|
От
|
Rabinowich
|
|
К
|
SAE
|
|
Дата
|
13.12.2004 16:48:24
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Расположение экипажа...
>Произ танков с ком баш. должны были начать с 15 августа 1942 г. Пост КГО № 1879 от 5.6.42., производство башен с 1 августа. Это по поводу плана.
>По поводу компоновки - «Ком башня должна располагаться позади стреляющего…».
Это в постановлении ГКО или в приказе НКТП? Формулировка расплывчатая, допускает и центральное расположение.
>Потом была длительная канитель, нежелания тов. Морозова (его конструкторский гений у меня вызывает большие сомнения) использовать зарубежный опыт,
Если хотели посадить командира именно позади наводчика, тогда понятно сопротивление Морозова. Там физически невозможно человека разместить при диаметре 1420.
Свирин пишет (Полигон №8, стр.30) по поводу башни Т-43-I: "Согласно утвержденной НКТП схеме, место командира приходилось здесь на кормовую нишу". Получается, летом 42го наркомат поддерживал именно такую компоновку.
>пока его не заставили взять за образец ком башню Матильды. И только Пост ГКО № 3531 от 7.6.43 и приказа НКТП №338 от 9.06.42 был окончательно решен вопрос.
>Да только сейчас обратил внимание, гайку в приказе назвали двухлючной башней.
>Башни Т34М были литые, по косвенным признаком немцы захватили их вместе с эшелонами эвакуируемого Мариуполя, во всяком случае они больше не всплывают.
Это я у Барятинского вычитал, что башни Т-34М штамповали на "Шлеманне" :)