это имеет значение? Вопрос был в том, какая была колея - наша или не наша.
>>Перешивалась или не перешивалась.
>
>п. 5 "Справки..":
>"... Литовская железная дорога имеет, в основном, Европейскую колею - 1435 мм и в настоящее время находится в процессе перешивок..."
>Считаю, что вопрос закрыт - дороги такие были и они перешивались.

А какой справки?

От серж
К Нумер (11.08.2005 12:26:25)
Дата 11.08.2005 13:02:26

Re: Да, и...

>>п. 5 "Справки..":
>>"... Литовская железная дорога имеет, в основном, Европейскую колею - 1435 мм и в настоящее время находится в процессе перешивок..."
>>Считаю, что вопрос закрыт - дороги такие были и они перешивались.
>А какой справки?

Кощеева-Семина.

От Васильич
К серж (10.08.2005 22:31:30)
Дата 10.08.2005 23:37:14

Участки жд Литвы с европейской колеей

Байорай – Прекуле (74 км), Лауксаргяй – Шиленай (124,4 км), Шяуляй – Йонишкис – Елгава (92 км), участок Пабраде – Лянтупис, двухколейной железной дорогой соединены Палемонас – Гайжюнай (25 км). То есть 225,4 км из 934. Плюс Вильнюсский и Клайпедский округа.
Признаю - был не прав.
Но большенство путей в Литве было колеей 1524 мм.

От серж
К Васильич (10.08.2005 23:37:14)
Дата 11.08.2005 10:40:55

Re: Участки жд...

>Байорай – Прекуле (74 км), Лауксаргяй – Шиленай (124,4 км), Шяуляй – Йонишкис – Елгава (92 км), участок Пабраде – Лянтупис, двухколейной железной дорогой соединены Палемонас – Гайжюнай (25 км). То есть 225,4 км из 934. Плюс Вильнюсский и Клайпедский округа.

А какой ширины был участок Даугавпилс-Паневежис-Радвилишкас?

>Признаю - был не прав.
>Но большенство путей в Литве было колеей 1524 мм.

Начальник ВОСО ПрибОВО с Вами не согласен :))

От Железный дорожник
К Нумер (10.08.2005 18:01:04)
Дата 10.08.2005 18:11:58

Здравствуйте! А я - балерина.

Плюнте тому в лицо, хто Вам это сказал!

От Алексей Мелия
К Железный дорожник (10.08.2005 18:11:58)
Дата 10.08.2005 20:04:33

Re: Здравствуйте! А...

Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 гг.
В главе о паровозах полученных при присоединении Литвы к СССР говорит о двойной переделке паровозов, сперва на узкую колею, а после присоединения на широкую.

От серж
К Железный дорожник (10.08.2005 18:11:58)
Дата 10.08.2005 19:59:31

"Здравствуйте! А я - балерина" - ник переделаете? :))

>Плюнте тому в лицо, хто Вам это сказал!

Я прочитал это в справке, подписанной начальником военных сообщений ПрибОВО генерал-майором технических войск Кащеевым-Семиным.
И что мне делать? :))

От Нумер
К серж (10.08.2005 19:59:31)
Дата 10.08.2005 21:49:32

Re: "Здравствуйте! А...

>>Плюнте тому в лицо, хто Вам это сказал!
>
>Я прочитал это в справке, подписанной начальником военных сообщений ПрибОВО генерал-майором технических войск Кащеевым-Семиным.
>И что мне делать? :))

А что за справка? Я пока в малиновке нашёл только факт, что они перешивались, не более. А самого приказа или планов нет. Вот про б.Польшу - сколько угодно, а про Литву(хотя там тоже часть б.Польши) - нет.

От серж
К Нумер (10.08.2005 21:49:32)
Дата 10.08.2005 21:59:34

Re: "Здравствуйте! А...

>А что за справка? Я пока в малиновке нашёл только факт, что они перешивались, не более. А самого приказа или планов нет. Вот про б.Польшу - сколько угодно, а про Литву(хотя там тоже часть б.Польши) - нет.

"О необходимых мероприятиях по дополнительному строительству и реконструкции дорог ПрибОВО для повышения их пропускной способности".
от 18.11.1940.
РГВА, ф. 37848, д. 26, л. 26.
...
По состоянию на 5.11.40 перешиты:
Земгале-Новая Вильня-Вильнюс-Кайшадорис-Каунас-Вирбалис (один путь).
Вильнюс-Стасилай
Новая Вильня-Шумкас
Даугавпилс-Паневежис-Радвилишкис
Казлу-Руда-Алитус
...
3) В самом срочном порядке перешить все жд участки и жд узлы на Союзную колею, за исключением участков:
Рига-Елгава (второй путь)
Елгава-Можейкяй
Кужяй-Лиепая
Приекуле-Кретинга
Которые перешить во вторую очередь.
...
Так что не только в Литве, но и в Латвии были участки жд европейской колеи.

От Нумер
К серж (10.08.2005 21:59:34)
Дата 11.08.2005 12:25:56

Re: "Здравствуйте! А...

>>А что за справка? Я пока в малиновке нашёл только факт, что они перешивались, не более. А самого приказа или планов нет. Вот про б.Польшу - сколько угодно, а про Литву(хотя там тоже часть б.Польши) - нет.
>
>"О необходимых мероприятиях по дополнительному строительству и реконструкции дорог ПрибОВО для повышения их пропускной способности".
>от 18.11.1940.
>РГВА, ф. 37848, д. 26, л. 26.
>...
>По состоянию на 5.11.40 перешиты:
>Земгале-Новая Вильня-Вильнюс-Кайшадорис-Каунас-Вирбалис (один путь).
>Вильнюс-Стасилай
>Новая Вильня-Шумкас
>Даугавпилс-Паневежис-Радвилишкис
>Казлу-Руда-Алитус
>...
>3) В самом срочном порядке перешить все жд участки и жд узлы на Союзную колею, за исключением участков:
>Рига-Елгава (второй путь)
>Елгава-Можейкяй
>Кужяй-Лиепая
>Приекуле-Кретинга
>Которые перешить во вторую очередь.
>...
>Так что не только в Литве, но и в Латвии были участки жд европейской колеи.

Огромный респект, а где это опубликовано?

От серж
К Нумер (11.08.2005 12:25:56)
Дата 11.08.2005 13:01:56

Re: "Здравствуйте! А...

>>Так что не только в Литве, но и в Латвии были участки жд европейской колеи.
>Огромный респект, а где это опубликовано?

Нигже не опубликовано.
Я чуть ошибся в данных - лист не 26, а 144.