|
От
|
Sergey Ilyin
|
|
К
|
solger
|
|
Дата
|
11.02.2005 17:44:39
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
По пунктам 2 и 3. И 6 немного
>В принципе результат меня радует: в первой части мной было указано у Исаева где-то 10-15 фактических ошибок, и примерно столько же необоснованных утверждений/речевых недочетов - и принципиальных возражений не увидел ни одного!
Должен признаться, что я ваш опус, увы, не осилил. Слишком велик и запутан. Пусть автор его не спеша препарирует, а у меня, увы на это времени нету. Я интересовался лишь вашими взглядами на авиацию, каковые счел отчасти ошибочными, отчасти же -- слишком расплывчатыми, чтобы увидеть в них ошибки.
Можете считать это принципиальным возражением.
>2. Про автомат вывода из пикирования на Ю-87. Так и не понял сути наезда. Да, автомат не определял высоту сброса бомб, определял летчик. Однако был еще высотомер, на котором ставилась минимально допустимая высота вывода из пикирования. И летчик был спокоен, зная что автомат его выведет в горизонт.
Суть наезда проста -- вы не понимаете, что такое бомбометание с пикирования, как оно выполняется и что делает летчик. Ну хоть в Ил-2, что ли, поиграйте :)
Решение на вывод машины из пикирования принимал летчик. Никаких подсказчиков у него не было. Вот в чем "суть наезда".
Высотомер же, пардон, показывает высоту над "уровнем аэродрома". Земля же у нас не плоская, из нее торчат холмы, горы, леса и инженерные сооружения.
>3. Об отсутствии якобы бомбовых прицелов у истребителя-бомбардировщика - не верю, никогда о таком не читал. ... Подозреваю, что на одноместных истребителях бомбометание с пикирования производилось как правило по общему прицелу - на пушечное и на бомбовое вооружение. прицел наверняка дорабатывался...
Вы, простите за наезд, Станиславский? Какое отношение имеет "не верю" к фактам. Возьмите РЛЭ на любой самолет-истребитель и посмотрите там, как пользоваться прицелом. Колилматорный прицел истребителя не имеет средств для учета скорости самолета относительно земли. Истребители (наши, по крайней мере) бомбили с пологого пикирования и с большой скорости -- чтобы траектория бомбы примерно повторяла траекторию самолета. И выносили точку прицеливания за цель по личному опыту. Так и на Ми-8 "по сапогу механика" бомбить можно.
>А при бомбометании с горизонтального полета при отсутствии обзора "вниз" прицел не очень поможет. Знаю, что для этих целей на капот наносились специальные риски.
Риски наносились на капот Ил-2 именно для бомбометания с пологого пикирования. Чтобы тот самый "вынос точки прицеливания" обеспечить.
>6. Замечание, что у Ил-2 был рядный двигатель жикостного охлаждение. Этим пытались критиковать тезис Суворова, что якобы звездообразный двигатель воздушного охлаждения защищал летчика. Однако именно так рассуждали конструкторы того времени, тут я с Суворовым вынужден согласиться. И сам Ильюшин так считал, читал я (давненько правда) его воспоминания. Там он сам этот тезис всецело поддерживал, а переход на жидкостное охлаждение для штурмовика представлял как революционный шаг. Это была вынужденная мера - бронировать двигатель воздушного охлаждения сложнее, кроме того, бронировалась и кабина, и защитный фактор со стороны двигателя нивелировался.
"Сумбур вместо музыки". Честное слово, я не понял, почему тезис "двигатель воздушного охлаждения лучше" подкрепляется фразой "переход на жидкостное охлаждение для штурмовика представлял как революционный шаг". Что вы хотели сказать-то?
С уважением, СИ