Доброго здравия!
>1. Касимов тогда тоже был Городцом.
>Т.е. тогда было два Городца: Окский (Мещерский) и Волжский (выше по течению Н.Новгорода).
А был ли он тогда? И каким образом Возвращаясь из Орды Князь Александр мог туда заехать?
>2. "Монахи изготовляли мощи любого святого, даже если его останки погибли. В Никольской летописи сообщается о пожаре во Владимире в 1491 году, во время которого “церковь Пречистые Рождества в монастыре внутри града выгоре, и тело Великого князя Александра Невского сгоре” (Полное собрание рус. ских летописей, т. XII, СПб., 1901, стр. 229). То же самое говорится в других летописных сводах (там же, т. VIII, СПб., 1859, стр. 221).
А начиная с XVIII века духовенство стало уверять, что мощи Александра Невского хранятся в Александра-Невской лавре в Петербурге. Когда же в 1919 году рака Александра Невского была вскрыта, то там оказалось 12 небольших костей разного цвета (значит, от разных мощей). К тому же в раке были две одинаковые кости одной, правой ноги"
> http://sefer1.narod.ru/yaz1.htm
1. Ложное утверждение об изготовлении монахами мощей. Это кощунственная клевета.
2. Вскрытие мощей большевиками изначально проводилось с целью дискредитации религии, конечно там могло "найтись" все что угодно.
3. Не "духовенство стало уверять", а был указ Петра Великого о переносе мощей в Питер.
>4. Во Владимире в Успенском Соборе стоит рака с мощами Александра Невского (во всяком случае это написано рядом). Верующие приходят, прикладываются. (Если мне не верите, см.: "Мы с трепетом приложились к иконе Владимирской Богородицы, к мощам благоверных св. князей Андрея Боголюбского, Глеба, Георгия, св. Александра Невского"
> http://www.baltwillinfo.com/mp8-01/mp-15.htm
>и т.п.)
1. паломник мог и ошибиться, тем более что мощей во владимирском Успенском соборе много.
2. Если память не изменяет, в Соборе есть икона с Мощами святого Благоверного князя Александра Невского.
Есть конечно и местная легенда, что мощи князя не покинули Владимир.