>Это мне понятно, но если позарез надо "артиллерию в нужных дозах на поле боя доставить" - можно и приварить пару колечек силами ремонтной мастерской
..но приварить к броне - вообщем не самая тривиальная задача. Не говоря уж о том, что в месте сварки броня будет "отпущена".
А о том, что танки не рекомендовалось для использования в качестве трансп. средств Катуков относил ещ к 1942 г.
Решили мы пробивать дорогу танками, ими же тянуть колесные [192] машины. Правда, не обошлось без конфликта. Представитель бронетанкового управления, сопровождавший нас марше, категорически запротестовал: не полагается и пользовать танки в качестве тягачей и снегоочистителей.
Убеждаем представителя, что с танками ничего не случится. У тридцатьчетверки мощность мотора 520 лошадиных сил. Это же махина, по-старому — целый завод. Помнится, когда в молодые годы служил в Витебске, там машина в 200 лошадиных сил целый кожевенный завод на себе тянула.
Для убедительности и этот пример привожу. Но представитель не сдается:
— Запрещаю нарушать инструкцию.
— Но приказ-то боевой выполнять надо?
— Надо.
— Так как же мы его выполним в таких условиях?
— Ничего не знаю, ищите другие способы.
— Да как же найдешь в этих снегопадах и заносах другие способы?
Пришлось обращаться по ВЧ к представителю Ставки Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову, который помогал командованию Северо-Западного фронта готовить наступательную операцию. Он дал «добро», и мы, пренебрегая довоенной инструкцией, стали продвигаться в район сосредоточения значительно быстрее.