|
От
|
Кирасир
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
14.12.2004 13:51:16
|
|
Рубрики
|
Танки; Армия;
|
|
Именно что с начала века (+)
Приветствую всех!
Маленькая справка из истории гидромеханических передач:
1902 год - проф. Фетингер патентует гидротрансформатор, в котором насос, турбину, направляющий аппарат (реактор) объединены в едином корпусе
1926 год: первая автомобильная ГМП (ГДТ системы инженера Ризеллера в одном блоке с планетарной механической КПП) установливается на автомобиль Buick
1928 первая успешная коммерческая ГМП (фирма Лисхольм-Смит, швеция)
1933 год - начало массовой установки коробок Лисхольм-Смит на автобусы (Лейланд - Англия, Крупп - Германия и GMC - CША).
1940 год - Разработка трехступенчатой АКПП Cadillac HydraMatic для автомобилей Cadillac Fleetwood 60 и 75
- эта коробка и ставилась на "Стюарты"
1947 год - первый массовый легковой автомобиль с ГМП Buick Roadmaster.
>В автомобилестроении гидромуфта едва ли не с начала века применяется. С 1930-х так это точно(Олдсмобиль). А на танках в массовой серии пошла на М5 Стюарт. Хотя эксперименты ставили и наши(на Т-28!), и немцы.
>С уважением, Алексей Исаев
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir