|
От
|
Claus
|
|
К
|
Banzay
|
|
Дата
|
17.12.2004 14:56:16
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Давайте по поводу брони Севастополей похохочем и их снарядов...
>"Истерический хохот"(с) плавбаржей с картонной броней собрались минные поля прикрывать? ну-ну...
Просто маленкое сравнение баржи с картонной броней и суперлинкора Куин Элизабет, по их состоянию на 1916 год.
Думаю что Куин Элизабет никто слабобронированной не назовет.
А теперь смотрим внимательно.
Палубы над цитаделью:
Половина площади этой палкбы у КЭ является точной копией Севастопольской. Отличается только распределение средней и нижней палуб. У Севастополя сверху вниз: 37-25-12, у КЭ (30-40 верхняя палуба переменной толщины)-12-25.
Над другой половиной палубы КЭ еще есть палуба надстройки толщиной 25 мм, что палубу усиливает не сильно, да и снаряд попавший в эту палубу будет иметь такую траекторию, что внутрь корпуса веравно не попадет.
Теперь смотрим борт:
У "баржи" главный пояс 9" высотой 5м.
У КЭ главный пояс высотой 4м, переменной толщины 330 мм в центре плиты,150 мм в верхней части и 200 мм в нижней (если обратите внимание последние 2 цифры заметно меньше чем 225). Высота толстой, 330 мм части всего 2.28м. Т.е. половита главного пояса КЭ даже тоньше чем у картонной баржи, а там где главный пояс КЭ заканчивается у "баржи" он продолжается еще на метр.
Приведу пример из Ютланда – главный пояс Уорспайта был пробит 12» снарядом на участке переменной толщины (толщина брони в верхней части пробоины 6», в нижней 9»). Снаряд прошел 4 метра внутрь корабля и взорвался на нижней палубе толщиной 1» разрушив ее и цистерны под ней. Повезло что не попало в район котлов или машин. У "картонной баржи" пришлось бы пробивать полноценный 9» пояс, а потом еще 37 мм скос или 50 мм переборку.
И далее совсем интересный пример – попробуйте найти за ПМВ хоть одно глубокое проникновение снаряда за 9» пояс. Даже если его пробивало, то взрыватели практически всегда срабатывали сразу. Причем сама вероятность попадания в главный пояс была очень мала - единицы процентов от общего числа попаданий.
А теперь по вооружению баржи. 12» фугас, судя по опыту с Чесмой проламывал 125 мм горизонтальную броню даже при попадании под углом 10 градусов. А теперь попробуйте найти хоть один линкор того времени с крышей башни толще 110 мм. К чему приводит пролом крыши башни пример английских ЛКР хорошо показал – выход башни из строя, а у агличан еще и с вероятностью взрыва корабля. А проекция крыши башни на большинстве дистанций заметно больше проекции лобовой детали.
Такая вот интересная баржа.