От Кирасир Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 14.12.2004 13:51:16 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Именно что с начала века (+)

Приветствую всех!

Маленькая справка из истории гидромеханических передач:

1902 год - проф. Фетингер патентует гидротрансформатор, в котором насос, турбину, направляющий аппарат (реактор) объединены в едином корпусе

1926 год: первая автомобильная ГМП (ГДТ системы инженера Ризеллера в одном блоке с планетарной механической КПП) установливается на автомобиль Buick

1928 первая успешная коммерческая ГМП (фирма Лисхольм-Смит, швеция)

1933 год - начало массовой установки коробок Лисхольм-Смит на автобусы (Лейланд - Англия, Крупп - Германия и GMC - CША).
1940 год - Разработка трехступенчатой АКПП Cadillac HydraMatic для автомобилей Cadillac Fleetwood 60 и 75

- эта коробка и ставилась на "Стюарты"

1947 год - первый массовый легковой автомобиль с ГМП Buick Roadmaster.

>В автомобилестроении гидромуфта едва ли не с начала века применяется. С 1930-х так это точно(Олдсмобиль). А на танках в массовой серии пошла на М5 Стюарт. Хотя эксперименты ставили и наши(на Т-28!), и немцы.

>С уважением, Алексей Исаев
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir