От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Evg Ответить по почте
Дата 23.01.2005 17:31:03 Найти в дереве
Рубрики Танки; Фортификация; 1917-1939; Версия для печати

Re: ИМХО человека...

>> Дим, ты "одиночный окоп" с "индивидуальной ячейкой" не путай пожалуйста. Или ты где то встречал устоявшийся термин "индивидуальная ячейка на отделение"? :)

>>>И ведь не дождешься благодарности - никто не напишет, да Дима, ты прав. В главном :).

>> Дим, ты не прав. :)

>Сам я в фортификации глубоко не разбираюсь. Но по результатам дискуссий ИМХО тверже выглядят аргументы сторонников "ячеечных окопов" нежели "индивидуальных ячеек".

К сожалению те кого Вы позиционируете как сторонников "ячеечных окопов" так и не смогли обьяснить что по их мнению было "отказом от ячеечной системы обороны" и почему это изменение в фортификационной подготовке оборонительных позиций названо именно так, а не иначе. Ведь от отказ от окопа с вынесенными ячейками (который Дмитрий Козырев одно время позиционировал как "отказ от ячеечной системы обороны") в пользу окопа с примкнутыми ячейками или траншеи без ячеек (а ля Первая мировая) в наставлениях военного времени не зафиксирован. Так от чего отказались?

>В прошлой дискуссии первые оперировали УСТАВАМИ и НАСТАВЛЕНИЯМИ а вторые МЕМУАРАМИ, ВЫСТУПЛЕНИЯМИ и НАБЛЮДЕНИЯМИ.

Не все что имело место в жизни успело оставить свои следы на бумаге. Впрочем на бумаге уже в 1930-м году зафиксировано что индивидуальные стрелковые ячейки следует обьединять отрывкой соединительного хода в окоп на отделение в случае остановки на позиции более чем на 2-3 суток. К концу 30-х взгляды на характер предстоящих боевых действий как мы понимаем должны были склониться еще более в сторону их "маневренности" а не "позиционности", то бишь остановка войск на одной неизменной позиции на срок более указанных 2-3 суток стала считаться маловероятной.