От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Warrior Frog Ответить по почте
Дата 27.01.2005 12:57:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Загадки; Версия для печати

Жезл это точно

Привет!
Только он служил не для передачи записок, а для передачи жезла!. В этой петле было специальное гнездо, куда вставлялся жезл - металлический стержень с канавками, диаметром 20 мм и длиной 120 мм с насечённым названием станции принадлежности. Это было разрешение машинисту следовать на перегон и фактически свидетельство о том, что перегон пуст. У дежурного по станции стоял жезловый аппарат (2шт на два примыкающих перегона), куда вставлялся такой жезл, и откуда его нельзя было вынуть, не вставив другой. По нахождению в аппаратах жезлов дежурный мог определить, занят перегон или свободен. Ну а чтоб из паровозов вытаскивали машинистов с самолётов - это сказки.
Роман.